Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Реформы управления Петра Первого

Цель урока раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I, научиться работать с графическими элементами MS Word. Задачи урока Предметные -создать условия для осмысления и систематизации информации по содержанию реформ Петра I достичь понимания их исторического значения продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний. Метапредметные - Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом - владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников. - создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать свое мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников. Личностные - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом - определять общие для всех правила поведения - определять правила работы в группах -оценивать содержание учебного материала исходя из личностных ценностей - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке - формулировать учебные задачи - работать по предложенному плану, инструкции - высказывать свое предположение на основе учебного материала - отличать верно выполненное задание от неверного - осуществлять самоконтроль -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД - ориентироваться в учебнике, тетради, карте -ориентироваться в своей системе знаний определять границы знания/незнания - находить ответы на вопросы в тексте, карте - проводить анализ учебного материала - проводить классификацию, указывая на основание классификации Коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других - уметь аргументировано отвечать - искать информацию в нескольких источниках

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ребята, здравствуйте!
Мы с Вами проходили Северную войну. Это какая политика? (Внешняя)

А какая еще бывает политика? (Внутренняя)
А что характерно для внутренней политике? (Управление внутри страны, экономика внутри страны, культурное и социальное развитие внутри страны)

Почему Петр Первый меняет внешний облик бояр? С чем это было связано? (предположения детей)

Наша тема будет сегодня называться «Реформы управления Петра Первого». Сегодня мы поработаем по параграфу 5 с помощью «Листа ученика» или «Листа мастера», который Вы можете сами для себя выбрать.

Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I.

Задачи урока:

Предметные:

-создать условия для осмысления и систематизации информации по содержанию реформ Петра I; достичь понимания их исторического значения; продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника дополнительными  источниками информации, оценку имеющихся знаний.

Метапредметные:

- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;

- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников.

- создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради, карте;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, карте;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

 Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь аргументировано отвечать;

 - искать информацию в нескольких источниках

Лист мастера

Время выполнения работы - 15 минут

Тема: Реформы управления Петра Первого

Предтекстовая часть:

1)Почему Петр Первый меняет внешний облик бояр?

Текстовая часть:

1) Напишите в хронологической последовательности какие органы были или возникли во время правления Петра Первого?

2) Какие функции выполняла каждый из этих органов

Образец записей:

Законодательный орган

1)___________________ 2)______________________ 3) ___________________


Исполнительный орган

4)________________ 5)__________________

Послетекстовая часть:

Используя учебник, сопоставь понятия с определением

1) Генерал - прокурор

2) Преображенский приказ

3) Коллегия

А)Ведал делами о государственных преступлениях;

Б)Орган, созданный для контроля деятельности гетмана Украины;

В)Одна из высших государственных должностей в Российской империи, глава Правительствующего Сената, наблюдавший за законностью деятельности правительственных учреждения.

Г)Высшее государственное учреждение, главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов;

Лист ученика. Время выполнения работы - 15 минут

Тема: Реформы управления Петра Первого

Предтекствоая часть:

Умение определять свое отношение к событиям Петровской эпохи.

Текстовая часть:

умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в тексте параграфа информацию о событиях Петровских реформ и явлениях прошлого; умение группировать исторические явления и события по хронологии.

Образец записей:

Законодательный орган

1)___________________ 2)______________________3) ___________________


Исполнительный орган

4)________________ 5)__________________

Послетекстовая часть:

Умение владеть базовыми историческими знаниями.

Используя учебник, сопоставь понятия с определением

1) Генерал - прокурор

2) Преображенский приказ

3) Коллегия

А)Ведал делами о государственных преступлениях;

Б)Орган, созданный для контроля деятельности гетмана Украины;

В)Одна из высших государственных должностей в Российской империи, глава Правительствующего Сената, наблюдавший за законностью деятельности правительственных учреждения;

Г)Высшее государственное учреждение, главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов;

Боярская дума

Постепенно утратила свою прежнюю роль и Боярская дума. Поначалу Михаил Фёдорович расширил состав Думы – так он отблагодарил тех, кто поддержал его воцарение. Если прежде в состав Боярской думы входило не более двух десятков бояр, то к концу правления Алексея Михайловича их численность выросла до 100 человек. Причем в состав Думы входила теперь не только родовая знать, но и представители менее знатных родов.

Дума по – прежнему была призвана решать наиболее важные вопросы - войны и мира , утверждения законов, введения новых налогов. Руководил её работой либо сам царь, либо назначенный им боярин.

Увеличение численного состава Думы сделало её слишком громоздкой и вынудило царя создать более гибкий орган управления, состоявший из наиболее доверенных лиц – «ближнюю» («малую», «тайную») Думу, которая постепенно заменила собой «большую». В полном составе Боярская дума стала собираться всё реже и реже. «Ближняя» Дума сосредоточила в своих руках решение многих вопросов государственного управления.

Приказы

Увеличение территории страны и развитие экономики привели к значительному росту числа приказов. В разное время в стране существовало около 100 приказов.

Вопросами внешней политик ведал Польский приказ. Он же отвечал за освобождение военнопленных за выкуп. Дворцовым хозяйством и имуществом царя ведал Приказ Большого дворца. Казённый приказ отвечал за сохранность драгоценностей и вещей царской семьи. Конюшенный приказ распоряжался многочисленными царскими конюшнями и снаряжением для царских выездов. Разрядный приказ занимался распределением дворян и бояр на царскую службу (от него зависело, на какую службу попадёт человек – при дворе , в армии или органах управления). Земельными пожалованиями и сбором налогов с поместий и вотчин ведал Поместный приказ. Ямской приказ отвечал за почтовую связь. С ростом каменного строительства в столице и крупных городах возник Приказ каменных дел.

Важное место в государственном управлении занимал Челобитный приказ, рассматривавший прощения и жалобы царских подданных и потому стоявший как бы над всеми другими. При Алексее Михайловиче был создан также Приказ тайных дел, который контролировал деятельность всех государственных учреждений и ведал хозяйством царской семьи. В него не входили даже думные бояре. Всё это вело к превращению власти царя в абсолютную, не ограниченную другими органами управления.

Однако численных рост приказов отрицательно влиял на систему управления, запутывал и без того довольно нечёткие обязанности их служащих, усиливал бюрократическую волокиту и злоупотребление служебным положением.

Порой разные приказы ведали решением одних и тех же или близких по характеру задач. Так, судебные вопросы решали Разбойный, Земский и другие приказы. Военными делами ведали Разрядный , Стрелецкий, Пушкарский, Иноземский, Рейтарский, Казачий приказы. Всё это свидетельствовало о необходимости реформирования приказной системы, её упрощения.

Рефлексия:

Я узнал…

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Было трудно…

Над этим мне надо еще поработать…

Самооценка работы на уроке

Критерии

Да (2) Частично (1) Нет (0)

Сформулировал(а) тему урока

Сформулировал(а) цель урока

Верно заполнил(а) схему

Правильно сопоставил(а) термин с определением

Достиг(ла) цели урока

Домашнее задание:

Написать определение, которые я раздала на листочках.

Тема: Реформы управления Петра Первого

Написать определение

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области