УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2018»
Конспект НОД с детьми среднего
дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС ДО
речевое развитие с элементами фольклора
«В гости к Жихарке»
Степоненко Натальи Алексеевны,
воспитателя структурного подразделения по реализации программы дошкольного образования
МОУ «ШКОЛА №2 Р.П.НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Россия, 412580, Саратовская область, Новобурасский район,
р.п. Новые Бурасы, ул. Гагарина д. 52.
телефон, факс (8 845 57) 2-15-35
Emal: spdonbsh2@mail.ru
р.п. Новые Бурасы 2020 г.
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС ДО
Примерная основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа структурного подразделения по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы».
Возрастная группа: средняя группа.
Тема НОД: «В гости к Жихарке»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие с элементами фольклора.
Цель: создать условия для формирования представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, небылицы)
Задачи:
Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; отрабатывать навыки правильного произношения звука Ш изолированно и в слогах.
Развивать речевую активность, внимание, память, побуждая детей к диалогу со взрослыми.
Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание, обсуждение, рассказывание, игровые упражнения.
Предварительная работа.
Предварительная работа: чтение потешек, небылиц, ститалок; заучивание потешек; просмотр мульфильма "Жихарка".
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ι. Вводная часть | |
Детей встречает воспитатель. | Дети подходят к воспитателю. |
- Ребята, к нам в детский сад сегодня утром прилетела сорока и оставила вот такую открытку. Узнаем, что там написано? Да это не просто открытка, а приглашение. А прислал нам его Жихарка. Он приглашает нас к себе в гости. - Ребята, а кто такой Жихарка? - А где он живёт? - А с кем он живёт? - Ну, что принимаем приглашение? Тогда нам надо привести себя в порядок (гимнастика для языка): - почистим зубки; - расчешем язычки; - прополощем рот. - А ещё надо со всеми поздороваемся: - С добрым утром глазки! - Вы проснулись? - С добрым утром ушки! - Вы проснулись? - С добрым утром ручки! - Вы проснулись? - С добрым утром ножки! - Вы проснулись? - С добрым утром солнце! - Мы проснулись! - С пустыми руками в гости не ходят, а у меня есть баранки да калачи возьмём их и подарим Жихарке. Вот мы и готовы отправиться в путь. | Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют гимнастику для языка. Дети повторяют и выполняют движения. |
ΙΙ. Основная часть | |
Давайте посмотрим в окошко: как у нас с погодой. Ой, ребята, небо всё в тучах, значит, какая у нас погода? Правильно пасмурная. Что же делать? Давайте мы солнышко позовём. Будем кликать его закличкой, только надо громко его кликать: Солнышко – вёдрышко! Выгляни в окошко! Солнышко – нарядись, Красное – покажись! Ждут тебя детки, Ждут малолетки! (Появляется солнышко в окошке) Ну, вот и солнышко появилось, какой стала погода? Правильно, солнечной. Значит можно отправляться в путь – дорогу. Ребята, а Жихарка - то ведь живёт в лесу, поэтому давайте вспомним, как надо ходить по лесу: не кричать, не шуметь, а самое главное никуда от меня не отходить. - А скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. - Ребята, давайте поиграем немножко, чтобы нам веселее было идти. Вот мы сейчас по лесу идём, а в лесу живёт много разных животных и у них у всех есть детёныши. Поиграем в игру «Много и один». Я буду называть одного детёныша, а вы много: Один зайчонок - много зайчат, Один лисёнок - много лисят, Один медвежонок - много медвежат, Один ежонок - много ежат, Один бельчонок - много бельчат. - Вот мы и пришли к избушке. Давайте постучим (стучим). Никто не отвечает. Наверное, Жихарка занят и не слышит, давайте позовём его, только потихоньку. Нет, не отвечает. Давайте чуть погромче позовём, опять не слышит. Давайте громко позовём его. - Заходите, заходите, гости дорогие. Присаживайтесь вот здесь на лавку. А я вот делами занимаюсь, домовничаю. - Ребята, а что значит домовничать? - Жихарка, а что сейчас делаешь? - Кашу варю вот в этом горшочке, для кота и петуха. Кашу варю и слова придумываю. Вот послушайте: Шу-шу-шу- хочу сварить я кашу, Шок-шок-шок - положу кашу в горшок, Ша-ша-ша - очень каша хороша, Ши-ши-ши выходи и попляши. - Как здорово, Жихарка. Мы тоже так хотим попеть. - Ой, как интересно у тебя в избушке. Тут столько разных предметов, которые наши дети никогда не видели и не знают, для чего они нужны. - Как называется этот предмет? - Какой он? - Для чего нужен? - А мы, Жихарка, не с пустыми руками к тебе пришли. Вот тебе гостинцы: баранки да калачи. - Спасибо, ребята. А я знаю потешку про баранки да калачи. Ай, качи, качи, качи, Глянь, баранки, калачи! Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару, из печи. С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам осталисябараночки! - Спасибо, Жихарка, тебе за потешку. Ребята, а не хотите ли вы поиграть? Тогда выходите во двор к Жихарке и поиграем. Давайте поиграем в игру «Угадай, чей голосок». Для этой игры нам необходимо выбрать водящего. Как будем выбирать? Правильно, по считалке. Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: Раз-два-три - Королевой будешь ты. - Как хорошо мы поиграли, даже немного устали. Пойдёмте обратно в дом и немножко отдохнём. - Жихарка, а ты знаешь, что такое небылицы? - Нет, не знаю. - Ребята, а вы знаете, что такое небылицы! - Жихарка, а хочешь ребята расскажут тебе небылицы? 1. Между небом и землёй Поросёнок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепится. 2. Трах-тах-тарарах Едет мышка на ежах. - Подожди немного, ёж, Больше ехать невтерпёж, Очень колешься, ты, ёж. 3. Из-за леса, из-за гор Едет дядюшка Егор, Сам на лошадке, В красной шапке, Жена на баране, В красном сарафане, Дети на телятах Внуки на утятах. 4. Ехала деревня Мимо мужика, А из-под собаки Лают ворота: «Караул, деревня, Мужики горят! Бабы сарафаном Заливать хотят». - Спасибо вам, ребята, повеселили всех. - Что - то засиделись мы в гостях, ребята. Пора возвращаться в детский сад. - Спасибо, что погостили у меня в гостях. Вот вам угощение на дорожку. Счастливого пути. | Ответы детей. Дети повторят закличку. Ответы детей. Ответы детей. Дети идут за воспитателем. Ответы детей. Дети играют в игру "Много и один". Дети стучат и зовут Жихарку. Ответы детей. Дети слушают слова со звуком (Ш), придуманные Жихаркой. Дети повторят слова со звуком (Ш). Дети рассматривают предметы (горшок, самовар, ложки) и отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети слушают потешку. Заучивание потешки. Выбирают водящего и играют в игру малой подвижности «Угадай, чей голосок». Ответы детей. Дети рассказывают небылицы. |
ΙΙΙ. Заключительная часть | |
- Ребята, мы пойдём по лесу, вы далеко от меня не отходите. 1-2-3-4-5- Через лес пойдём в детсад. По извилистым тропинкам, Потихоньку мы пойдём, Может быть и под листочком Сладку ягоду найдём. На носочки дети встали По дорожке побежали, Прямо в детский сад попали. - Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали, что делали? Мы сегодня молодцы. Давайте скажем «Молодцы». | Дети идут за воспитателем и выполняют движения Ответы детей. |