Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность "Моя заботливая мама"

Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта Образовательные - знакомить детей с простейшими правилами дорожного движения - прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов - создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения - познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах - продолжать знакомить детей с видами транспорта -закрепить знания о работе светофора. Развивающие - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге -развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков - обогащать словарный запас детей. Воспитательные - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Ожидаемые результаты 1. Усвоение детьми простейших правил дорожного движения, элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов. 2. Развитие у детей осторожности, внимательности, самостоятельности и осмотрительности на дороге. 3. Развитие способностей практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта. 6. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 «Солнечный» города Ишимбая

муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Проектная деятельность

«Моя заботливая мама»

в средней группе

Подготовила: воспитатель

Туктамышева Венера Ишбулдовна

тел. 89178024206

адрес: РБ, г. Ишимбай,

ул. Стахановская, 8а

Ишимбай, 2020-2021 гг.

Пояснительная записка

Тема проекта: «Моя заботливая мама»

Тип: тематический

Вид: игровой

Продолжительность проекта: с 18.01.2021 г. по 22.01.2021 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Полученные в ходе занятий и бесед знания, мы закрепляем в процессе продуктивной деятельности, реализуем в играх, на прогулках, по дороге в детский сад.

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- знакомить детей с простейшими правилами дорожного движения;

- прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов;

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта;

-закрепить знания о работе светофора.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

2. Развитие у детей осторожности, внимательности, самостоятельности и осмотрительности на дороге.

3. Развитие способностей практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть,

тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о

движении транспорта.

6. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта: знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения

может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы,

подготовить наглядный иллюстративный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу;

- провести с детьми беседы по теме: «Как переходить улицу»,«Правила поведения на дороге», «Машины на улицах города», «Как вести себя в транспорте»

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

Основные

направления

Формы и методы работы

Познавательное и

речевое развитие

Беседы с детьми: «Как переходить улицу»,

«Правила поведения на дороге», «Машины на

улицах города», «Как вести себя в транспорте».

Чтение художественной литературы: С.Маршак:

«Мяч», В. Берестов: «Про машину», А. Барто

«Грузовик», В. Семерин: «Держись дорожных

правил строго», Михалков С. «Если свет зажёгся красный».

Отгадывание загадок о светофоре, пешеходном

переходе, о транспорте.

Рассматривание иллюстраций книжек демонстрационного материала по ПДД.

Художественно-

эстетическое развитие

Лепка «Светофор - наш друг».

Аппликация «Зебра» - пешеходный переход.

Рисование «Светофор».

Социализация

Дидактические игры:

на столе-макете «Переведи пешехода через

дорогу», «Сложи сигналы светофора», «Светофор

и пешеходы»,

Настольные игры:

«Разрезные картинки транспорт», деревянная

вырубка «Транспорт», «Светофор», «Сложи

дорогу»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Светофор

автомобили», «Цветные автомобили», «Автобус»,

«Поезд»

Картотека подвижных игр

Название игры

Содержание

«Цветные автомобили»

Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки.

Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в

центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные

флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок

такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает

флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем

ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра

возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все

флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра

усложняется. В начале

игры можно цвет озвучить:

«Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в

гараж» и т. д.

«Стоп!»

«Светофор и

автомобили»

Игроки по зеленому сигналу светофора «Поехали» начинают

двигаться по кругу. По красному сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Поехали» продолжают движение.

«Гаражи и

автомобили»

На стульчиках разложить геометрические фигуры (квадраты,

круги, треугольники) – это гаражи для автомобилей. Дети

делятся на три группы автомобили квадраты, круги,

треугольники. На стульчиках с квадратиками сидят дети с

квадратными фигурами, на стульчиках с кругами,

треугольниками сидят дети с соответствующими фигурами.

Воспитатель исполняет роль полицейского, руководит

движением. На слова: «Приготовились». Дети встают у

стульчиков. На поднятый вверх зеленый флажок дети

разъезжаются по комнате. На красный флажок

останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова

воспитателя: «Автомобили в гараж!» - автомобили

возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает

внимательного водителя.

«Автобус»

Из стульчиков строится автобус. Один ребенок изображает

водителя, остальные пассажиры. Под музыку Е.Железновой

дети выполняют танцевальные движения.

«Поезд»

Из модулей строится поезд. Один ребенок изображает

машиниста. Другие дети пассажиры.

Машинист предупреждает: «Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция «Игрушечная».»

Картотека дидактических и настольных игр

Название игры

Содержание

«Сложи сигналы

светофора»

Цель: закрепить представления детей о светофоре, о его

сигналах, о расположении цветов в светофоре. Развивать

внимание и память.

Дети собирают светофор из кубиков (зеленый, желтый,

красный)

Дети выкладывают круги(красный, желтый, зеленый) на доске

«Светофор и

пешеходы»

Цель: закрепить знание о сигналах светофора.

Один ребенок надевает костюм светофорчика. Остальные дети

становятся пешеходами. Воспитатель читает стихотворение:

СВЕТОФОР

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Дети-пешеходы действуют в соответствии с текстом.

«Переведи

пешехода через

дорогу»

Цель: закрепить представление о пешеходном переходе,

тротуаре, проезжей части, о транспорте. Закрепить

элементарные знания о безопасном поведении на улице.

Дети ведут машинки по дороге, останавливаясь у пешеходного

перехода. Дети с человечками переводят пешеходов по «зебре».

И ведут человечков по тротуару к следующему пешеходному

переходу.

«Светофор»

Цель: знакомить детей с элементарными правилами

безопасности дорожного движения, уточнить и закрепить

цветовые сигналы светофора, воспитывать желание соблюдать

правила дорожного движения, развивать мелкую моторику

пальцев рук.

Ребенку надо заполнить три секции светофора мягкими

кубиками соответствующих цветов.

Разрезные картинки

«Транспорт»,

пешеходный

переход

Цель: развить у ребенка умение составлять из частей целое,

развивать логическое мышление.

Методическая литература:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013

2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.

3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.

4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.

5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014

6.  Интернет – ресурсы.

Художественная литература:

1. С.Маршак:«Мяч».

2. В. Берестов: «Про машину».

3. А. Барто «Грузовик».

4. В. Семерин: «Держись дорожных правил строго».

5. С. Михалков «Если свет зажёгся красный».

Приложение 1

Беседа  на тему: «Как правильно перейти через дорогу»

Цель: Напомнить детям об опасностях на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

1. Дать представление об обстановке на улице.

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о их

назначении.

3. Упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через

дорогу.

Ход занятия:

Дорога, которая проходит по городу или населенному пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом - это тротуары. По ним движутся пешеходы.

Ребята, если люди гуляют по улице, то где они идут?

Дети: Люди идут по тротуару.

Запомните правило: «Мостовая для машин, тротуар – для пешеходов!».

Значит, если человек идет пешком, как мы его называем?

Дети: пешеход.

- Что такое улица?

- Где должен идти пешеход?

Собираясь перейти улицу, убедитесь, что в данном месте переход разрешен, далее, обратите внимание на сигналы светофора.

Светофоры бывают разные: Трехцветные (красный, желтый и зеленый свет).

Красный сигнал Светофора – запрещает пешеходам движение. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? Вернуться назад, на тротуар.

Желтый сигнал – предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя. Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале –светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которого нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов. В некоторых городах на переходе устанавливаются световые табло для пешеходов. Следует всем подчинятся их сигнала. Особенно надо следить, не приближаются ли автомобили с улиц, которые ведут к перекрестку.

Беседа на тему:  «Правила поведения на дорогах»

 Цель:    Формирование у детей   основных правил поведения на улице и дорогах. 
Задачи: 
- Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения. 
- Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.  
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности. 

Ход занятия:
I. Организационный момент. 

Воспитатель: Добрый день, уважаемые ребята!   Давайте разгадаем  загадку:

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными  глазами

Друг на друга глядят (улица).

 Правильно.  Сегодня у нас  с вами пойдет разговор о том, как вести себя  в городе на  улице, где есть дорога, которая ведет детей  в школу, д/сад,  домой. Следующая загадка о том, что встречается   на  пути.

Шагаешь – впереди лежит, 
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной, 
День и ночь горят огни – 
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
 
На дороге – лежит, 
Под машиной – бежит. 
Пока молод – черный, 
Теплый, размягченный. 
А как постареет – 
Затвердеет, постареет. (Асфальт)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар) . 

Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю - 
Правила я выполняю. (Пешеход) 

 - Молодцы, все загадки отгадали!

II. Основная часть. 
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в небольших посёлках, где есть улицы по которым движутся автомобили. Мы свами наблюдали. Какие автомобили мы видели? ( Ответы детей). И в городе с широкими улицами тоже движутся легковые,   грузовые машины, едут  автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения,  которые вы должны знать.  
                                            Словесная игра: «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться 
со слов «а потом». 
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом (…..переходить дорогу.) 
- Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем (…..на право и начинать переходить улицу. )
- Переходи дорогу, только со взрослым, держась( …. за руку.)
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом ( …..начинать переход.)
 -  Молодцы, ребята!  Чтобы начать небольшую игру, мы должны отгадать 1 загадку, слушайте.

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(регулировщик) 

-  Правильно. Теперь представим себя в роли регулировщиков.  

                                                       Игра «Регулировщик» 
У детей по красному и синему флажку.  Называются слова, обозначающие разные виды транспорта.   В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. 
Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп». 
                                                                 Физминутка 
Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль») 
Нажимаем на педаль. ( ногу правую сгибают, разгибают) 
Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя) 
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу) 
Дворники счищают капли -  Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево) 
Волосы ерошит ветер. ( над головой шевелят пальцы) 
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) 
                                                              Игра «Автобус» 
Педагог: А сейчас  представим себя в роли пассажиров и   все вместе прокатимся в автобусе.  
- Кем мы будем сидящими в автобусе? (Пассажирами) 
- А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? ( ответы детей)
Воспитатель: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется и имитировать  руками движения. 
- Автобус от остановки, что сделал? … (отъехал). 
- К другой остановке, что сделал? …. (подъехал) . 
- Затем на небольшую горку, что сделал? …. (въехал) . 
- И вместе с нами он мост, что сделал? (переехал). 
- Большую лужу он, что сделал? … (объехал) . 
-  И к нашей школе он тихо, что сделал? …. (подъехал) . 
-Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы). 

Беседа  на тему: «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Ход занятия:

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

/Ю. Яковлев/

Воспитатель: -Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

Дети: (ответы)

Воспитатель: -Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

Воспитатель: -Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете о правилах вашей семьи?

Дети: (ответы)

Воспитатель: -В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать ей спать.

Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли). Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Физ.минутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

/Н. Елжова/

Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках.

Дети: (Автобус)

Воспитатель: -Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

Воспитатель: -Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе?

Дети: (ответы)

Воспитатель: (Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций):

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

Подведение итога:

Воспитатель: Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.

Беседа на тему: «Машины на улицах города»

Цель: Формировать представление о грузовом, легковом, общественном и специализированном транспорте. Закрепить понятие «транспорт».

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представление о специальных машинах и их значение в жизни человека;

- Знакомить детей с приемами конструирования из Лего – конструктора;

- Учить анализировать свою деятельность;

- Учить создавать модели транспорта по схеме;

- Закреплять знания о правилах дорожного движения;

Развивающие:

- Развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснить);

- Вызвать заинтересованность в общей цели;

- Развивать умение составлять небольшие рассказы и творческого характера;

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

- Развивать у детей интерес к конструированию;

- Развивать умение работать по чертежу;

- Содействовать формированию функции самоконтроля - ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Воспитывать готовность помогать и способствовать к сотрудничеству;

- Воспитывать доброжелательное отношения между детьми.

Ход занятия:

Воспитатель. Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили. Предлагаю вам отправиться на выставку машин. А какие машины на выставке, вы узнаете, когда отгадайте загадки.

Я -важная машина.

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

Меры парты и арбузы

Я доставляю в срок. (Грузовик).

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают.

С уважением пропускают. (Скорая помощь)

Маленькие и домики по улице бегут

Девочкам и мальчикам игрушки везут. (Фургон)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).

Выставить картинки с изображением машин.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем сами строить автомобили. Конструкторы из нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да).

Мы -умные!

Мы -дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти деталь на ощупь и назвать ее. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

Давайте пойдем в наши бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.

(Воспитатель выставляет на доске чертежи).

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

Это наземный транспорт.

- Чем похожи эти машины?

- У всех машин есть общие части: кабина, фары, колеса.

- Чем они различаются?

- У машины для перевозки грузов - длинный кузов.

-У машины для игрушек, высокий и обязательно крытый кузов.

- У легкового автомобиля из скорой помощи нет кузова.

Воспитатель: - Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Воспитатель: - что выберешь ты?

Воспитатель - а ты, что хотел построить?

Пальчиковая гимнастика.

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Воспитатель раскладывает чертежи на столе детям.

Воспитатель: - Ребята, еще раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание:

*Из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже.

* Какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу.

* Обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грани ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пойдем в цех, где будем собирать модели машин. Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: -В цехе для вас приготовлены строительные материалы и их чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить. Дети, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работает люди, и любая неточность эта ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровной, с полотна представленными деталями.

Ну что ж, приступаем к работе.

Работы детей.

Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

Физкультминутка.

Качу, качу во весь опор - идут по кругу, крутит воображаемый руль.

Я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль – останавливаются.

И машина мчится в даль -бегут по кругу.

Воспитатель: -Дети, к нам в цехах, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели машин, которые вы построили. Каждый строитель подумает, что он сможет рассказать о своей модели. Дети, которые стоили машины вдвоём, посоветуйтесь, о чём вы будете рассказывать.

Кто будет журналистом?

- Кто будет оператором?

Журналист объявляет в микрофон:

- Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе. У нас выставка разных моделей машин.

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает: -Расскажите пожалуйста, о своей модели.

(- Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша очень веселая, она как будто улыбается, несет людям радость и добро.)

Журналист: -Спасибо большое.

Подходит к другой модели: -а что вы можете рассказать о своей модели?

(- Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. Она обладает высокой проходимостью и грузоподъемностью. На ней можно перевозить песок, щебенку, уголь, кирпичи.)

Журналист: -Благодарю. Подходит другой модели.

-Расскажите о своей модели. Вы договорились, кто из вас будет рассказывать?

(-Мы построили скорую помощь. Кузов у неё виде операционный. В ней можно людям оказывать медицинскую помощь.)

Журналист: -Спасибо. Перед вами последняя модель. Что вы можете рассказать о своей машине?

(-Эта машина называется легковая. У нее есть салон, в котором можно перевозить пассажиров.)

Журналист: -Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода. До свидания.

Воспитатель: -Дети, вы сегодня молодцы. Придумали и построили очень интересные модели машин, всем рассказали о своих новых моделях. Я надеюсь, все ваши машины будут пользоваться большим спросом.

Приложение 2

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно –эстетическому развитию»

Лепка «Светофор - наш друг»

Цель:

- Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;

- Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

- Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Материал:

Макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: А форма?

Дети: Напоминает прямоугольник.

Воспитатель: А какого цвета огоньки?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.

Воспитатель: Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.

Воспитатель: Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши светофорики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте скажем Зайчику до свидания!

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно –эстетическому развитию»

Аппликация «Зебра» - пешеходный переход».

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра».

2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Материал: Игрушка зайца, три сигнала светофора на палочках для показа, дорожный знак "Пешеходный переход", рули для игры,клей,кисти,клеенки,тряпочки, цветные круги сигналы светофора для всех детей,силуэты светофора для всех детей.

Ход занятия:

- На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор).

Воспитатель: - Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать, если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Стук в дверь. Вносят игрушку зайчика

- Входит зайка, чуть живой.

Где скакал?

Зайка:

- На мостовой!

Не послушался я маму,

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель:

- Так ты, наверное не знаешь, правила дорожного движения?

Зайка:

-Нет! А что это такое?

Воспитатель:

- Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям):

- Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

Садись Зайка, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.

- У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков:

Красный – Стой!

Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель:

- Ребята, а у нас в городе есть светофоры? (ответы детей).

Да, в городах есть светофоры, здесь ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

А если бы у нас не было светофоров, то как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).

А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход?!»

(В. Овчинцев).

- А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход). Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешеходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть глазки, и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза, мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…

Физкультминутка «Автомобили».

(Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).

Воспитатель:

- Посмотрите у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете, почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).

А хотите помочь нашим светофорчикам? Развеселим их?

Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

- Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу ).

Ну что Зайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?

Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки, и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки!

Зайка: - Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно –эстетическому развитию»

Рисование «Светофор»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора, два сигнала светофора, макет для прикрепления сигналов

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Светофор!

В.: Предлагаю вам послушать стихотворение, про нашего гостя!

Пешеходный светофор

На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

В.: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Наш с вами светофор называется пешеходным и у него всего два сигнала, но они очень важны. Зажигаются они по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Д.: Да!

В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д.: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

В.: А на красный цвет можно идти?

Д.: Нет.

В.: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без сигналов), как вы думаете, чего же не хватает?

Д.: Сигналов!

Проводится игра "Сломанный светофор”

Детям предлагается отремонтировать сломанный светофор (установить его сигналы на нужные места). Затем воспитатель  спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть, а на какую нет.

В.: Молодцы, ребята! Всё верно!

Физкультминутка
«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В.: Ну, а теперь мы можем вместе с вами  нарисовать светофор у нас на листочках. Какой цвет возьмём для начала?

Д.: Красный!

В.: А потом?

Д.: Зелёный! А потом чёрный!

В.: Совершенно верно! Приступаем к работе!

Рефлексия: В конце занятия работы детей обсуждаются, и устраивается выставка детских работ «Мой друг светофор»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области