Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Лепка «Обезьянки на пальмах» остров в море в старшей группе

Цель учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов пальма и обезьянка Задачи Образовательные 1. учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты 2. продолжать формировать умение лепить мелкие детали бананы, кокосы, финики 3. побуждать детей использовать дополнительные материалы косточки, зернышки, бусинки и т. д. 4. активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники, приемы вырезание, скатывание, приплющивание 5. продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. 6. расширить возможности лепки из цилиндров валиков разной длинны и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. 7. учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой листья пальмы Развивающие 1. развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение 2. развивать умение планировать собственную деятельность 3. развивать у детей чувство композиции, эстетические чувства Воспитательные 1. воспитывать бережное отношение и заботу об обезьянках.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по лепке «Обезьянки на пальмах» (остров в море) в старшей группе

Цель:учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка)

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предшествующая работа:

Беседа о животных разных стран, уточнение представлений о внешнем виде обезьян, о некоторых экзотических растениях и их плодах (бананы, кокосы), проведение дидактических игр «Собери пазл», «Что где растет»

Материал:

Демонстрационный-магнитофон; звуки Африки; веселая детская музык

Раздаточный- пластилин, стеки, клееночки, пластиковые трубочки, цветная бумага, ножницы, салфетки, бисер, гофрированная бумага, шаблон листа.

Ход:

(Дети стоят в кругу)

Приветствие «Друг»

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

-И у меня сегодня тоже хорошее настроение. Когда человек в хорошем настроении, всем вокруг от этого хорошо. Давайте еще немножко поднимем себе наше настроение. Скажем друг другу красивые, добрые слова. Ведь когда вам говорят добрые, красивые слова вам становится приятно и радостно. Так давайте порадуем немножко друг друга. Каждый скажет доброе слово о человеке, улыбнется, и даст ему руку. Давайте попробуем порадовать друг друга. Я начну, а вы продолжите.

- Маша, ты сегодня такая красивая. (улыбаюсь, подаю ей руку)

- Маша, передай улыбку и добрые слова дальше.

(каждый говорит друг другу приятные слова и дает руку)

-Ребята, посмотрите, у нас получился замкнутый круг. Когда мы все вместе – мы единое целое. Подарив товарищу улыбку и сказав доброе слово, вы отдали ему частичку тепла своей души. Вы чувствуете, как пошло тепло в наших ладонях? (да)

- Ребята, вы обратили внимание, что сегодня к нам пришли гости. (да)

- Давайте мы их поприветствуем и поделимся с ними нашим хорошим настроением. Улыбнитесь, поздоровайтесь. (дети приветствуют гостей)

- Молодцы, поделились не только друг с другом своим хорошим настроением, но и с гостями.

- Сегодня такой чудесный день, светит солнышко, тепло. Но жаль, что все еще лежит снег. Нельзя погулять в платье, услышать пение птиц.

- Вот бы сейчас оказаться на каком нибудь острове, где песок, солнце, море. Там тепло и интересно. У меня есть идея: я знаю такое местечко, и непременно туда оправлюсь. Может быть вас взять с собой? Отправитесь со мной в путешествие? (да)

-Остров находится в открытом море, поэтому мы полетим туда на самолете. (дети под веселую музыку, имитируя самолет, передвигаются по группе)

- Я вижу остров! Все на посадку! Приземляемся на стульчики.

- Посмотрите вокруг, как тут красиво, тепло и уютно.

(На столе стоит остров, на котором 3 пальмы и одна обезьянка)

- Интересно, кто же здесь живет? (обезьянка) (дети обращают внимание на обезьянку)

(снимаю обезьянку с пальмы и ставлю рядом, чтобы дети могли хорошо её рассмотреть)

- Посмотрите, какая маленькая обезьянка.Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

- Ее зовут Чичи. Этот остров появился недавно, и Чичи живет здесь совсем одна. Ей скучно и не с кем поиграть. Поэтому она очень рада нашему приезду и приглашает нас поиграть в свою любимую игру «Обезьянки». Поиграем с Чичи?

Пальчиковая гимнастика

Обезьянки вышли погулять, «шагаем пальчиками (указ и средним)»

Обезьянки стали танцевать, Сжимаем и разжимаем кулачки

Но одна из них ушла домой Ладони прижимаем друг к другу,

поспать, кладём под щечку (спим)

Потому что надоело танцевать. Выполняем стряхивающие движения кистями рук (как будто стряхиваем воду)

- Какая веселая игра! Но скоро мы улетим, и Чичи снова будет скучать, потому что останется одна. А мы можем ей помочь? (да)

- Что же мы можем сделать? (слепить друзей- обезьянок)

- Ну конечно, как же я сразу не догадалась, что мы можем с вами слепить для нее подружек, которые, так же как и она будет прыгать и лазить по пальмам, и они всегда будут вместе. Ребята, мне кажется, им не хватит питания. Обезьянок станет много, а на острове растет всего лишь три пальмы. Что же нам делать? ( мы можем ей помочь. И слепить пальмы)

- Да, верно. Молодцы, какие вы сообразительные ребята. Давайте с вами слепим обезьянок, которые будут друзьями для нашей Чичи, и для каждой слепим пальму. Вы согласны? (да)

- Хорошо, давайте с вами рассмотрим, из чего можно сделать ствол пальмы? (из пластина пластилином)

- Верно, ствол можно из пластилина. Но пластилин очень мягкий, легко гнется, поэтому ствол, сделанный из одного пластилина, может не выдержать обезьянку. Поэтому я предлагаю вам взять за основу коктейльную трубочку. А чтобы она стала похожа на ствол пальмы можно обмазать ее пластилином или обмотать ее «колбаской». (показываю)

- Из чего можно сделать листья? (пластилин и разные виды бумаги)

- Ну конечно, литься можно сделать из различных материалов. Но для удобства, можно использовать вот такие шаблоны листьев. (показ шаблона)

- А чтобы все листья были одного размера, можно сложить бумагу пополам, затем еще раз пополам, уголок к уголку (показ).

-Обвести шаблон, вырезать. Тогда у нас получится сразу четыре одинаковых листа пальмы. Чтобы сделать их резными вы можете надрезать листья по контуру (по краям) (показ)

- Давайте вспомним, как мы обращаемся с ножницами (не режем на ходу; передаем ножницы в закрытом виде вперед кольцам к товарищу; закрываем ножницы, после работы)

- Молодцы, верно. Вы сами выберите, из чего сделаете ствол и листья пальмы, только не забудьте про бананы, чтобы обезьянкам было, что кушать. Их можно сделать из небольшого шарика и слегка вытянуть его. Бананы закрепляем на пальму. Чтобы пальма держалась, мы сделаем небольшой кусочек острова, скатав шарик из пластилина.

- Чтобы получилась обезьянка, берем пластинку пластилина делим ее две части – одна большая, другая меньше. Затем берем кусочек побольше и скатаем из него «валик», затем надрезаем стекой его с обоих концов, делаем лапы. От второго кусочка отрезаем один небольшой кусочек для хвоста, и совсем маленький – для ушек. Из кусочка, который у нас остался, делаем голову. Берем пластилин желтого цвета, из маленького кусочка раскатываем шарик, придаем ему форму овала и прикрепляем его к голове, что бы получилось мордочка обезьянки. Ушки делаем круглые из маленького кусочка. Глазки мы можем сделать из пластилина или бисера. Рисуем улыбку. Наша обезьянка готова.

- Выбрали материалы, подготовили рабочее место и работаем. Ребята, сели красиво, спинку выровняли.

(дети приступают к работе. На протяжении всей деятельности играет музыка со звуком моря. Во время работы идут беседы, диалоги, обсуждения, с подачи детей, в которых воспитатель принимает активное участие. Помогает при необходимости, дает советы)

- (за 7 минут до окончания занятие, предупреждаю о завершении работы)

- Ребята, несите работы на первый стол. Мы с вами полюбуемся работой каждого.

- Посмотрите, какие красивые у всех получились обезьянки на пальмах. Вы сумели правильно слепить обезьянку, передав характерные для нее особенности: длинный хвостик, маленькие глазки, лапки расставлены по сторонам. У Наташи получилась очень озорная и веселая. (отвечаю несколько интересных работ)

- Давайте прикрепим ваши пальмы с обезьянками на остров. (дети прикрепляют пальмы)

- Посмотрите, какой у нас с вами получился остров. Теперь Чичи никогда не будет грустная. У нее появилось много подружек, с которыми она сможет играть, гулять и веселится. (смотрю на часы)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы уже так долго путешествуем. Нас уже заждались. Возвращаемся? (звучит веселая музыка)

- Приготовились к полету, расправили крылья, полетели.

(дети перемещаются под музыку по группе)

- Скажите, вам понравилось путешествовать? (да)

- Что же вам понравилось больше всего? (помогать обезьянкам)

- Что сегодня для вас было трудным? (скатывать, прикреплять маленькие детали)

- Но с этими трудностями вы все равно справились. Вы все молодцы, очень хорошо потрудились. Хотели бы еще отправится в путешествие? (да)

-Мы с вами такие путешественники, в следующий раз мы отправимся в другое место, например а Антарктиду, познакомимся со всеми там и узнаем, что же интересного происходит там.

- Сейчас убираем свои рабочие места, и мы вместе с вами выставим вашу работу, чтобы родители могли ими полюбоваться.

(дети убирают рабочие места. Занятие окончено)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области