Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Путешествия в страну гномов"

Цель систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи Обучающие • Закрепить умение считать от 1до 5 • Закрепить знание геометрических фигур. • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, использовать понятия широкий- узкий, короткий- длинный. • Сформировать временные представления, умение различать части суток утро, день, вечер, ночь. • Сформировать конструктивные навыки. • Актуализировать знания цветов и оттенков. Развивающие • Развивать умения ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. • Содействовать формированию внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики рук. Воспитательные • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. • Содействовать воспитанию умения работать в коллективе. • Способствовать развитию воображения, самостоятельных суждений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

по математике для средней группы

«Путешествия в страну гномов»

Подготовила: Гадельшина И.М.

2020-2021 учебный год.

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр. Игровая деятельность в свободной деятельности.

Используемая оборудование: Воздушный шарик, конверт, цифры от 1 до 5, обруч, мяч, геометрические фигуры, построенный из модулей замок, собака –игрушка, ковер-самолет.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, полоски широкие и узкие, короткие и длинные, конструктор LEGO на каждого ребенка.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал, встают в круг, приветствуют друг друга.)

Педагог:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Педагог: Ребята на адрес нашего садика пришла письмо и она адресована вам, детям средней группы. Только письмо необычная, чтобы его открыть надо отгадать математические загадки .

Сколько хвостов у собаки?

Сколько рогов у коровы?

Сколько лап у кошки?

Сколько ног у птицы?

Сколько солнышек на небе?

Педагог: Молодцы с загадками справились и письмо мы с вами открыли.

Послушайте что написано в письме.

"Ребята, помогите нам, пожалуйста! Мы веселые гномики играли на полянке, нас всего 5 друзей, самого маленького друга зовут Негрустишка. Но его похитил злой волшебник и запер в замке. Для того чтобы его освободить надо выполнить задания, которые приготовил волшебник, а мы ещё так мало знаем. Помогите нам пожалуйста . Маленькие гномики.

Педагог: Ребята поможем гномикам?

Дети: Да.

Педагог: Скорее спешим на помощь!

Чтобы быстрее добраться до города гномов , нам нужен самый быстрый транспорт, отгадайте какой.

Он в безбрежном океане,

Туч касается крылом.

Развернётся под лучами,

Отливает серебром.

Дети: Самолёт.

Педагог: Да, правильно. Мы с вами полетим на самолете. Но только у нас нет самолета, я вам предлагаю построить самолет из конструктора LEGO по схеме.

( Дети по схеме конструируют самолет за общим столом)

Педагог проверяет

Педагог: Вот и получился самолет, молодцы. А для того, чтобы пройти в салон самолета нам нужно подняться по трапу.

Вы по лестнице поднимитесь

Посчитайте их, не споткнитесь

Идти вы должны в прямом порядке от 1 до 5.

( Дети за педагогам имитируют подъем по трапу и считают до 5,и проходят за столы)

Педагог: А сейчас ребята для взлетной полосы нам нужно выбрать нужную полоску. У вас на столах полоски, вам нужно выбрать.

(на столе широкая и узкая длинная, широкая и узкая короткая)

Педагог: Какую выберем ?

Дети: Узкую длинную.

(Дети выполняют задания)

Педагог: Перед полетом в необходимо пройти проверку:

Какое сейчас время года (Весна)

Назовите все времена года (Весна, лето, осень, зима)

Какой сегодня день недели? (Сегодня четверг.)

Какой будет завтра? (пятница)

В какие дни мы отдыхаем? (суббота, воскресенье) Назовите все дни недели. Угадайте время суток.

Спим мы ночью ,а завтракаем (утром) 

Делаем зарядку утром, а обедаем? (днем) 

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером) 

Ужинаем мы вечером ,а спим (ночью) 

Педагог: Проверку прошли, начинаем взлёт, закрываем глаза.

(Дети закрывают глаза, в это время звучит музыка)

Педагог: Открываем мы глаза, вот мы уже прилетели в волшебную страну гномов. Спускаемся по трапу. Считаем в обратном порядке от 5 до 1.

Педагог: Ребята, не забываем, чтобы освободить гномика нам нужно выполнить задания злого волшебника. Посмотрите какая чудесная картина. Давайте её внимательно рассмотрим. Это и есть первая задания.

(Дети смотрят на картину, педагог задает вопросы)

Педагог: Что находится справа от дома?

Что находится слева от дома?

Каких объектов на картине три?

Кого больше животных или насекомых?

Насколько больше?

Педагог: Молодцы, мы рассмотрели картину. Посмотрите ребята, какая дерево она не обычная, а с задачами от злого волшебника. На листочках загадки.

(Педагог берет по листочку и читает задачи, дети отвечают)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (Два)

Пять гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами (Три)

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын ,отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре)

Педагог: Решили все задачи по порядку,

Теперь всех приглашаем на зарядку, отдохнуть уж нам пора.

(Дети встают)

Мелкие шажки - раз, два, три, (Дети шагают на месте)

Мелкие прыжки - раз, два, три, (Дети прыгают на месте на двух ногах)

Вот и вся зарядка - раз, два, три, (Дети выполняют наклоны)

Мягкая посадка - раз, два, три (Дети садятся на места)

Педагог: Вот отдохнули мы немножко

И пора нам опять за дело.

Вот и еще одно задания.

Игра с мячом “Назови соседей ".

(Педагог бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.)

Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8, 8 (7 и 9) и т. д. -

Педагог: Молодцы и с этим задание вы справились. Ребята, посмотрите, какой красивый замок, но чтобы в него попасть нужно решить ещё одну задачку, только тогда замок откроется. Нам нужно подобрать нужный ключик. Его мы соберем из геометрических фигур.

(Дети собирают ключик из геометрических фигур)

Педагог: Открываем дверь, находим гномика.

( У педагога в руке игрушка гномик и звучит голос, он благодарит ребят за свободу)

Педагог: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями злого волшебника и освободили гномика. А сейчас нам пора в наш детский сад, садимся на самолет.

( Дети за педагогам имитируют подъем по трапу и считают до 5, дети закрывают глаза и звучит музыка)

Педагог: Вот и вернулись мы в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране .Вам понравилось в сказочной стране? А что то для вас было сложным? Что именно вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области