Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 8 муниципального образования Усть- Лабинский район
Конспект
образовательной деятельности
по ФЭМП
Тема: « Путешествие в страну
Цифрографии»
для детей средней группы
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 8
Колядина Ирина Васильевна
г. Усть -Лабинск
2021г.
Тема: «Путешествие в страну Цифрографии».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Формировать умение находить известные геометрические фигуры
3. Отрабатывать с детьми счет в пределах 5;
Развивающие:
1.Развивать умение находить соответствующую геометрическую фигуру по её признакам.
2.Развивать умение работать на коврографе ларчике Воскобовича.
3.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать инициативность и самостоятельность.
2.Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Оборудование и материалы:
Геометрические фигуры, предметные картинки, карточки с цифрами, игрушки, коврограф, магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа:
Повторение физ. минутки, дидактические игры: «Найди заплатку»,
«Цифры перепутались», Работа с картографом Воскобовича «Веселая геометрия», игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки». Разгадывание загадок.
Планируемый результат:
Используемые в ходе совместной познавательно- исследовательской, конструктивной деятельности методы и приёмы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребёнка:
1.Проявление интереса к конструктивной, познавательной, исследовательской деятельности;
2.Самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
3.Инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;
4.Способность планировать и согласовывать свои действия.
В ходе организации совместной познавательно- исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.
(дети играют на ковре)
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, у вас хорошее настроение. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Стук в дверь (Помощник воспитателя вносит Письмо.)
Воспитатель: - Ребята, нам прислали письмо, давайте прочитаем его. Ребята, а оно не открывается, а чтобы нам его открыть, надо отгадать загадку:
- Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Воспитатель: -Да письмо прислал Буратино. ( открываем конверт)
«-Здравствуйте, ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания Мальвины, их очень много и мне одному не справиться.
Если я выполню все задания, то узнаю, что лежит в волшебном сундучке.»
Воспитатель: Ребята как вы думаете мы сможем помочь Буратино?
Дети: -Да.
Воспитатель : - Решено, отправляемся в мир волшебной математики.
А как вы думаете на чем мы можем отправиться в путешествия?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки, в виде геометрических фигур)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, а ковёр то наш дырявый. Кто же это мог сделать? Как вы думаете?
Ответы детей: - Мышки.
Воспитатель : - Да, ребята, это мышки прогрызла наш «ковёр-самолёт». А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно его подчинить.
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Цель: Развитие памяти, логического мышления, умение детей подбирать геометрические фигуры в заплатках.
Ход игры:
Дети берут и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: - Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковёр починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре-самолёте». Становимся на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (Дети открывают глаза.)
Воспитатель:
Прилетели! Вот и здравствуй страна сказочной математики.
Посмотрите кто нас здесь встречает?
Дети: -Буратино
Воспитатель: Ребята поздороваемся с Буратино.
Ребята, у Буратино конверты с заданиями.
А теперь располагайтесь по удобнее.
1) «Цифры перепутались»
- А вот и первое задание. Посмотрите, ребята, цифры идут не по порядку. Давайте расположим цифры по порядку.
- Посчитаем хором от 1 до 5, Посчитаем в обратном порядке.
- Молодцы, счет мы повторили, можем двигаться дальше.
-Ребята, а буратино наш повеселел.
2) Работа с картографом Воскобовича «Веселая геометрия»
- А вот следующее задание: перед нами, ребята, изображены геометрические фигуры. Давайте назовем их.
- В жизни нам часто встречаются предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
- Давайте подберем картинки с предметами, похожими на: круг, треугольник, квадрат.
- Молодцы, справились, вспомнили название геометрических фигур и их изображение.
3. Следующее задание «Поможем Буратино сосчитать игрушки».
- Ребята, Буратино учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему (на слайдах появляются мишка, зайчик, ежик.)
- Какие игрушки принес Буратино? – мишку, зайца и ежика.
- Как узнать, сколько игрушек у Буратино? – нужно посчитать
- Правильно. Давайте посчитаем вместе. – Один, два, три.
-Сколько игрушек у Буратино?- Три игрушки
(один или два ребенка считают еще раз)
-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. – Первый, второй, третий
- Давайте посчитаем вместе: Первый мишка, второй зайчик, третий ежик.
(Называю игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
-Молодцы! Выполнили задание. Мы немного устали, давайте сделаем разминку.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Руку правую поднять -
И легонько помахать.
Потянуться вправо, влево.
Все внимание собрать
И работу продолжать.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас следующее задание «Геометрические бусы»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры). Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят, чтобы вы с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем всё повторить самостоятельно.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель : - Ребята, вы правильно выполнили задание, вы молодцы, а как вы думаете, для кого Буратино попросил нас сделать красивые бусы. Ответы детей: - Для Мальвины.
Буратино: - Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы помогли мне справиться с заданиями, ребята посмотрите здесь что стоит?
- Ой, посмотрите, это и есть волшебный сундучок, который мы искали.
Воспитатель: -Давайте ребята посмотрим, что же лежит в волшебном сундучке. (Достает изображение золотого ключика)
На рисунке ключик, это раскраски, которые мы с Мальвиной хотим вам подарить.
Буратино: -До свидания, ребята!
Воспитатель: - Вот, ребята, наше путешествие закончилось и чтобы вернуться в детский сад с путешествия становимся на «ковер-самолет» и повторяем слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Раз, два, три, четыре, пять.
В детский сад летим опять.
(Дети открывают глаза.)
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. - Все препятствия мы преодолели, все задания выполнили.
Рефлексия: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?
- Как мы ему помогали? Что мы делали? Что вам запомнилось больше всего? -Что больше всего понравилось? Что вызвало у вас затруднение?
Воспитатель: Спасибо всем, ребята, молодцы.