Статью подготовила Анисимова Ирина Викторовна,
воспитатель МДОУ Детский сад № 61,
Республика Карелия, город Петрозаводск.
СТАТЬЯ « РЕБЕНОК НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ. КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ?»
Почему же ребенок выбирает гаджеты вместо более интересных занятий? Что делать родителям в таком случае? И почему важно давать ребенку право выбора?
Сейчас большинство детей предпочитают проводить время за планшетом, компьютером или часами сидеть перед телевизором. Если предложить малышу заняться чем-нибудь, то он непременно откажется. Как же развивать такого ребенка спросят родители?
В семье жизнь сейчас крутится вокруг детей. Все мамы знают, на что у ребеночка аллергия, они вместе посещают праздники, готовят поделки для садика, в выходной день вся развлекательная программа подстраивается под интересы наследника. Такая позиция родителей не совсем и не всегда правильная.
СЛИШКОМ МНОГО ЗАБОТЫ!
В цирке, зоопарке, на выставке, в океанариуме часто взрослые ведут себя активнее и живее, чем их малыши. Ребенку же в этот момент хочется лишь уткнуться в экран телефона, чтобы смотреть мультик или пройти следующий уровень в игре. К сожалению, таких детишек, несмотря на юный возраст, уже ничего не интересует. С самого рождения современные родители окружают детей игрушками, о которых сами только мечтали в детстве, и техникой, про которую читали в книгах писателей-фантастов. На улице ребенок имеет возможность кататься на беговом велосипеде, инерционном самокате, велокаре, роликах, скейте, скоростном велосипеде, но все это тоже не надолго. Очень быстро наступает пресыщение и очередная дорогая игрушка отправляется пылиться в кладовку или гараж.
Родители современных детей из того поколения 90-х, страдавшего от дефицита внимания и отсутствия вещей. Поэтому своих чад они окружают максимальной заботой и внимания дают через край, что часто приводит к гиперопеке. У ребенка есть ну просто все, что он захочет и даже сверх того, что хочет. А что мы имеем в результате – растет поколение потребителей, жадных, хвастливых, которым не интересно качество и свойства игрушек, имеет смысл только количество. Игры и гаджеты, которые нравятся современным детям не развивают мышление, фантазию, воображение, творчество. Они приковывают ребенка к экрану и развлекают резкими движениями, драками, гонками, монстрами и стрельбой.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ.
Можно попробовать рассказать ребенку об играх и забавах своего детства. Особенно интересно и увлекательно это будет, если играть всей семьей. Например, постройте летом замки из песка, а зимой крепость из снега, покидайте камешки в воду, заройте клад, поиграйте в прятки и догонялки. Если захотеть и покопаться в памяти, можно вспомнить много разных игр и каждый день включать в досуг с ребенком по одной новой-старой игре, это не требует много времени и особой подготовки. Возьмите мяч, клюшки, скакалку, резинку, мелки, насобирайте природных материалов – проявите желание и настойчивость. Спрячьте гаджеты и модные игрушки, и очень скоро вы увидите изменения в поведении вашего ребенка, оно изменится к лучшему.
МОДНО РАЗВИВАТЬ ДЕТЕЙ С ПЕЛЕНОК.
К сожалению, сейчас физическая культура и эмоциональная сфера развития ребенка остается в стороне, в то время как акцент делается в основном на интеллектуальное развитие малышей. Всем известно, что сейчас у детей помимо садика еще много занятий: английский язык, шахматы, логопед, танцы, художественная и музыкальная школа. Конечно, родители хотят как лучше, они стремятся дать малышу как можно больше развития, но, к сожалению, растущий организм не справляется с такими нагрузками, ребенок в итоге ничего не хочет и начинает даже болеть.
Можно провести эксперимент: дайте ребенку отдых от всех кружков хотя бы на неделю и вы увидите то, что ребенок выберет занятия, которые действительно его интересуют. В свободное время дети спокойно осмысливают все происходящее в окружающем их мире, дети понимают себя и свое место в этом мире. Для ребенка полезнее погулять на свежем воздухе, иногда это лучше, чем самая наимоднейшая энциклопедия.
ВЫБОР РЕБЕНКА.
Пассивность, безынициативность и инертность - вот удел детей, за которых все решают родители, в таком случае важно пересмотреть подход к воспитанию.
Часто ли вы даете право выбора малышу? Это могут быть такие мелочи, как одежда или какая каша будет на завтрак. Очень хорошо, если родители позволяют ребенку одеваться самостоятельно или что-приготовить своими силами. И пусть футболка не подходит к штанам или каша пересолена – в следующий раз обязательно получится хорошо. Похвалите ребенка за старания.
Иногда полезно устраивать праздник непослушания (здесь осторожно обговариваем, какие правила можно нарушить), в этот день можно делать все и даже не ходить в садик или на дополнительные занятия. Наша задача помочь малышу осознать, чего он хочет, позвольте ему почувствовать, что он сам может управлять своей жизнью. Ведь эти навыки пригодятся ему в будущем. Вы увидите, что от НЕХОЧУХИ и следа не останется.
Удачи вам, уважаемые родители!!!
Список литературы:
Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 195 с.
Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с.
Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования : учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с.
Бочарова, Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 149 с.
Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 155 с.