Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
по математике для средней группы
«Путешествия в страну гномов»
Подготовила: Гадельшина И.М.
2020-2021 учебный год.
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Проведение дидактических игр. Игровая деятельность в свободной деятельности.
Используемая оборудование: Воздушный шарик, конверт, цифры от 1 до 5, обруч, мяч, геометрические фигуры, построенный из модулей замок, собака –игрушка, ковер-самолет.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, полоски широкие и узкие, короткие и длинные, конструктор LEGO на каждого ребенка.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал, встают в круг, приветствуют друг друга.)
Педагог:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Педагог: Ребята на адрес нашего садика пришла письмо и она адресована вам, детям средней группы. Только письмо необычная, чтобы его открыть надо отгадать математические загадки .
Сколько хвостов у собаки?
Сколько рогов у коровы?
Сколько лап у кошки?
Сколько ног у птицы?
Сколько солнышек на небе?
Педагог: Молодцы с загадками справились и письмо мы с вами открыли.
Послушайте что написано в письме.
"Ребята, помогите нам, пожалуйста! Мы веселые гномики играли на полянке, нас всего 5 друзей, самого маленького друга зовут Негрустишка. Но его похитил злой волшебник и запер в замке. Для того чтобы его освободить надо выполнить задания, которые приготовил волшебник, а мы ещё так мало знаем. Помогите нам пожалуйста . Маленькие гномики.
Педагог: Ребята поможем гномикам?
Дети: Да.
Педагог: Скорее спешим на помощь!
Чтобы быстрее добраться до города гномов , нам нужен самый быстрый транспорт, отгадайте какой.
Он в безбрежном океане,
Туч касается крылом.
Развернётся под лучами,
Отливает серебром.
Дети: Самолёт.
Педагог: Да, правильно. Мы с вами полетим на самолете. Но только у нас нет самолета, я вам предлагаю построить самолет из конструктора LEGO по схеме.
( Дети по схеме конструируют самолет за общим столом)
Педагог проверяет
Педагог: Вот и получился самолет, молодцы. А для того, чтобы пройти в салон самолета нам нужно подняться по трапу.
Вы по лестнице поднимитесь
Посчитайте их, не споткнитесь
Идти вы должны в прямом порядке от 1 до 5.
( Дети за педагогам имитируют подъем по трапу и считают до 5,и проходят за столы)
Педагог: А сейчас ребята для взлетной полосы нам нужно выбрать нужную полоску. У вас на столах полоски, вам нужно выбрать.
(на столе широкая и узкая длинная, широкая и узкая короткая)
Педагог: Какую выберем ?
Дети: Узкую длинную.
(Дети выполняют задания)
Педагог: Перед полетом в необходимо пройти проверку:
Какое сейчас время года (Весна)
Назовите все времена года (Весна, лето, осень, зима)
Какой сегодня день недели? (Сегодня четверг.)
Какой будет завтра? (пятница)
В какие дни мы отдыхаем? (суббота, воскресенье) Назовите все дни недели. Угадайте время суток.
Спим мы ночью ,а завтракаем (утром)
Делаем зарядку утром, а обедаем? (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Ужинаем мы вечером ,а спим (ночью)
Педагог: Проверку прошли, начинаем взлёт, закрываем глаза.
(Дети закрывают глаза, в это время звучит музыка)
Педагог: Открываем мы глаза, вот мы уже прилетели в волшебную страну гномов. Спускаемся по трапу. Считаем в обратном порядке от 5 до 1.
Педагог: Ребята, не забываем, чтобы освободить гномика нам нужно выполнить задания злого волшебника. Посмотрите какая чудесная картина. Давайте её внимательно рассмотрим. Это и есть первая задания.
(Дети смотрят на картину, педагог задает вопросы)
Педагог: Что находится справа от дома?
Что находится слева от дома?
Каких объектов на картине три?
Кого больше животных или насекомых?
Насколько больше?
Педагог: Молодцы, мы рассмотрели картину. Посмотрите ребята, какая дерево она не обычная, а с задачами от злого волшебника. На листочках загадки.
(Педагог берет по листочку и читает задачи, дети отвечают)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (Два)
Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами (Три)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын ,отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре)
Педагог: Решили все задачи по порядку,
Теперь всех приглашаем на зарядку, отдохнуть уж нам пора.
(Дети встают)
Мелкие шажки - раз, два, три, (Дети шагают на месте)
Мелкие прыжки - раз, два, три, (Дети прыгают на месте на двух ногах)
Вот и вся зарядка - раз, два, три, (Дети выполняют наклоны)
Мягкая посадка - раз, два, три (Дети садятся на места)
Педагог: Вот отдохнули мы немножко
И пора нам опять за дело.
Вот и еще одно задания.
Игра с мячом “Назови соседей ".
(Педагог бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.)
Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8, 8 (7 и 9) и т. д. -
Педагог: Молодцы и с этим задание вы справились. Ребята, посмотрите, какой красивый замок, но чтобы в него попасть нужно решить ещё одну задачку, только тогда замок откроется. Нам нужно подобрать нужный ключик. Его мы соберем из геометрических фигур.
(Дети собирают ключик из геометрических фигур)
Педагог: Открываем дверь, находим гномика.
( У педагога в руке игрушка гномик и звучит голос, он благодарит ребят за свободу)
Педагог: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями злого волшебника и освободили гномика. А сейчас нам пора в наш детский сад, садимся на самолет.
( Дети за педагогам имитируют подъем по трапу и считают до 5, дети закрывают глаза и звучит музыка)
Педагог: Вот и вернулись мы в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране .Вам понравилось в сказочной стране? А что то для вас было сложным? Что именно вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.