Сообщение
Методический развивающий Лэпбук по теме: «Мир насекомых»
Рудаковой Елены Анатольевны
Воспитателя МАДОУ «Детский сад №11»
г. Березники, Пермский край.
Пояснительная записка.
Анализ образовательной деятельности, по моему мнению, выявил недостаточность времени и материала, чтобы в полном объеме и качественно дети погрузились в мир насекомых, хотя и получили определенные знания. Выяснилось, у некоторых детей существует страх перед насекомыми, поэтому необходимо вести работу в данном направлении, с дополнительными материалами, пособиями. Таким образом, возникла необходимость создания такого пособия, в котором можно было отразить все задачи, интересы детей.
Использование дидактического пособия «Лэпбук» считаю актуальным, так как обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, а так же повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребенка, развить их, играть легко, с радостью.
Лэпбук использую для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в совместной деятельности родителей и детей.
Лэпбук информативный, полифункциональный, трансформируемый, компактный:
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний по теме «Насекомые».
Задачи:
Программное содержание лэпбука.
Образовательная область «Познавательное развитие» «Ознакомление с миром природы»
«Формирование элементарных математических представлений»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Формирование основ безопасности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание лэпбука:
Правила игры и работы с пособием.
Варианты игры.
Результат.
Дети владеют знаниями по данной теме не только в рамках возрастной группы, активно интересуются миром насекомых, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, используют возможность самостоятельного поиска информации.
Обладают установкой положительного отношения к миру. Проявляют уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Отсутствует боязнь насекомых (инсектофобия).
Эмоционально отзываются на красоту окружающего мира.
Соблюдают элементарные общепринятые нормы.
Источники: