Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Глобус- модель земного шара.

Цельформировать понятия о глобусе как модели Земного шара. Задачи образовательные - Формировать понятия о шарообразности Земли - Познакомить детей со строением глобуса - Показать условность земной оси, экватора, полюсов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: Глобус – модель Земного шара.

Цель урока:Формировать понятия о глобусе как модели Земного шара.

Задачи: образовательные:

- Формировать понятия о шарообразности Земли;

- Познакомить детей со строением глобуса;

- Показать условность земной оси, экватора, полюсов;

коррекционно- развивающие:

- корригировать память детей при проверке д.з., при выполнении заданий на закреплении;

- коррекция мышления на этапе изучения новой темы, при помощи вопросов учителя;

- корригировать зрительное восприятие при помощи демонстрации картинок и глобуса и слуховое восприятие детей с помощью рассказа учителя;

- обогащение словарного запаса с помощью введения новых слов

воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету;

- Воспитывать умение слушать и слышать учителя;

- Формирование навыков самостоятельной и коллективной деятельности детей.

Оборудование: глобус, раздаточный материал

План:

Ход урока:

1.Организационный этап.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте настроимся на плодотворную работу и хорошие настроение.

2.Проверка домашнего задания.

1.Какую форму имеет Земля?

2. Назовите фамилию и имя первого космонавта.

3.Вокруг, какой звезды вращается Земля?

3.Изучение новой темы.

Давайте посмотрим на Слайд(чтение).

Тема сегодняшнего урока. Глобус – модель земного шара. Открываем тетрадки записываем число и тему урока. Открываем учебник на страницы 100.

- Иногда, чтобы изучить какой -либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли? Модель земли придумали очень давно, и стала она называться- глобус. глобус- это модель земного шара.

Запишем в тетрадь. Глобус обьемная уменьшенная модель –земного шара. (слайд) (Глобус- словарное слово карточка) Глобус (лат.) – шар.

Первый глобус выглядел вот так, посмотрите на экран. (Слайд)

Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. 

Глобус- объёмная уменьшенная модель земного шара. Он показывает, какую форму имеет Земля, как она вращается, и что находится на ее поверхности.

Как же устроен глобус?(Слайд)

Глобус состоит

1.Подставка.

2.Шар на котором изображена наша Земля.

- Глобус можно вращать, благодаря тому, что внутри глобуса находится штырь, он помогает совершать это движение.

- Для глобуса штырь– это ось вращения. У Земли тоже есть такой штырь, но называется он земной осью. Земная ось — это словарное слово, запишем его в тетрадь. Земная ось — это воображаемая линия вокруг, которой движется наша Земля. Т.е Земля вращается вокруг самой себя и делает полный оборот вокруг себя за 24 часа.

-Что значит для Земли 24 часа?

-Какие изменения происходят на Земле за это время?

- Также, на глобусе есть жирная линия – экватор. Экватор- это воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. (словарь карточка) Запись в тетрадь.

- На глобусе есть точки, которые при вращении остаются на месте. (Это самая верхняя и нижняя точки). Они называются полюса. Наверху северный полюс, а внизу Южный полюс. Запись в тетрадь

Ребята, запомните, земная ось, полюса и экватор-это воображаемые линии и точки, в действительности их на поверхности Земли нет.

Физкультминутка.

Давайте, еще раз посмотрим на глобус.

Какие цвета есть на глобусе? (голубой, есть желтый, зеленый, коричневый цвета).

Что значат эти цвета? (Темно-синим цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно- коричневые — самые высокие горы. Белый цвет - это полюса. Так обозначается снег или лед.

Закрепление.

Задание. (Подписать на карточки части глобуса).

Домашнее задание.

Ст 100-102 чтение. Ответы на вопросы.

Подведение итогов.

- С чем вы сегодня познакомились на уроке?

- Что нового узнали?

Оценки

Рефлексия

Глобус- объёмная уменьшенная модель земного шара .

Земная ось

Северный полюс

Южный полюс

Линия экватора

Глобус

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области