Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема « Путешествие в страну Цифрографии» для детей средней группы

Образовательная область Познавательное развитие. Цель Закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур. Задачи Образовательные 1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 2. Формировать умение находить известные геометрические фигуры 3. Отрабатывать с детьми счет в пределах 5 Развивающие 1.Развивать умение находить соответствующую геометрическую фигуру по ее признакам. 2.Развивать умение работать на коврографе ларчике Воскобовича. 3.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитательные 1.Воспитывать инициативность и самостоятельность. 2.Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 8 муниципального образования Усть- Лабинский район

Конспект

образовательной деятельности

по ФЭМП

Тема: « Путешествие в страну

Цифрографии»

для детей средней группы

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ № 8

Колядина Ирина Васильевна

г. Усть -Лабинск

2021г.

Тема: «Путешествие в страну Цифрографии».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Формировать умение находить известные геометрические фигуры

3. Отрабатывать с детьми счет в пределах 5;

Развивающие:

1.Развивать умение находить соответствующую геометрическую фигуру по её признакам.

2.Развивать умение работать на коврографе ларчике Воскобовича.

3.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

1.Воспитывать инициативность и самостоятельность.

2.Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Оборудование и материалы:

Геометрические фигуры, предметные картинки, карточки с цифрами, игрушки, коврограф, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа:

Повторение физ. минутки, дидактические игры: «Найди заплатку»,

«Цифры перепутались», Работа с картографом Воскобовича «Веселая геометрия», игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки». Разгадывание загадок.

Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной познавательно- исследовательской, конструктивной деятельности методы и приёмы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребёнка:

1.Проявление интереса к конструктивной, познавательной, исследовательской деятельности;

2.Самостоятельность в исследовании геометрических фигур;

3.Инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;

4.Способность планировать и согласовывать свои действия.

В ходе организации совместной познавательно- исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.

(дети играют на ковре)

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, у вас хорошее настроение. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Стук в дверь (Помощник воспитателя вносит Письмо.)

Воспитатель: - Ребята, нам прислали письмо, давайте прочитаем его. Ребята, а оно не открывается, а чтобы нам его открыть, надо отгадать загадку:

- Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Воспитатель: -Да письмо прислал Буратино. ( открываем конверт)

«-Здравствуйте, ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания Мальвины, их очень много и мне одному не справиться.

Если я выполню все задания, то узнаю, что лежит в волшебном сундучке.»

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы сможем помочь Буратино?

Дети: -Да.

Воспитатель : - Решено, отправляемся в мир волшебной математики.

А как вы думаете на чем мы можем отправиться в путешествия?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки, в виде геометрических фигур)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, а ковёр то наш дырявый. Кто же это мог сделать? Как вы думаете?

Ответы детей: - Мышки.

Воспитатель : - Да, ребята, это мышки прогрызла наш «ковёр-самолёт». А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно его подчинить.

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: Развитие памяти, логического мышления, умение детей подбирать геометрические фигуры в заплатках.

Ход игры:

Дети берут и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: - Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковёр починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре-самолёте». Становимся на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (Дети открывают глаза.)

Воспитатель:

Прилетели! Вот и здравствуй страна сказочной математики.

Посмотрите кто нас здесь встречает?

Дети: -Буратино

Воспитатель: Ребята поздороваемся с Буратино.

Ребята, у Буратино конверты с заданиями.

А теперь располагайтесь по удобнее.

1) «Цифры перепутались»

- А вот и первое задание. Посмотрите, ребята, цифры идут не по порядку. Давайте расположим цифры по порядку.

- Посчитаем хором от 1 до 5, Посчитаем в обратном порядке.

- Молодцы, счет мы повторили, можем двигаться дальше.

-Ребята, а буратино наш повеселел.

2) Работа с картографом Воскобовича «Веселая геометрия»

- А вот следующее задание: перед нами, ребята, изображены геометрические фигуры. Давайте назовем их.

- В жизни нам часто встречаются предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

- Давайте подберем картинки с предметами, похожими на: круг, треугольник, квадрат.

- Молодцы, справились, вспомнили название геометрических фигур и их изображение.

3. Следующее задание  «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

- Ребята, Буратино учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему (на слайдах появляются мишка, зайчик, ежик.)

- Какие игрушки принес Буратино? – мишку, зайца и ежика.

- Как узнать, сколько игрушек у Буратино? – нужно посчитать

- Правильно. Давайте посчитаем вместе. – Один, два, три.

-Сколько игрушек у Буратино?- Три игрушки

(один или два ребенка считают еще раз)

-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. – Первый, второй, третий

- Давайте посчитаем вместе: Первый мишка, второй зайчик, третий ежик.

(Называю игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

-Молодцы! Выполнили задание. Мы немного устали, давайте сделаем разминку.

Физминутка: 

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять -

И легонько помахать.

Потянуться вправо, влево.

Все внимание собрать

И работу продолжать.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас следующее задание «Геометрические бусы»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры). Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят, чтобы вы с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем всё повторить самостоятельно.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель : - Ребята, вы правильно выполнили задание, вы молодцы, а как вы думаете, для кого Буратино попросил нас сделать красивые бусы. Ответы детей: - Для Мальвины.

Буратино: - Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы помогли мне справиться с заданиями, ребята посмотрите здесь что стоит?

- Ой, посмотрите, это и есть волшебный сундучок, который мы искали.

Воспитатель: -Давайте ребята посмотрим, что же лежит в волшебном сундучке. (Достает изображение золотого ключика)

На рисунке ключик, это раскраски, которые мы с Мальвиной хотим вам подарить.

Буратино: -До свидания, ребята!

Воспитатель: - Вот, ребята, наше путешествие закончилось и чтобы вернуться в детский сад с путешествия становимся на «ковер-самолет» и повторяем слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Раз, два, три, четыре, пять.

В детский сад летим опять.

(Дети открывают глаза.)

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. - Все препятствия мы преодолели, все задания выполнили.

Рефлексия: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?

- Как мы ему помогали? Что мы делали? Что вам запомнилось больше всего? -Что больше всего понравилось? Что вызвало у вас затруднение?

Воспитатель: Спасибо всем, ребята, молодцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области