Конспект НОД
коммуникативная деятельность
в средней группе
учителя-логопеда МАДОУ
«ДС № 3 г. Челябинска»
Африкантовой С.В.
Тема: «Киностудия»
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить словарный запас детей, активизировать в речи детей слова: киностудия, камера, пленка, хлопушка;
- разучить стихотворение З. Александровой «Мой мишка».
2. Развивающие:
- развивать артикуляционную моторику, умение соотносить картинку и артикуляционное упражнение;
- развивать умение правильно употреблять простые предлоги;
- развивать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- развивать умение выделять части предмета;
- развивать ассоциативное мышление, умение соотносить слова и картинки.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, эмоциональную активность, самостоятельность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, 3 стола, стул, зеркала, картинки артикуляционных упражнений, игрушка мишка, куб, очки с цветной пленкой, одежда для мишки: белая рубашка белая, черные брюки, фишки желтого и синего цвета.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята. Проходите.
Кто догадался, куда вы пришли?
Как вы догадались?
Какие предметы вы видите в зале? (камера, хлопушка, пленка)
Кто знает, что такое камера? Для чего она нужна? (Хлопушка? Пленка?)
Обратите внимание на экран, что вы видите? (мишка и пленка).
Как вы думаете, почему на ней нет изображения? (Мишка не умеет проявлять пленку)
Давайте поможем мишке проявить пленку и ее озвучить.
Для этого нам надо выполнить задания, которые ждут нас в отдельных студиях. Нашего мишку мы возьмем с собой.
Приглашаю вас в студию грима.
Для того чтобы озвучить пленку, мы должны красиво и правильно говорить, а поможет нам в этом гимнастика для языка. Мишка посмотрит, как вы это делаете.
Выполнение артикуляционной гимнастики («Часики», «Лошадка», «Конфетка», «Иголочка»).
Обратите внимание на экран. Что изменилось? (Появились картинки: иголочка и конфетка).
Продолжаем. Приглашаю вас в студию фотопробы. Мишка любит фотографироваться. Предлагаю побывать в роли фотографов и провести фотосессию для мишки.
Ребята, где сидит мишка? Фотографируем.
А сейчас куда он спрятался? Фотографируем.
Откуда он вышел? Фотографируем.
Где сейчас мишка? Фотографируем.
Обратите внимание на экран. Что изменилось? (На пленке появился мишка).
А сейчас приглашаю вас в костюмерную студию.
Какого цвета рубашка у нашего мишки?
Давайте с вами раскрасим рубашку. А помогут нам в этом волшебные очки.
Надеваем очки. Я вижу красную рубашку. (Имитационные движения руками «Я»).
Катя, какую рубашку видишь ты? Продолжаем.
Ребята, а какие части есть у рубашки?
Снимаем очки. Обратите внимание на экран. Что изменилось?
Ребята, мы с вами проявили всю пленку. Давайте теперь ее озвучим. Я проговариваю стихотворение, мы соотносим слова с картинками.
Теперь вместе со мной (2 раза).
А теперь попробует Кира... (разучивание по одному и в парах)
Мишка благодарит вас за помощь, ему очень понравилось стихотворение, которое мы разучили с помощью пленки.
Ребята, кому было легко выполнять задания в студиях, возьмите фото мишки в красной рубашке. У кого возникли трудности при выполнении заданий, возьмите фото мишки в синей рубашке.
А мне было интересно и приятно с вами работать. Спасибо!
Вам я приготовила пленку, по которой вы сможете с педагогом и ребятами своей группы быстро разучить новое стихотворение.