Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Чудо-фрукты»

Цель Систематизировать знания детей о фруктах и их пользе. Программные задачи Обучающие 1. Уточнить представление о фруктах. Сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья. Учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в и. п. 2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. 3. Учить детей включаться в коллективную деятельность, упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности. Развивающие 1. Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность. 2. Развивать у детей представления о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья. Воспитывающие 1. Воспитывать умение слушать друг друга и четко следовать указанию педагога.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙРАЙОН

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по теме: «Чудо-фрукты».

образовательная область Познание

Автор: Юрьева Е.Н.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

по теме: «Чудо-фрукты».

Цель: Систематизировать знания детей о фруктах и их пользе.

Программные задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.

Методы и приемы:

Оборудование демонстрационное:

Картинки с изображением фруктов.

Иллюстрационный материал, показывающий, как образуется плод (любого фрукта).

Лист бумаги, маркеры. интерактивная доска, презентация.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; художественное творчество.

Ход НОД

1 часть

Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от Незнайки и говорит ребятам, что в письме Незнайка просит ему помочь.

2 часть

Игровая мотивация

Дело в том, что его друг поэт Цветик заболел и попал в больницу. А Незнайка хочет его навестить и принести какие-нибудь полезные продукты, от которых Цветик быстрей бы выздоровел. Но Незнайка в растерянности, потому что он не знает, что может быть вкусным и одновременно полезным?

Педагог: Ну что ребята, поможем Незнайке? (Дети соглашаются).

3 часть

Практическая

Педагог:

– Какое время года.

Дети:

- Осень. (слайд №1)

Педагог: - Осень дарит людям много подарков. Вот и сейчас она подарила нам целую корзину подарков. Это подарки, которыми мы можем лакомиться.

Какие вкусные подарки подарила нам осень?

Дети:

– Фрукты. (слайд №2)

Педагог: - Где растут фрукты?

Дети:

- В саду, на деревьях.

Педагог:

– Послушайте загадку:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (яблоко) (слайд №3)

Педагог:

– Правильно, это яблоко. Яблоки — самый ценный фрукт. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями. Попробуем вместе вспомнить, как выглядит яблоко.

Яблоко округлое; оно бывает желтого, светло-зеленого, розовато красного цвета, иногда с розовыми и красными полосками на кожуре. Оно держится на ветке на небольшом коричневом черешке; внутри созревшего яблока находятся маленькие продолговатые темно-коричневые семена.

Педагог:

– Следующая загадка.

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый,

Его варят, его сушат,

Называется он.

Дети:

- Груша (слайд 4)

Педагог:

- Конечно, груша. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С, D, солей калия, магния, железа. Народ называет грушу «золотым деревом». Ведь плоды груши не только вкусные, но и очень полезные.

Педагог:

- Отгадываем дальше.

Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной…. (слива) (слайд № 5)

Плоды сливы продолговатые, покрытые тонкой гладкой кожурой, то синей с голубоватым оттенком, то бело-розовой, то лилово-красной. Мякоть слив сочная, кисло-сладкая, очень приятная на вкус. Внутри мякоти есть удлиненная, коричневая косточка с семечком.

Посмотри, какие сливы –

Синие и белые

С бледно-розовым отливом,

Очень, очень спелые!

Педагог: – Следующая загадка.

Мягкий и пушистый,

На дереве рос оранжевый, витаминный …. (абрикос) (слайд № 6)

У абрикоса мякоть сочная, нежная, с легко отделяемой косточкой, с приятным ароматом. В абрикосах много сахара, есть ценный растительный белок, жиры, витамины А и С. Витамин А - это витамин роста.

Педагог:

- Следующая загадка.

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим (апельсин) (слайд № 7)

Педагог:

- Ребята давайте вспомним, какой апельсин.

Апельсин - крупный круглый плод, покрытый ярко-оранжевой или красновато-оранжевой блестящей кожурой. Если кожуру очистить, то увидишь, что апельсин состоит из сочных долек, покрытых тонкой белой пленкой, предохраняющей дольку от высыхания. Внутри апельсиновых долек находятся небольшие продолговатые зернышки. Мякоть сочная, кисловато-сладкая. Растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах. В апельсине есть очень вкусный и полезный витамин С.

Ребята немного отдохнём. Приглашаю вас сделать физминутку.

Физминутка:

С веток фрукты я снимаю (выполнять движения соответствии с текстом)

И в лукошко собираю.

Фруктов — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Раз, два, три, четыре, пять.

Снова буду собирать.

Педагог:

– Отдохнули, продолжаем. Следующая загадка.

Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы …. (лимон) (слайд №8)

Плоды лимона по форме похожи на крупное яйцо, покрыты плотной желтой кожурой, под которой прячется кислая сочная мякоть, разделенная полупрозрачной пленкой на 8-10 долек. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Педагог:

- Грозди спелые висят,

В ротик к нам попасть хотят.

Сладкие, как мармелад,

И зовутся (Виноград) (слайд №9)

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Педагог:

- Слушаем дальше.

- Маленькая печка,

С красными угольками. (гранат) (слайд № 10)

Педагог:

– Плод граната - крупная округлая ягода с кожистым околоплодником и чашечкой. Семена окружены съедобной мякотью. Он помогает нам в лечении многих болезней. Гранат употребляют в пищу в свежем виде, а также из него готовят очень полезный и приятный на вкус сок.

Педагог:

- Хоть жжёт его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

Тонкое чистое. (персик) (слайд № 11)

Плоды персика крупные, округлой формы, опушенные, желтого или красноватого цвета. Мякоть сочная, нежная, сросшаяся с косточкой, с сильным приятным ароматом. В персике содержится полезный витамин А. Витамин А, это витамин роста.

(слайд поиграем 12)

4 часть

Самостоятельная деятельность детей

Педагог:

– Поиграем в игру «Нарисуй графическое изображение» (слайд 13)

Яблоко, слива, груша, персик, банан, абрикос, лимон, ананас, виноград, клубника, апельсин,

5 часть

Релаксация.

Педагог: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

О чём сегодня говорили на занятии?

Как вы думаете, теперь Незнайка сможет навестить своего друга и принести ему полезное угощение, чтобы Цветик поскорей выздоровел?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области