Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе «На помощь Снеговику - почтовику».

На занятии дети узнают или повторяют знания о некоторых свойствах снега в игровой форме, решая проблемную ситуацию, созданную гостем - Снеговиком-почтовиком.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе «На помощь Снеговику - почтовику».

Цель:Познакомить со свойствами снега (Уточнить некоторые свойства снега)

Задачи :Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность. Подвести к пониманию основных свойств снега: в тепле он становится липким, из него можно лепить, он тает и превращается в воду.

Познакомить с изображением снежинки. Формировать умение строить повествовательные высказывания, отвечать на проблемные вопросы, учить объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами.

Воспитывать умение выслушать товарища, дождаться своей очереди высказаться.

Материалы и оборудование: снеговик, емкости для снега, ложки для игр со снегом, картинки, кусочки темной ткани, бросовый материал для лепки снеговика, аудиозаписи музыкальных игр, снег, соленое тесто, пластилин, изображение фотографии снежинки в увеличенном виде.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Детская цель: помочь узнать снеговику, что случилось с его друзьями.

Собираю всех в кружок в приемной, в это время в групповой мл.воспитатель кладет на пол снеговика, на бок.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Пойдемте в группу!?..

Дети входят в групповую комнату, где лежит на полу снеговик.

- Вы ничего необычного не заметили? (лежит снеговик)

Вам интересно, что с ним случилось? Почему он здесь лежит….?

Может тогда спросим его?!...

Я снеговик –почтовик, помогаю доставлять письма от ребят Деду Морозу. Нас было очень много и мы очень торопились несли письма дедушке, чтобы он успел приготовить всем детям подарки…Ведь скоро самый главный зимний праздник. (Какой?) А потом мы попали в беду.

Вдруг что-то произошло и я остался один, все мои друзья – снеговики куда-то исчезли…. Только вы можете мне помочь… Узнать, что случилось с моими друзьями…

- Ребята, что нам рассказал снеговик? (что с ними что-то случилось…)

- Как вы думаете, что с ними могло произойти? (…….)

- Ребята, а снеговики из чего сделаны?

Снеговик: А я вот один стишок знаю, может он вам чем-нибудь поможет? Поможет узнать, что случилось со снеговиками?

Снежинки А. Мельников

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку —
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка. (во время чтения стихотворения показываю изображение фото снежинки)

О чем это стихотворение? Как это понять, осталась только слезинка? Что такое слезинка? А сначала что было в руке? (……..)

А давайте проверим сами…

Вношу тазики со снегом.

«Опыты со снегом».

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь положите себе в тарелочку под снег цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку под снегом? (Нет, значит снег непрозрачный).

А из чего состоит снег? Из камней? Песчинок? (из снежинок). Давайте попробуем их рассмотреть на темной ткани.. На что они похожи? А вот какие снежинки, если взять большую лупу или микроскоп и посмотреть на них…

Смотрите! (показываю картинку)

Если снежинок много-много, это что? (горсть снега, комок…)

Опыт №3.

Взять горсть снега и высыпать её. Какой снег? Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий).

Опыт №4. «Воздействие температуры». Где мы рассматриваем снег? ( в группе). А здесь так же как на улице? (нет) Почему? (ответы). Снег как- то изменился, пока был в группе? Что с ним случилось, пока мы играли? Какой он становится? Такой же сыпучий, как вначале? Какой стал снег? (липкий) А если его взять голыми руками, что с ним случится? (Он растает) Давайте проверим. Во что он превращается? (Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза?)

Музыкальная игра «Согревалочка».

Значит, что мы с вами определили? Как понять, снежные льдинки плачут? Что это значит? Что происходит со снегом? (это образное литературное выражение, т.е. снег тает)

Интересно, есть в стихотворении объяснение истории со снеговиками? Как вы теперь думаете, что с ними могло случиться….

О чем нас просил снеговик?

Как теперь помочь снеговикам? Что они хотели сделать? (доставить письма детей Деду Морозу) Ведь он остался один и не успеет принести Деду Морозу все письма ребят… Что мы можем сделать?

Слепить новых снеговиков. (Из снега, теста, пластилина, нарисовать, сделать аппликацию…)

А сначала потренируемся…

Музыкальная игра «Лепим мы снеговика»

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

Практическая работа по изготовлению снеговиков

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области