Конспект занятия по изо деятельности в средней группе
«Узоры на окне»
Цель:
Развивать воображение и творчество.
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Материалы для занятия: стаканчик с водой, гуашь белая, кисть тонкая №2, тонированный альбомный лист в форме окна, конверт, фотографии морозных узоров на стеклах.
Ход занятия
Воспитатель просит всех детей подойти к ней.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам снеговик передал письмо.
Воспитатель открывает конверт и находит там письмо с загадками и рисунки морозных узоров.
Воспитатель предлагает вместе с детьми отгадать загадки.
Чьи рисунки на окне, -
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
(Мороз)
Кто рисует на земле
Зимние картинки?
С неба падают, кружась,
Белые …
(Снежинки)
Кто зимой метёт и злиться
Дует, воет и кружиться
Стеле белую постель?
Эта- снежная…
(Метель)
Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Снеговику очень нравиться зима, а ещё рисунки, которые рисует мороз на стекле. Но он не умеет рисовать и просит вас помочь ему нарисовать морозные узоры на окне.
Воспитатель: поможем снеговику? А рисунки подарим снеговику.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем.
Физкультминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговиков лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Леру кинули снежком (произвольные движения)
В Рому кинули снежком,
В Настю кинули снежком-
Получился снежный ком!
Холодно зимой гулять (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на место)!
Воспитатель: ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
Воспитатель: прежде чем начать рисовать, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший-это я
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Затем дети приступают к работе.
Воспитатель смотрит как дети работают, оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия, выставка и анализ детских работ.