Конспект занятия по лепке «Обезьянки на пальмах» (остров в море) в старшей группе
Цель:учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка)
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предшествующая работа:
Беседа о животных разных стран, уточнение представлений о внешнем виде обезьян, о некоторых экзотических растениях и их плодах (бананы, кокосы), проведение дидактических игр «Собери пазл», «Что где растет»
Материал:
Демонстрационный-магнитофон; звуки Африки; веселая детская музык
Раздаточный- пластилин, стеки, клееночки, пластиковые трубочки, цветная бумага, ножницы, салфетки, бисер, гофрированная бумага, шаблон листа.
Ход:
(Дети стоят в кругу)
Приветствие «Друг»
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)
-И у меня сегодня тоже хорошее настроение. Когда человек в хорошем настроении, всем вокруг от этого хорошо. Давайте еще немножко поднимем себе наше настроение. Скажем друг другу красивые, добрые слова. Ведь когда вам говорят добрые, красивые слова вам становится приятно и радостно. Так давайте порадуем немножко друг друга. Каждый скажет доброе слово о человеке, улыбнется, и даст ему руку. Давайте попробуем порадовать друг друга. Я начну, а вы продолжите.
- Маша, ты сегодня такая красивая. (улыбаюсь, подаю ей руку)
- Маша, передай улыбку и добрые слова дальше.
(каждый говорит друг другу приятные слова и дает руку)
-Ребята, посмотрите, у нас получился замкнутый круг. Когда мы все вместе – мы единое целое. Подарив товарищу улыбку и сказав доброе слово, вы отдали ему частичку тепла своей души. Вы чувствуете, как пошло тепло в наших ладонях? (да)
- Ребята, вы обратили внимание, что сегодня к нам пришли гости. (да)
- Давайте мы их поприветствуем и поделимся с ними нашим хорошим настроением. Улыбнитесь, поздоровайтесь. (дети приветствуют гостей)
- Молодцы, поделились не только друг с другом своим хорошим настроением, но и с гостями.
- Сегодня такой чудесный день, светит солнышко, тепло. Но жаль, что все еще лежит снег. Нельзя погулять в платье, услышать пение птиц.
- Вот бы сейчас оказаться на каком нибудь острове, где песок, солнце, море. Там тепло и интересно. У меня есть идея: я знаю такое местечко, и непременно туда оправлюсь. Может быть вас взять с собой? Отправитесь со мной в путешествие? (да)
-Остров находится в открытом море, поэтому мы полетим туда на самолете. (дети под веселую музыку, имитируя самолет, передвигаются по группе)
- Я вижу остров! Все на посадку! Приземляемся на стульчики.
- Посмотрите вокруг, как тут красиво, тепло и уютно.
(На столе стоит остров, на котором 3 пальмы и одна обезьянка)
- Интересно, кто же здесь живет? (обезьянка) (дети обращают внимание на обезьянку)
(снимаю обезьянку с пальмы и ставлю рядом, чтобы дети могли хорошо её рассмотреть)
- Посмотрите, какая маленькая обезьянка.Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
- Ее зовут Чичи. Этот остров появился недавно, и Чичи живет здесь совсем одна. Ей скучно и не с кем поиграть. Поэтому она очень рада нашему приезду и приглашает нас поиграть в свою любимую игру «Обезьянки». Поиграем с Чичи?
Пальчиковая гимнастика
Обезьянки вышли погулять, «шагаем пальчиками (указ и средним)»
Обезьянки стали танцевать, Сжимаем и разжимаем кулачки
Но одна из них ушла домой Ладони прижимаем друг к другу,
поспать, кладём под щечку (спим)
Потому что надоело танцевать. Выполняем стряхивающие движения кистями рук (как будто стряхиваем воду)
- Какая веселая игра! Но скоро мы улетим, и Чичи снова будет скучать, потому что останется одна. А мы можем ей помочь? (да)
- Что же мы можем сделать? (слепить друзей- обезьянок)
- Ну конечно, как же я сразу не догадалась, что мы можем с вами слепить для нее подружек, которые, так же как и она будет прыгать и лазить по пальмам, и они всегда будут вместе. Ребята, мне кажется, им не хватит питания. Обезьянок станет много, а на острове растет всего лишь три пальмы. Что же нам делать? ( мы можем ей помочь. И слепить пальмы)
- Да, верно. Молодцы, какие вы сообразительные ребята. Давайте с вами слепим обезьянок, которые будут друзьями для нашей Чичи, и для каждой слепим пальму. Вы согласны? (да)
- Хорошо, давайте с вами рассмотрим, из чего можно сделать ствол пальмы? (из пластина пластилином)
- Верно, ствол можно из пластилина. Но пластилин очень мягкий, легко гнется, поэтому ствол, сделанный из одного пластилина, может не выдержать обезьянку. Поэтому я предлагаю вам взять за основу коктейльную трубочку. А чтобы она стала похожа на ствол пальмы можно обмазать ее пластилином или обмотать ее «колбаской». (показываю)
- Из чего можно сделать листья? (пластилин и разные виды бумаги)
- Ну конечно, литься можно сделать из различных материалов. Но для удобства, можно использовать вот такие шаблоны листьев. (показ шаблона)
- А чтобы все листья были одного размера, можно сложить бумагу пополам, затем еще раз пополам, уголок к уголку (показ).
-Обвести шаблон, вырезать. Тогда у нас получится сразу четыре одинаковых листа пальмы. Чтобы сделать их резными вы можете надрезать листья по контуру (по краям) (показ)
- Давайте вспомним, как мы обращаемся с ножницами (не режем на ходу; передаем ножницы в закрытом виде вперед кольцам к товарищу; закрываем ножницы, после работы)
- Молодцы, верно. Вы сами выберите, из чего сделаете ствол и листья пальмы, только не забудьте про бананы, чтобы обезьянкам было, что кушать. Их можно сделать из небольшого шарика и слегка вытянуть его. Бананы закрепляем на пальму. Чтобы пальма держалась, мы сделаем небольшой кусочек острова, скатав шарик из пластилина.
- Чтобы получилась обезьянка, берем пластинку пластилина делим ее две части – одна большая, другая меньше. Затем берем кусочек побольше и скатаем из него «валик», затем надрезаем стекой его с обоих концов, делаем лапы. От второго кусочка отрезаем один небольшой кусочек для хвоста, и совсем маленький – для ушек. Из кусочка, который у нас остался, делаем голову. Берем пластилин желтого цвета, из маленького кусочка раскатываем шарик, придаем ему форму овала и прикрепляем его к голове, что бы получилось мордочка обезьянки. Ушки делаем круглые из маленького кусочка. Глазки мы можем сделать из пластилина или бисера. Рисуем улыбку. Наша обезьянка готова.
- Выбрали материалы, подготовили рабочее место и работаем. Ребята, сели красиво, спинку выровняли.
(дети приступают к работе. На протяжении всей деятельности играет музыка со звуком моря. Во время работы идут беседы, диалоги, обсуждения, с подачи детей, в которых воспитатель принимает активное участие. Помогает при необходимости, дает советы)
- (за 7 минут до окончания занятие, предупреждаю о завершении работы)
- Ребята, несите работы на первый стол. Мы с вами полюбуемся работой каждого.
- Посмотрите, какие красивые у всех получились обезьянки на пальмах. Вы сумели правильно слепить обезьянку, передав характерные для нее особенности: длинный хвостик, маленькие глазки, лапки расставлены по сторонам. У Наташи получилась очень озорная и веселая. (отвечаю несколько интересных работ)
- Давайте прикрепим ваши пальмы с обезьянками на остров. (дети прикрепляют пальмы)
- Посмотрите, какой у нас с вами получился остров. Теперь Чичи никогда не будет грустная. У нее появилось много подружек, с которыми она сможет играть, гулять и веселится. (смотрю на часы)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы уже так долго путешествуем. Нас уже заждались. Возвращаемся? (звучит веселая музыка)
- Приготовились к полету, расправили крылья, полетели.
(дети перемещаются под музыку по группе)
- Скажите, вам понравилось путешествовать? (да)
- Что же вам понравилось больше всего? (помогать обезьянкам)
- Что сегодня для вас было трудным? (скатывать, прикреплять маленькие детали)
- Но с этими трудностями вы все равно справились. Вы все молодцы, очень хорошо потрудились. Хотели бы еще отправится в путешествие? (да)
-Мы с вами такие путешественники, в следующий раз мы отправимся в другое место, например а Антарктиду, познакомимся со всеми там и узнаем, что же интересного происходит там.
- Сейчас убираем свои рабочие места, и мы вместе с вами выставим вашу работу, чтобы родители могли ими полюбоваться.
(дети убирают рабочие места. Занятие окончено)