Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Тема "Строители"

Цель формирование знаний детей о строительных профессиях задачи 1. Познакомить детей с обобщающим понятием "строители" "стройка" 2. Познакомить детей с названием строительных профессий - кровельщик, стекольщик, каменщик, крановщик названием инструментов 3. Формировать грамматический строй речи продолжать учить образовывать существительные при помощи суффикса -щик 4. Закрепить названия строительных профессий маляр, плотник, укладчик труб, штукатур, монтажник названия инструментов 5. Автоматизировать [Р] в разных частях слова, при заучивании стихотворения с использованием приема мнемотехники 6. Развивать умение делить трех, двух и односложные слова на слоги, определять их последовательность и количество в словах 7. Развивать пространственный гнозис при ориентации на листе бумаги в клетку 8. Развивать слуховую память, зрительное внимание и память, логическое и ассоциативное мышление, самоконтроль 9. Упражнять в употреблении в речи антонимов - одинаковый - разный. 10. Упражнять в звуковом анализе слов определять последовательность звуков в слове, их количество находить место заданного звука в слове начало, середина, конец 11. Упражнять в обратном счете при согласовании существительных с числительным в заданном отрезке чисел от 7 до 1 12. Упражнять в спряжении в настоящем времени. 13. Воспитывать волевые усилия усидчивость, умение дослушивать задание до конца. 14. Словарная работа • обогащать словарный запас посредством существительных - названия строительных профессий - кровельщик, стекольщик, каменщик, кранов- щик инструментов - кирка, рубанок, мастерок. • закреплять словарный запас посредством существительных названия строительных профессий - плотник, монтажник, маляр, штукатур, укладчик труб кирпич, краска название инструментов - лопата, каска, рукавицы, кисть, валик, молоток, отвертка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №387»

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Тема: «СТРОИТЕЛИ»

подготовила и провела

учитель-логопед

Шорина Екатерина Евгеньевна

НОД тема: Строители

подготовила и провела Шорина Екатерина Евгеньевна,

учитель-логопед МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №387"

Мотовилихинского района города Перми

Цель: формирование звукопроизношения - автоматизация [Р] в разных частях слова, при заучивании стихотворения с использованием приёма мнемотехники, профилактика дисграфии у ребёнка с ОВЗ.

Задачи:

строительных профессий - кровельщик, стекольщик, каменщик, кранов-

щик; инструментов - кирка, рубанок, мастерок.;

ход деятельности

- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие на стройку, но прежде сделаем гимнастику: "Заборчик", "Слоник", "Грибок", "Гармошка", "Чашечка", "Барабан".

- Молодец, Артём. Вспомни, о чём мы говорили на прошлом занятии? (о профессиях).

- Послушай, какой звучок я выделю в стихотворении: С. Вышеславцева "Строим дом".

Целый день тук да тук

Раздается гРомкий стук.

СтРоим дом, дом большой

И с кРылечком, и с тРубой.

- Правильно, (звук Р), расскажи о нём (ребёнок даёт характеристику звуку: согласный, звонкий, твёрдый).

- А что делают губы, зубы и язычок, когда произносишь звук Р? (губы улыбаются, зубы приоткрыты, язычок вверху дрожит у верхних альвеолок)

- Запомни и повтори слоговые дорожки, не меняя местами слоги: кра-кро-кру, дра-дро-дру, пра-про-пру, вра-вра-вру. Молодец.

- Посмотри на картинки и выбери только те, на которых изображены профессии, не забудь выделить звук Р. (А. размещает на мольберте иллюстрации).

- Назови каждую профессию (называет каждую, выделяя звук Р).

Игра "Найди лишнюю картинку" (врач).

- Как думаешь, почему? (лечит людей).

- Все остальные профессии можно назвать одним словом - строители, повтори.

- А почему так можно сказать, что все эти люди делают? (строят).

- Место, где трудятся строители называется - стРойка, повтори.

- У меня есть ещё 4 картинки с изображением строителей, все эти профессии называются по-разному. Послушай, как я изменю одно название, а ты попробуй изменить самостоятельно остальные: Кровлю кроет кРовельЩИК, кто ставит стекло (стекольЩИК), кто кладёт камень (каменЩИК), кто работает на кране (кРановЩИК).

- У нас остались ещё картинки. Выбери из них только те, которые необходимы стРоителям. Каким одним словом можно их назвать - инстРументы.

Графический диктант:"Отвёртка"

- Нарисуй инструмент, необходимый плотнику. Назови инструмент (отвёртка).

- За паровозиком выложи слова-вагончики только с теми инстРументами, в которых есть звук Р.

- Раздели каждое слово на слоги и разложи по вагончикам.

"Раздели и назови" (разделить на слоги слова: кран, рубанок, рукавицы; назвать слоги по-порядку и их количество). Назови слово, состоящее из 1-го слога(кРан).

"Звуковой анализ слова - кран" Выложи словечко фишками: назови первый, последний звук, где находится звук Р, сколько всего звуков, сколько слогов. Почему 1 слог? (Сколько гласных звуков - столько и слогов)

Что поднимает кран для каменщиков? (киРпичи).

"Сосчитаем кирпичи" Посчитай их от 7 до 1.

Игра "Один-много". МаляР-маляРы, киРпич-киРпичи, Рубанок-Рубанки, Рукавица-Рукавицы, мастеР-мастеРки, отвёРтка-отвёРтки, кРовельщик-кРовельщики, стекольщик-стекольщики, каменщик-каменщики, тРуба-тРубы.

- Что строят строители, посмотри на иллюстрации? (здания, доРоги, мосты)

Когда стРоители построили много зданий, дороги, мосты -можно сказать, что получился гоРод? Выбери картинку с изображением гоРода.

Все ли здания в гоРоде одинаковые? Какие? (Разные)Что в разных зданиях города находиться, посмотри на иллюстрации? (больницы, школы, магазины, театР, циРк, музей, библиотека).

"Будем строить детский театр" Спряжение в настоящем времени:

"я стРоить детский театР" - правильно ли я сказала? Исправь меня, как правильно - я что делаю? (Я стРою детский театр. Он., она., мы, вы, они, ты).

- Сейчас мы выучим стишок о строителях, а чтобы было легко запомнить, будем рисовать (зарисовка в таблице стихотворения С. Вышеславцева "Строим дом" с опорой на примерный алгоритм).

- Рефлексия: Куда мы совершили путешествие? (на стРойку). Кто Работает на стРойке? (стРоители). Что делают стРоители? (стРоят). Какие новые пРофессии ты узнал? (стекольщик, кРовельщик, кРановщик, каменщик). Какой звучок выделял в слогах, словах, предложениях и стихотворении?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области