Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарное планирование в средней группе на январь 2021г

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дата, тема

недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная

работа

Непрерывная

Образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации).

11.01.2021.

Понедельник.

Тема недели:

«Жизнь диких зверей и птиц зимой».

Цель:  Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц.

Создание макета «Зимний лес».

1.Окружающий мир.

9.00-9.20.

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины

Образовательные: расширять представления о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Развивающие: развивать представление о заботе человека о птицах

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

2.Физ.развитие(по

плану

специалиста).

9.40-10.00

Утро:.1.Коммуникативная: Беседа: «Дикие животные и птицы»

Цель: Систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период.

Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

2.Двигательная: Комплекс утренней гимнастики (январь).

3.Игровая: Д/ игра : «Наши верные помощники». Цель: Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека.

4.Трудовая: Расставим игрушки по местам. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к

порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Воспитывать трудолюбие,

ответственность за порученное дело.

Прогулка №1, « Наблюдение за птицами»,см.И.В. Кравченко,стр.140-41.

2 пол.дня.

1.Двигательная:Гимнастика после сна. Комплекс №2(см.картотека январь). КГН.Развитие навыков самообслуживания (питание).

Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

2.Игровая:С/р/и: «Семья»: Сюжет «Идем в гости».Цель: Учит готовить обстановку для игы,

подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединяться в игре, вести ролевые

диалоги.

3.Познавателно-исследовательская: Экспериментальная деятельность: «Зачем белочка стучит по веточкам».Цель: развивать мышление.

4.Музыкальная: Муз.игра «Игра Деда Мороза со снежинками», муз. П.Чайковского из балета «Спящая красавица». Цель:Учить детей под музыку выполнять движения, имитирующую игру в снежки, передавать настроение, создаваемое музыкой. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения.

Прогулка №1, « Наблюдение за птицами»,см.И.В. Кравченко,стр.140-41.

Вечер.

1.Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».      Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

2.Игровая: Д/игра «Чьи детки» - закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие, культуру общения.

3.Коммуникативная: Беседа: «Что зимой бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Взаимодействие с СВ : Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей».

Ситуативный разговор «Зачем мыть руки перед едой». Цель: Продолжать прививать детям культурные навыки.

Егор Г, Руслан Ж.

Развивать умение сравнивать различные периоды осени (Ясмина А, Артем Е)

Д/игра «На что похоже».

Цель: Развитие умственных способностей. Даша Ч, Марк П

Д/игра «Как можно пожалеть». Цель: Закреплять у детей чувство сострадания, сопереживания.

София, РамильХ

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дата, тема

недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная

работа

Непрерывная

Образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации).

12.01.2021.

Вторник.

Тема недели:

1.ФЭМП

9.00-9.20.

Тема: «Сон мишки».

1.Образовательная: упражнять в счете и о счете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко –близко.

2.Развивающая: развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей;

3.Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2.Физ.развитие(по

плану

специалиста).

9.45-9.10.05.

Утро:1.Коммуникативная: Беседа «Редкие животные»

Цель: Дать знания о редких животных и птицах Амурской области.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие  логич. Выводы.

Отгадывание загадок о зиме.Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

2.Двигательная:П/игра: «Воробушки и кот». Цель: Напомнить детям правила игры,

учить следить за их соблюдением, точно выполнять игровые действия.

3.Игровая:С/Р игра: «Моряки». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций. Учить распределять роли, выбирать место, предметы и атрибуты для игры. Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

4.Трудовая: Моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к

порядку, бережное отношение к игрушкам. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек.Прогулка №2, «Наблюдение за сорокой»,см.И.В. Кравченко,стр.141-142.

2 пол.дня.1.Двигательная:Комплекс гимнастики после сна.(Комплекс- январь).

Закаливающие процедуры. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».Цель:

Формировать Культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться. Воспитывать

опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

2.Игровая:П/игра «В огород мы пойдем». Цель: Развивать координацию движений,

способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать

использование в речи глаголов, учить выступать детей в роли ведущих.

3.Познавателно-исследовательская:Распознающее наблюдение «Природа зимой». Цель: Обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

4.Музыкальная: Оркестровка песни «Небо синее»,муз. Е.Тиличеевой,сл. М.Долинова. Цель:Учить детей играть на металлофоне мелодиюЮ построенную на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок.Закреплять навыки звукоизвлечения, учить сводбодно держать молоточек двумя пальцами.

Прогулка №2, «Наблюдение за сорокой»,см.И.В. Кравченко,стр.141-142.

Вечер.

1.Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

2.Игровая: С/Р игра «Магазин игрушек».Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

3.Коммуникативная: Беседа: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Д/игра «Кто больше

назовет действий». Цель: Упражнять в подборе глаголов.

Дана Н, Матвей П, Лева с.

Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи).

С Егором, Аминой .

Предложить нарисовать любимое животное.

Цель: развитие мелкой моторики.

Лева,Лера

Взаимодействие с СВ

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей».

Дата, тема

недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная

работа

Непрерывная

Образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации).

13.01.2021.

Среда.

Тема недели:

1.Развитие речи.

9.00-9.20.

Тема: Звуковая культура речи: звук ж.

Образовательные:

- упражнять детей в правильном произношении звука ж изолированно, в слогах, в словах.

Развивающие:

-развивать фонематический слух: учить слышать звук ж в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук ж; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание;

- развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

Воспитательные

- воспитывать заботу о более слабых, отзывчивость.

2.Музыка (по плану специалиста).

9.50-10.10

Утро:1.Коммуникативная: Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?».                     Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д\и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во мн.числе (береза-березовая роща, дуб-дубрава..)

2.Двигательная: Комплекс утренней гимнастики (Комплекс - январь).

3.Игровая: Д/игра «Найди нужное слово». Цель: Развивать фантазию, воображение, лексический словарный запас детей.

4.Трудовая: Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Прогулка №3, « Наблюдение за птицами», см.И.В. Кравченко,стр.142-143.

2 пол.дня.1.Двигательная: Комплекс гимнастики после сна.(Комплекс- январь). Закаливающие процедуры. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».Цель:Формировать

Культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться. Воспитывать

опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

2.Игровая: С/Р/игра «Магазин полезных продуктов». Цель: Учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности.

3.Познавателно-исследовательская: Дедуктивное наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: Учить детей понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать общие выводы. Приводить к пониманию взаимосвязей внеживой природе, учить характеризовать связь между ними, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

4.Музыкальная: М/игра «Медведь и заяц»,муз.В.Ребикова. Цель:Учить детей понимать характер музыки, учить подбирать соответствующие ему движения, реагировать сменой движений на изменение характера музыки.Учить эмоционально выполнять образные музыкально – игровые упражнения, передавать особенности движения медведя, зайца, использовать выразительные средства мимики и пантомимы при передаче образов.

. Прогулка №3, « Наблюдение за птицами», см.И.В. Кравченко,стр.142-143.

Вечер.

1.Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Цель: Учить выражать своё отношение к прочитанному.  

2.Игровая: Д/игра «Посуда». Цель: Учить детей понимать суть задания, распределять предметы на карточках, объединяемые понятием «посуда», по классам (чайная, столовая, кухонная). Активизировать в речи и уточнить названия отдельных предметов посуды.

3.Коммуникативная: Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.

Взаимодействие с СВ: Консультации по запросам родителей

Игра «Чудесный мешочек» на активизацию словарного запаса и развитию памяти.

Аня З, Артем Е, Лера С, Рамиль Х.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

С Дашей, Аней З

Ситуативная беседа о правилах поведения в играх. Цель: Закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.

Егор Г, София М, Матвей П, Рамиль Х

. «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

Стеша, Диана.

Дата, тема

недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная

работа

Непрерывная

Образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации).

14.01.2021.

Четверг.

Тема недели:

1.Лепка/Аппликация

9.00-9.20.

Тема: Лепка

«Слепи то, что тебе хочется».

Развивающие:

развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу

Образовательные:

закрепить разнообразные приемы лепки

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, усидчивость

2.Физ.развитие(по плану

специалиста).

10.30-10.50

Утро:1.Коммуникативная: Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка тележке…».  Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.П/и «Два мороза»Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

2.Двигательная: Комплекс утренней гимнастики(Комплекс-январь).

3.Игровая: Д/ игра «Полезно - вредно». Цель: Рассказать детям о полезных продуктах и продуктах вредных для здоровья.

4.Трудовая: Труд в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»,см.И.В. Кравченко,стр.143-144.

2 пол.дня.1.Двигательная: Комплекс гимнастики после сна.(Комплекс- январь). Закаливающие процедуры. КГН Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком - воспитывать потребность в опрятности.

2.Игровая: С/Р игры по выбору детей. Цель: Развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.

3.Познавателно-исследовательская: Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

4.Музыкальная: Музыкально – дидактическая игра «Громкая и тихая музык». Цель: развивать у детей тембровый и динамический слух, слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Активизировать в речи понятие определяющее характер музыки. Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»,см.И.В. Кравченко,стр.143-144.

Вечер.1.Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы А.Яшин «Покормите птиц зимой» -воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.

2.Игровая: П/и «Зайка беленький сидит» - развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.С/р игра «Зоопарк».Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

3.Коммуникативная: Нравственно – эстетическая беседа «Ступеньки доброты». Цель: На основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости; учит передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев. Настольно- печатные игры «Ботаническое лото».Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники».

 Взаимодействие с СВ: Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей».

Ходьба на носках. Цель: Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

 Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Лера С, Аня З, Вова О.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Аня К, Лера

Дата, тема

недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная

работа

Непрерывная

Образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации).

15.01.2021.

Пятница.

Тема недели

1.Рисование

9.00-9.20.

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Развивающие: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение;

Образовательные: учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять что нравится

Воспитательные: вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

2.Музыка(по плану

специалиста).

9.30-9.50.

Утро:1.Коммуникативная: Беседа «Как помочь лесным обитателям зимой».  Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

 Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2.Двигательная: Комплекс утренней гимнастики (Комплекс-январь).

3.Игровая: Д/игра «Кто нас лечит в детском саду». Цель: Закреплять знания детей о труде медицинской сестры и врача.

4.Трудовая: Трудовые поручения мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Прогулка №5, «Наблюдение за ветром»,см.И.В. Кравченко,стр.144-145.

2 пол.дня.

1.Двигательная: Комплекс гимнастики после сна.(Комплекс- январь). Закаливающие процедуры. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».Цель: Формировать

Культурно-гигиенические навыки, учить правильно, умываться. Воспитывать

опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитание навыков культурного поведения:Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

2.Игровая: С/Р игра «Семья», сюжет «Собираемся на прогулку». Цель: Развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

3.Познавателно-исследовательская: Беседа «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

4.Музыкальная: Муз.игра «Игра Деда Мороза со снежинками», муз. П.Чайковского из балета «Спящая красавица». Цель:Учить детей под музыку выполнять движения, имитирующую игру в снежки, передавать настроение, создаваемое музыкой. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения.Прогулка №5, «Наблюдение за ветром»,см.И.В. Кравченко,стр.144-145.

Вечер.

1.Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы Чтение любимых сказок.«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.2.Игровая:С/Р игра «Салон красоты». Цель: Продолжать знакомит детей с профессией парикмахера, особенностями его работы. Учить называть действия, производимые парикмахером, используемые им предметы. Обогащать игровой опыт детей.

3.Коммуникативная: Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Конструирование «Домик для утят». Цель: Учить детей соблюдать заданный принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Стимулировать обыгрывание построек.

Д/и «Один и много» (снегирь -много снегирей, медведь – много медведей и.т.д)

Цель: учить детей называть диких животных и птиц во множественном числе.

Руслан, Данил

Настольная игра «Что из чего» (Варя Т, Аня ).

Цель: уметь соотносить, развивать логику.

«Найди и назови». Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного цвета.

Рамиль Х, Савва Ш

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Цель: развитие речи, внимание, памяти.

Егор, Милана

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области