Мастер класс «Применение технологии story – sack по сказке Андерсена «Снежная Королева» для приобщения дошкольников и родителей к книжной культуре»
Воспитатель:
Соловьянова Я. А.
Цель: ознакомление и применение новой технологии story – sack по сказке Андерсена «Снежная Королева» для приобщения дошкольников и их родителей к книжной культуре.
Задачи:
Книга – не только источник знаний, но и доброты, мудрости. Погружаясь в художественный мир книги, мы знакомимся с героями, их характерами, поступками, стремлениями, узнаем в ком – либо из них себя, черты своего характера, наблюдаем за поведением героев, анализируем их мысли, слова, поступки, отношение к окружающим. Тем самым проецируем подобные ситуации в свою жизнь.
Дети дошкольного возраста воспринимают только ту информацию, которая передается им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. А где же, как не в книгах и сказках, искать яркие образы героев, которые так легко и живо представляются детским сознанием и остаются в нем на долгие годы?
В настоящее время научить читать проще, чем научить хотеть слушать. Так как же привлечь внимание детей и их родителей к книге, формировать основы книжной культуры? Существует много различных технологий, которые помогают овладеть навыками чтения, но мало таких, которые привлекли бы к внимательному прослушиванию. Сегодня я хочу познакомить вас с современной технологией Story – sack. В переводе с английского «story sack» означает «мешок историй». Данная технология была разработана в Великобритании в 1994 году. Основатель story sack англичанин Нейл Гриффитс.
Технология story – sack предполагает несколько этапов.
На подготовительном этапе определяется произведение детской художественной литературы, на основе которого изготавливается «мешок историй». Затем изготавливается сам мешок. Предварительно его можно смастерить с детьми или родителями, проведя мастер – класс. При этом не забываем о декоративных элементах, таких как пуговицы, вышивка и т. д. Мешок можно заменить красочной коробкой, контейнером или чемоданом, которые так же творчески оформляются.
На этом же этапе подбираются все дополнительные материалы для комплекта и разрабатываются литературные игры по данному произведению. Сюда могут входить: книга выбранного произведения с иллюстрациями, диск с аудио – сказкой или мультфильмом, маски и куклы для театрализации по данному произведению, настольные игры, загадки, кроссворд, дидактические игры и многое другое.
На основном этапе мы знакомим детей с новым произведением, читаем, рассматриваем иллюстрации, отвечаем на вопросы по содержанию, проводим игры, которыми заранее наполнили мешок историй и коллективно прослушиваем аудио – книгу для повторного освоения.
На завершающем этапе мы передаем «мешок историй» родителям для семейного чтения и совместных игр.
Я хочу представить Вашему вниманию свой «мешок историй» по сказке Андерсена «Снежная Королева» для дошкольников и их родителей. Мешок сшит из яркой синей ткани и вмещает в себя все необходимые материалы для нашего комплекта:
Проводятся игры по выбору. Педагогам задается вопрос: «Чему способствует технология story – sack?»
Применение современной технологии «Story – sack» позволяет повышать мотивацию у дошкольников при формировании навыков осмысления, пересказа и рассказывания. Она помогает привлечь воспитанников к активной деятельности и активизировать познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у детей, сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной. А главное, она помогает приобщить детей и их родителей к книжной культуре.
Данная педагогическая находка повышает мой профессиональный уровень, и я рада обмениваться новой информацией и опытом с коллегами.
Спасибо за внимание!