Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


промежуточная аттестация по макраме

Цель проведение промежуточной аттестации обучающихся по темам «Основные узлы. Секреты мастерства». Задачи определение уровня теоретической подготовки обучающихся, выявление степени сформированности практических умений и навыков - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект промежуточной аттестации по макраме.

Цель занятия: выявление промежуточного уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по темам: «Основные узлы. Секреты мастерства».

Задачи: определение уровня теоретической подготовки обучающихся, выявление степени сформированности практических умений и навыков;

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов;

Оборудование и материалы:

Стенд с готовыми изделиями, музыкальный центр, космическая музыка, тесты: «Алгоритм», «Назови звезду», «Условные обозначения»; жетоны - звёздочки, загадки, сутаж, рабочие подушки, 2 обруча, 2 стула.

Используемые педагогические технологии:

- игровые технологии;

- групповые технологии;

План проведения занятия

1. Организационная часть.

2. Организация упражнений по выявлению знаний и практических умений.

3. Практическая часть.

4. Подведение итогов.

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, а контрольное. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету рукоделия узелкового плетения макраме. Жители этой планеты – узелки – замечательные мастера своего дела, я думаю, они по достоинству оценят ваши знания и умения. В течении этого года мы с вами работали с разными инструментами, изучали различные узлы, использовали их при изготовлении изделий. Пришло время подвести итог проделанной работы. За каждое правильно выполненное задание я буду выдавать вам жетоны – звёздочки.

И вот, представьте, что мы сейчас садимся в звездолёт, чтобы полететь на эту необыкновенную планету.

Звездолёт стоит на старте,

Вот и Путеводная Звезда.

И маршруты сверены на карте,

Только нет названья корабля.

Давайте придумаем название нашему звездолёту, и объясним, почему так назвали (Ответы детей. «Улыбка», «Весёлые ребята» - любим веселиться, «Дружба» - потому что дружные и т.д.). Давайте ж поскорей займём места на нашем звездолёте.

Давайте проверим, всё ли мы взяли, что нам будет нужно.

Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, если отгадка нам пригодиться при плетении изделий, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

Игра на внимание «Всё ли готово к полёту».

А что относится к фурнитуре? (Ответы детей: тесьма, пуговицы, бусины, бисер, др.)

Молодцы! С заданием справились на отлично. Звездолёт «……» к старту готов. Пристегните, пожалуйста, ремни! Взлёт! (Космическая музыка)

Наш звездолёт приземлился на планете узелкового плетения. Посмотрите, какая красота, сколько изделий макраме. Самая большая достопримечательность этой планеты – волшебная гора Знаний и Умений. Чтобы покорить её вершину нужно преодолеть не одно испытание. Но там вас ждёт сюрприз. Ну что, хотите попробовать покорить её вершину? Тогда в путь.

2.Организация упражнений по выявлению знаний и практических умений.

У вас на столах есть тесты – испытания. Работать будете самостоятельно. Посмотрите на изделия: как же сплести охота! Чудо – слово «алгоритм» - вот ваш ключ к работе! А что такое алгоритм?

(Ответы детей: это последовательное выполнение действий)

Вам нужно составить алгоритм процесса плетения изделия, то есть расставить в нужной последовательности этапы (Раздаются карточки с алгоритмом каждому ребёнку. Оцениваются скорость выполнения и правильность.).

Тест-испытание «Алгоритм плетения изделия»

Кто же лучший мой дружок? Ну конечно……узелок! Вспомните, какие узлы мы чаще всего используем при плетении?

(Ответы детей: двойной плоский узел, брида, одинарный плоский узел, фриволите, простой)

Мы подошли к звёздному полю. На нём имеется большое количество звёзд. Каждый из вас выбирает по одной звездочке, на обратной стороне есть рисунок узла, вы должны его назвать.

Игра «Назови звезду».

Чтобы сплести панно и милых зверюшек

И множество разных чудесных игрушек

Нужно запомнить значенье узлов.

Для этого краткий словарик готов!

Ой, что-то случилось с нашим словариком, он весь рассыпался, и всё перепуталось. Помогите мне его собрать правильно. Каждый из вас возьмёт по одной карточке и по сигналу, перевернув её, начнёт искать свою пару.

Игра «Найди свою пару»

Избавит наш труд от напрасной заботы

Знание правил безопасной работы.

Ребята, а вы знаете эти правила? Назовите их.

Ответы детей.

Но эти правила нужно не только знать, но и выполнять их во время работы. Сейчас мы это и проверим. Итак, переходим к практической части.

3. Практическая часть

Будем плести цветик – многоцветик. Каждый из вас сделает по одному элементу этого цветка. Сплетёт тем узлом, который зашифрован на карточке. Задание понятно, тогда приступаем к работе (раздаются карточки с зашифрованными узлами, надо разгадать узел и сплести этим узлом лепесток).

Элементы цветка готовы, давайте соберём их вместе.

Если, не жалея сил, трудиться,

То удача к нам придет.

Главное, ребята, не лениться,

А наш Звёздный Совет итоги подведёт.

А мы пока поиграем.

Игра «Выход в открытый космос»

Строятся в 2 команды. В 2-3 метрах перед каждой командой ставиться стул. Командам раздаётся по обручу. По сигналу члены команды пролезают в обручи, и держа их горизонтально на уровне талии, бегут к стульям, кладут обручи так, что бы стул оказался в центре обруча. Усаживаются на стул, поворачиваются на 180 градусов, затем ставят стул строго на место, снова залезают в обруч и бегом возвращаются к команде. Итак, пока все не проделают это. Побеждает та команда, которая раньше закончит.

4. Подведение итогов.

Первым достиг вершины нашей горы Знаний и Умений …. Ему предоставляется право достать приз из ларца. А что же в нём? Сладости. Я думаю, что сегодня мы все их заработали. Ну что ж, настало время возвращаться домой. Займите места в звездолёте, пристегните ремни. Звездолёт к старту готов! (Космическая музыка)

Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно запомнилось? Что мы вспоминали?

(Ответы детей: алгоритм изготовления изделия, названия узлов, обозначения узлов, словарные слова, инструменты.)

На этом наше занятие закончилось. А сейчас давайте попьём чай со сладостями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области