Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методические рекомендации для родителей - "Играем вместе с детьми" на тему " Игровые упражнения для развития мелкой моторики"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методические рекомендации для родителей

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

Тема:

«Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №21 «Подснежник»

1 квалификационной категории

Малиновская Надежда Владимировна

ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Что это за десять братьев,

на которых двух шуб хватает?

Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках, в пословицах: отбиться от рук; все дело в его руках; дать волю рукам; глаза боятся, а руки делают. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека.

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека:

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками - этим органом всех органов» - писал Дж. Бруно

Педагог В.СА. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, а чем сложнее движения этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Мало кто из родителей задумывается о том, что при отставании в развитии моторики кисти сужается диапазон функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Специальное изучение процесса письма показало, что дети выполняют задания на вдохе (особенно написание букв, слов, слогов на первом этапе обучения). Ребенок задерживает дыхание, пока безотрывно пишет букву или слово. Следовательно, чем длиннее слово, тем дольше задержка дыхания, что отрицательно сказывается на функциональном состоянии организма.

Вот поэтому нас педагогов беспокоит вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Развитый мозг и не развитая рука- вполне закономерное явление при современной жизни. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольников можно и необходимо развивать.

Пальчиковые игры стали очень популярны в работе с дошкольниками. А уровень речевого развития детей заметно снизился. Это все потому что все меньше и меньше стали разговаривать с ребенком. Дети больше смотрят и слушают. А еще современные дети мало что делают своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для работы моторики. Одежда и обувь на липучках, вместо шнурков и пуговиц. Это пособия и книжки с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые приборы и предметы управляемые с помощью пульта.

Но если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем. Родители сами должны быть заинтересованы в этом, и поэтому должны вместе с ребенком играть и заниматься дома и на улице. Для этого можно использовать: рисование-радостный, вдохновенный труд, к которому ребенка не надо принуждать. Можно рисовать кисточкой, пальчиками. Такое оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Пальчиковый бассейн- в коробку насыпана крупа (горох, рис, гречка). Ребенок ищет пальчиками в бассейне какой-либо предмет. Проведение такой пальчиковой гимнастики в таком «бассейне» способствует активизации двигательной

кинестезии, диагностические пробы с использованием этого тренажера позволяет максимально активизировать приоцептивные ощущения.

«Щетка-ежик» - с помощью многочисленных точечных раздражителей мышцы руки получают достаточно сильные и точные двигательные кинестезии. Можно использовать щетку для волос. Сопровождать стихотворением:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Шнуровки, застежки, кнопки, молнии- в быту мы часто сталкиваемся с этими предметами. Тренировать руки малыша надо везде и на всем.

Игры с крупой – крупу можно сортировать, рисовать дорожки, следы, узоры на манной крупе, посыпать. Очень доступный и эффективный способ заинтересовать ребенка.

Игры «Собери бусы» - нанизывание бусин на леску по заданной схеме. Можно изготовить бусы вместе ребенком из макарон.

Спички, палочки, пуговички- из которых можно выкладывать различные фигуры, рисунки.

Используя баночки, тюбики можно пересыпать крупу, переливать воду, откручивать и закручивать крышечки, подбирать по цвету, размеру.

Работа с бумагой- мять, рвать, резать.

Шнурки- завязывание и развязывание узелков, плетение косичек и др.

Игры с прищепками дети очень любят- прикреплять на коробку, строить различные фигурки, а еще из бумаги вырезать предметы такие как: морковь, ежик, солнышко, тучку и крепить на них прищепки.

Игры с водой- наливать в различные емкости, капать воду из пипетки.

Лепка из пластилина, теста доступный и интересный способ развивать моторику руки- отрывание, катание, сжимание, размазывание по бумаги.

Во время занятий необходимо учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило детям только удовлетворение и положительные эмоции.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области