Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа | ||
Непрерывная Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации). | |||
11.01.2021. Понедельник. Тема недели: «Жизнь диких зверей и птиц зимой». Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Создание макета «Зимний лес». | 1.Окружающий мир. 9.00-9.20. Тема: Стайка снегирей на ветках рябины Образовательные: расширять представления о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их. Развивающие: развивать представление о заботе человека о птицах Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников. 2.Физ.развитие(по плану специалиста). 9.40-10.00 | Утро:.1.Коммуникативная: Беседа: «Дикие животные и птицы» Цель: Систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период. Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. 2.Двигательная: Комплекс утренней гимнастики (январь). 3.Игровая: Д/ игра : «Наши верные помощники». Цель: Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. 4.Трудовая: Расставим игрушки по местам. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Прогулка №1, « Наблюдение за птицами»,см.И.В. Кравченко,стр.140-41. 2 пол.дня. 1.Двигательная:Гимнастика после сна. Комплекс №2(см.картотека январь). КГН.Развитие навыков самообслуживания (питание). Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. 2.Игровая:С/р/и: «Семья»: Сюжет «Идем в гости».Цель: Учит готовить обстановку для игы, подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединяться в игре, вести ролевые диалоги. 3.Познавателно-исследовательская: Экспериментальная деятельность: «Зачем белочка стучит по веточкам».Цель: развивать мышление. 4.Музыкальная: Муз.игра «Игра Деда Мороза со снежинками», муз. П.Чайковского из балета «Спящая красавица». Цель:Учить детей под музыку выполнять движения, имитирующую игру в снежки, передавать настроение, создаваемое музыкой. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения. Прогулка №1, « Наблюдение за птицами»,см.И.В. Кравченко,стр.140-41. Вечер. 1.Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе. 2.Игровая: Д/игра «Чьи детки» - закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения. 3.Коммуникативная: Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Взаимодействие с СВ : Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей». | Ситуативный разговор «Зачем мыть руки перед едой». Цель: Продолжать прививать детям культурные навыки. Егор Г, Руслан Ж. Развивать умение сравнивать различные периоды осени (Ясмина А, Артем Е) Д/игра «На что похоже». Цель: Развитие умственных способностей. Даша Ч, Марк П Д/игра «Как можно пожалеть». Цель: Закреплять у детей чувство сострадания, сопереживания. София, РамильХ Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа | ||
Непрерывная Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации). | |||
12.01.2021. Вторник. Тема недели: | 1.ФЭМП 9.00-9.20. Тема: «Сон мишки». 1.Образовательная: упражнять в счете и о счете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко –близко. 2.Развивающая: развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей; 3.Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность. 2.Физ.развитие(по плану специалиста). 9.45-9.10.05. | Утро:1.Коммуникативная: Беседа «Редкие животные» Цель: Дать знания о редких животных и птицах Амурской области. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. Выводы. Отгадывание загадок о зиме.Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. 2.Двигательная:П/игра: «Воробушки и кот». Цель: Напомнить детям правила игры, учить следить за их соблюдением, точно выполнять игровые действия. 3.Игровая:С/Р игра: «Моряки». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций. Учить распределять роли, выбирать место, предметы и атрибуты для игры. Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. 4.Трудовая: Моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, бережное отношение к игрушкам. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек.Прогулка №2, «Наблюдение за сорокой»,см.И.В. Кравченко,стр.141-142. 2 пол.дня.1.Двигательная:Комплекс гимнастики после сна.(Комплекс- январь). Закаливающие процедуры. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».Цель: Формировать Культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться. Воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. 2.Игровая:П/игра «В огород мы пойдем». Цель: Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить выступать детей в роли ведущих. 3.Познавателно-исследовательская:Распознающее наблюдение «Природа зимой». Цель: Обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. 4.Музыкальная: Оркестровка песни «Небо синее»,муз. Е.Тиличеевой,сл. М.Долинова. Цель:Учить детей играть на металлофоне мелодиюЮ построенную на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок.Закреплять навыки звукоизвлечения, учить сводбодно держать молоточек двумя пальцами. Прогулка №2, «Наблюдение за сорокой»,см.И.В. Кравченко,стр.141-142. Вечер. 1.Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы 2.Игровая: С/Р игра «Магазин игрушек».Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 3.Коммуникативная: Беседа: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. | Д/игра «Кто больше назовет действий». Цель: Упражнять в подборе глаголов. Дана Н, Матвей П, Лева с. Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи). С Егором, Аминой . Предложить нарисовать любимое животное. Цель: развитие мелкой моторики. Лева,Лера | |
Взаимодействие с СВ | Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей». | |||
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа | ||
Непрерывная Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации). | |||
13.01.2021. Среда. Тема недели: | 1.Развитие речи. 9.00-9.20. Тема: Звуковая культура речи: звук ж. Образовательные: - упражнять детей в правильном произношении звука ж изолированно, в слогах, в словах. Развивающие: -развивать фонематический слух: учить слышать звук ж в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук ж; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание; - развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание. Воспитательные - воспитывать заботу о более слабых, отзывчивость. 2.Музыка (по плану специалиста). 9.50-10.10 | Утро:1.Коммуникативная: Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период. Д\и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во мн.числе (береза-березовая роща, дуб-дубрава..) 2.Двигательная: Комплекс утренней гимнастики (Комплекс - январь). 3.Игровая: Д/игра «Найди нужное слово». Цель: Развивать фантазию, воображение, лексический словарный запас детей. 4.Трудовая: Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. Прогулка №3, « Наблюдение за птицами», см.И.В. Кравченко,стр.142-143. 2 пол.дня.1.Двигательная: Комплекс гимнастики после сна.(Комплекс- январь). Закаливающие процедуры. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».Цель:Формировать Культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться. Воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. 2.Игровая: С/Р/игра «Магазин полезных продуктов». Цель: Учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности. 3.Познавателно-исследовательская: Дедуктивное наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: Учить детей понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать общие выводы. Приводить к пониманию взаимосвязей внеживой природе, учить характеризовать связь между ними, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. 4.Музыкальная: М/игра «Медведь и заяц»,муз.В.Ребикова. Цель:Учить детей понимать характер музыки, учить подбирать соответствующие ему движения, реагировать сменой движений на изменение характера музыки.Учить эмоционально выполнять образные музыкально – игровые упражнения, передавать особенности движения медведя, зайца, использовать выразительные средства мимики и пантомимы при передаче образов. . Прогулка №3, « Наблюдение за птицами», см.И.В. Кравченко,стр.142-143. Вечер. 1.Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». Цель: Учить выражать своё отношение к прочитанному. 2.Игровая: Д/игра «Посуда». Цель: Учить детей понимать суть задания, распределять предметы на карточках, объединяемые понятием «посуда», по классам (чайная, столовая, кухонная). Активизировать в речи и уточнить названия отдельных предметов посуды. 3.Коммуникативная: Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. Взаимодействие с СВ: Консультации по запросам родителей | Игра «Чудесный мешочек» на активизацию словарного запаса и развитию памяти. Аня З, Артем Е, Лера С, Рамиль Х. Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь. С Дашей, Аней З Ситуативная беседа о правилах поведения в играх. Цель: Закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Егор Г, София М, Матвей П, Рамиль Х . «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту. Стеша, Диана. | |
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа | ||
Непрерывная Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации). | |||
14.01.2021. Четверг. Тема недели: | 1.Лепка/Аппликация 9.00-9.20. Тема: Лепка «Слепи то, что тебе хочется». Развивающие: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу Образовательные: закрепить разнообразные приемы лепки Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость 2.Физ.развитие(по плану специалиста). 10.30-10.50 | Утро:1.Коммуникативная: Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Разучить пальчиковую игру «Сидит белка тележке…». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.П/и «Два мороза»Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. 2.Двигательная: Комплекс утренней гимнастики(Комплекс-январь). 3.Игровая: Д/ игра «Полезно - вредно». Цель: Рассказать детям о полезных продуктах и продуктах вредных для здоровья. 4.Трудовая: Труд в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»,см.И.В. Кравченко,стр.143-144. 2 пол.дня.1.Двигательная: Комплекс гимнастики после сна.(Комплекс- январь). Закаливающие процедуры. КГН Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком - воспитывать потребность в опрятности. 2.Игровая: С/Р игры по выбору детей. Цель: Развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. 3.Познавателно-исследовательская: Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. 4.Музыкальная: Музыкально – дидактическая игра «Громкая и тихая музык». Цель: развивать у детей тембровый и динамический слух, слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Активизировать в речи понятие определяющее характер музыки. Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»,см.И.В. Кравченко,стр.143-144. Вечер.1.Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы А.Яшин «Покормите птиц зимой» -воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших. 2.Игровая: П/и «Зайка беленький сидит» - развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.С/р игра «Зоопарк».Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. 3.Коммуникативная: Нравственно – эстетическая беседа «Ступеньки доброты». Цель: На основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости; учит передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев. Настольно- печатные игры «Ботаническое лото».Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники». Взаимодействие с СВ: Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей». | Ходьба на носках. Цель: Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Лера С, Аня З, Вова О. Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Аня К, Лера | |
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа | ||
Непрерывная Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации). | |||
15.01.2021. Пятница. Тема недели | 1.Рисование 9.00-9.20. Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку». Развивающие: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение; Образовательные: учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять что нравится Воспитательные: вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам 2.Музыка(по плану специалиста). 9.30-9.50. | Утро:1.Коммуникативная: Беседа «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. 2.Двигательная: Комплекс утренней гимнастики (Комплекс-январь). 3.Игровая: Д/игра «Кто нас лечит в детском саду». Цель: Закреплять знания детей о труде медицинской сестры и врача. 4.Трудовая: Трудовые поручения мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. Прогулка №5, «Наблюдение за ветром»,см.И.В. Кравченко,стр.144-145. 2 пол.дня. 1.Двигательная: Комплекс гимнастики после сна.(Комплекс- январь). Закаливающие процедуры. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».Цель: Формировать Культурно-гигиенические навыки, учить правильно, умываться. Воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитание навыков культурного поведения:Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов» 2.Игровая: С/Р игра «Семья», сюжет «Собираемся на прогулку». Цель: Развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. 3.Познавателно-исследовательская: Беседа «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. 4.Музыкальная: Муз.игра «Игра Деда Мороза со снежинками», муз. П.Чайковского из балета «Спящая красавица». Цель:Учить детей под музыку выполнять движения, имитирующую игру в снежки, передавать настроение, создаваемое музыкой. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения.Прогулка №5, «Наблюдение за ветром»,см.И.В. Кравченко,стр.144-145. Вечер. 1.Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы Чтение любимых сказок.«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.2.Игровая:С/Р игра «Салон красоты». Цель: Продолжать знакомит детей с профессией парикмахера, особенностями его работы. Учить называть действия, производимые парикмахером, используемые им предметы. Обогащать игровой опыт детей. 3.Коммуникативная: Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений. Конструирование «Домик для утят». Цель: Учить детей соблюдать заданный принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Стимулировать обыгрывание построек. | Д/и «Один и много» (снегирь -много снегирей, медведь – много медведей и.т.д) Цель: учить детей называть диких животных и птиц во множественном числе. Руслан, Данил Настольная игра «Что из чего» (Варя Т, Аня ). Цель: уметь соотносить, развивать логику. «Найди и назови». Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного цвета. Рамиль Х, Савва Ш Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Цель: развитие речи, внимание, памяти. Егор, Милана |