Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья - «Ребенок ничего не хочет. Как вести себя родителям »

Помочь современным родителям пересмотреть подходы к воспитанию ребенка дошкольного возраста. Привлечь родителей к организации семейного досуга для успешного развития детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статью подготовила Анисимова Ирина Викторовна,

воспитатель МДОУ Детский сад № 61,

Республика Карелия, город Петрозаводск.

СТАТЬЯ « РЕБЕНОК НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ. КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ?»

Почему же ребенок выбирает гаджеты вместо более интересных занятий? Что делать родителям в таком случае? И почему важно давать ребенку право выбора?

Сейчас большинство детей предпочитают проводить время за планшетом, компьютером или часами сидеть перед телевизором. Если предложить малышу заняться чем-нибудь, то он непременно откажется. Как же развивать такого ребенка спросят родители?

В семье жизнь сейчас крутится вокруг детей. Все мамы знают, на что у ребеночка аллергия, они вместе посещают праздники, готовят поделки для садика, в выходной день вся развлекательная программа подстраивается под интересы наследника. Такая позиция родителей не совсем и не всегда правильная.

СЛИШКОМ МНОГО ЗАБОТЫ!

В цирке, зоопарке, на выставке, в океанариуме часто взрослые ведут себя активнее и живее, чем их малыши. Ребенку же в этот момент хочется лишь уткнуться в экран телефона, чтобы смотреть мультик или пройти следующий уровень в игре. К сожалению, таких детишек, несмотря на юный возраст, уже ничего не интересует. С самого рождения современные родители окружают детей игрушками, о которых сами только мечтали в детстве, и техникой, про которую читали в книгах писателей-фантастов. На улице ребенок имеет возможность кататься на беговом велосипеде, инерционном самокате, велокаре, роликах, скейте, скоростном велосипеде, но все это тоже не надолго. Очень быстро наступает пресыщение и очередная дорогая игрушка отправляется пылиться в кладовку или гараж.

Родители современных детей из того поколения 90-х, страдавшего от дефицита внимания и отсутствия вещей. Поэтому своих чад они окружают максимальной заботой и внимания дают через край, что часто приводит к гиперопеке. У ребенка есть ну просто все, что он захочет и даже сверх того, что хочет. А что мы имеем в результате – растет поколение потребителей, жадных, хвастливых, которым не интересно качество и свойства игрушек, имеет смысл только количество. Игры и гаджеты, которые нравятся современным детям не развивают мышление, фантазию, воображение, творчество. Они приковывают ребенка к экрану и развлекают резкими движениями, драками, гонками, монстрами и стрельбой.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ.

Можно попробовать рассказать ребенку об играх и забавах своего детства. Особенно интересно и увлекательно это будет, если играть всей семьей. Например, постройте летом замки из песка, а зимой крепость из снега, покидайте камешки в воду, заройте клад, поиграйте в прятки и догонялки. Если захотеть и покопаться в памяти, можно вспомнить много разных игр и каждый день включать в досуг с ребенком по одной новой-старой игре, это не требует много времени и особой подготовки. Возьмите мяч, клюшки, скакалку, резинку, мелки, насобирайте природных материалов – проявите желание и настойчивость. Спрячьте гаджеты и модные игрушки, и очень скоро вы увидите изменения в поведении вашего ребенка, оно изменится к лучшему.

МОДНО РАЗВИВАТЬ ДЕТЕЙ С ПЕЛЕНОК.

К сожалению, сейчас физическая культура и эмоциональная сфера развития ребенка остается в стороне, в то время как акцент делается в основном на интеллектуальное развитие малышей. Всем известно, что сейчас у детей помимо садика еще много занятий: английский язык, шахматы, логопед, танцы, художественная и музыкальная школа. Конечно, родители хотят как лучше, они стремятся дать малышу как можно больше развития, но, к сожалению, растущий организм не справляется с такими нагрузками, ребенок в итоге ничего не хочет и начинает даже болеть.

Можно провести эксперимент: дайте ребенку отдых от всех кружков хотя бы на неделю и вы увидите то, что ребенок выберет занятия, которые действительно его интересуют. В свободное время дети спокойно осмысливают все происходящее в окружающем их мире, дети понимают себя и свое место в этом мире. Для ребенка полезнее погулять на свежем воздухе, иногда это лучше, чем самая наимоднейшая энциклопедия.

ВЫБОР РЕБЕНКА.

Пассивность, безынициативность и инертность - вот удел детей, за которых все решают родители, в таком случае важно пересмотреть подход к воспитанию.

Часто ли вы даете право выбора малышу? Это могут быть такие мелочи, как одежда или какая каша будет на завтрак. Очень хорошо, если родители позволяют ребенку одеваться самостоятельно или что-приготовить своими силами. И пусть футболка не подходит к штанам или каша пересолена – в следующий раз обязательно получится хорошо. Похвалите ребенка за старания.

Иногда полезно устраивать праздник непослушания (здесь осторожно обговариваем, какие правила можно нарушить), в этот день можно делать все и даже не ходить в садик или на дополнительные занятия. Наша задача помочь малышу осознать, чего он хочет, позвольте ему почувствовать, что он сам может управлять своей жизнью. Ведь эти навыки пригодятся ему в будущем. Вы увидите, что от НЕХОЧУХИ и следа не останется.

Удачи вам, уважаемые родители!!!

Список литературы:

 Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 195 с. 

 Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с. 

 Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования : учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. 

 Бочарова, Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. 

 Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 149 с. 

 Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 155 с. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области