Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Подарки весны»
Цель: На основе наиболее ярких впечатлений детей закрепляем их представление о весне.
Задача: Обобщать и закреплять знания детей о характерных признаках весны. Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Материалы: Иллюстрации, рисунки о весне, лист бумаги с готовым фоном для аппликации, детали аппликации из цветной бумаги, цветные карандаши, клей карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…( весна)
Воспитатель: Правильно, весна.
Каждое время года приходит к нам со своими подарками.
– Что нам дарит осень?
Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.
Воспитатель: - А с чем приходит к нам зима?
Дети: Со снегом, зимними играми(забавами), новогодним праздником.
Воспитатель: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я приглашаю вас в небольшое путешествие посмотреть, какие же подарки нам принесла весна? Дети ,а с чего начинается весна, с чем она к нам приходит?
Дети: С солнышком.
Воспитатель: Какое весной солнышко?
Дети: Тёплое, яркое, лучистое, ласковое, весеннее.
Воспитатель: Вот это первый подарок весны - тёплое солнце. А, что происходит дальше?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: А почему снег тает?
Дети: Потому, что солнце греет?
Воспитатель: Снег тает, и превращается во что?
Дети: Превращается в лужи и ручейки.
Воспитатель: А, что любят делать дети с ручейками и лужами?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.
Воспитатель: Играть с ручейками и ходить по лужам это опасное или безопасное занятие?
Дети: Опасное. Можно промочить ноги и заболеть.
Воспитатель: Чтобы не заболеть, надо надеть резиновые сапоги и не ходить по глубоким лужам.
Воспитатель: Это уже второй подарок весны – звонкие ручейки. Пойдёмте искать следующий подарок.
Воспитатель: Посмотрите пригорок, снег почти весь растаял. – А это, что?
Дети: Подснежники!
Воспитатель: Стих: Первый вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Воспитатель: Какие красивые цветы. Может, нарвём себе подснежников?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нельзя нарвать цветов? Ведь так хочется?
Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать…
Воспитатель: Хорошо. Мы просто будем ими любоваться. А какие ещё цветы вырастают первыми?
Дети: Одуванчики, тюльпаны, нарциссы.
Воспитатель: Вот и третий подарок весны – первые цветы.
Воспитатель: Прислушалась весна, чего-то не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой?
Дети: Птицы песенки поют, чирикают, щебечут. Птицы радуются тёплому солнцу и приходу весны.
Воспитатель: Откуда птицы прилетели?
Дети: Из юга. Тёплых стран.
Воспитатель: Какой ещё подарок весна нам принесла?
Дети: Зелёные листочки, зелёную травку.
Воспитатель: Ещё один подарок весны, когда появляются зелёные листья на деревьях.
Дети, вмести с воспитателем, выполняют коллективную работу-аппликацию: «Подарки весны».
Воспитатель: Ребята вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наше путешествие по весне. Какие же подарки приносит с собой весна?
Дети: Тёплое солнце, звонкие ручейки, первые цветы, пение птиц, появление листьев на деревьях и травы на лужайках.
Воспитатель: Проскура Ольга Викторовна