Тема урока: Глобус – модель Земного шара.
Цель урока:Формировать понятия о глобусе как модели Земного шара.
Задачи: образовательные:
- Формировать понятия о шарообразности Земли;
- Познакомить детей со строением глобуса;
- Показать условность земной оси, экватора, полюсов;
коррекционно- развивающие:
- корригировать память детей при проверке д.з., при выполнении заданий на закреплении;
- коррекция мышления на этапе изучения новой темы, при помощи вопросов учителя;
- корригировать зрительное восприятие при помощи демонстрации картинок и глобуса и слуховое восприятие детей с помощью рассказа учителя;
- обогащение словарного запаса с помощью введения новых слов
воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету;
- Воспитывать умение слушать и слышать учителя;
- Формирование навыков самостоятельной и коллективной деятельности детей.
Оборудование: глобус, раздаточный материал
План:
Ход урока:
1.Организационный этап.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте настроимся на плодотворную работу и хорошие настроение.
2.Проверка домашнего задания.
1.Какую форму имеет Земля?
2. Назовите фамилию и имя первого космонавта.
3.Вокруг, какой звезды вращается Земля?
3.Изучение новой темы.
Давайте посмотрим на Слайд(чтение).
Тема сегодняшнего урока. Глобус – модель земного шара. Открываем тетрадки записываем число и тему урока. Открываем учебник на страницы 100.
- Иногда, чтобы изучить какой -либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли? Модель земли придумали очень давно, и стала она называться- глобус. глобус- это модель земного шара.
Запишем в тетрадь. Глобус обьемная уменьшенная модель –земного шара. (слайд) (Глобус- словарное слово карточка) Глобус (лат.) – шар.
Первый глобус выглядел вот так, посмотрите на экран. (Слайд)
Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.
Глобус- объёмная уменьшенная модель земного шара. Он показывает, какую форму имеет Земля, как она вращается, и что находится на ее поверхности.
Как же устроен глобус?(Слайд)
Глобус состоит
1.Подставка.
2.Шар на котором изображена наша Земля.
- Глобус можно вращать, благодаря тому, что внутри глобуса находится штырь, он помогает совершать это движение.
- Для глобуса штырь– это ось вращения. У Земли тоже есть такой штырь, но называется он земной осью. Земная ось — это словарное слово, запишем его в тетрадь. Земная ось — это воображаемая линия вокруг, которой движется наша Земля. Т.е Земля вращается вокруг самой себя и делает полный оборот вокруг себя за 24 часа.
-Что значит для Земли 24 часа?
-Какие изменения происходят на Земле за это время?
- Также, на глобусе есть жирная линия – экватор. Экватор- это воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. (словарь карточка) Запись в тетрадь.
- На глобусе есть точки, которые при вращении остаются на месте. (Это самая верхняя и нижняя точки). Они называются полюса. Наверху северный полюс, а внизу Южный полюс. Запись в тетрадь
Ребята, запомните, земная ось, полюса и экватор-это воображаемые линии и точки, в действительности их на поверхности Земли нет.
Физкультминутка.
Давайте, еще раз посмотрим на глобус.
Какие цвета есть на глобусе? (голубой, есть желтый, зеленый, коричневый цвета).
Что значат эти цвета? (Темно-синим цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно- коричневые — самые высокие горы. Белый цвет - это полюса. Так обозначается снег или лед.
Закрепление.
Задание. (Подписать на карточки части глобуса).
Домашнее задание.
Ст 100-102 чтение. Ответы на вопросы.
Подведение итогов.
- С чем вы сегодня познакомились на уроке?
- Что нового узнали?
Оценки
Рефлексия
Глобус- объёмная уменьшенная модель земного шара .
Земная ось
Северный полюс
Южный полюс
Линия экватора
Глобус