Конспект итогового мероприятия
по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты»
в средней группе «Домик для Тыквы»
- Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?
- Давайте произнесем волшебное заклинание
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
- Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!
(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чиполлино!)
Появляется Чиполлино!
- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
(Ответы детей)
- Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!
(голосовое сообщение)
- Дорогие, ребята!
- Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!
- Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!
- Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!
- Мне одному его не найти!
-Помогите, отыскать домик Тыквы!
- Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!
- Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.
(На полу лежат следы)
Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!
- Но Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.
- Поможем, им вернуться в свои домики!
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
(Дети подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)
- Почему полезно есть овощи и фрукты?
(Ответы детей)
- Ребята, а у нас следующее задание.Нам надо отгадать загадки.
( загадывание загадок)
- Нам пора, продолжить поиски домика Тыквы.
- Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!
Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»
- желе
- компот
- варенье
- джем
- пастила
- мармелад
- цукаты
- сок
- фруктовый салат
- фруктовое мороженое
- фруктовая начинка для пирога
- А какие блюда из фруктов дома готовит вам мама ?
(обсуждение)
- Как было интересно слушать! Спасибо!
- Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.
«Назови правильно»
- Ребята, посмотрите на картинки.
- Варенье из слив (какое?) сливовое варенье
- Варенье из груш (какое?) грушевое варенье
- Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье
- Сок из яблок? (какой?) яблочный сок
- Сок из граната? (какой) гранатовый сок
- Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок
Начинка из персика (какая?) персиковая начинка
Начинка из груш (какая?) грушевая начинка
- Граф Вишня, очень рад, что вы справились с этим заданием!
- По секрету, он нам рассказал, что в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!
- Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.
Игра «Обойди стражников»
(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)
- Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!
(Дети выбирают овощи и фрукты)
- Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора! Но, нам сюда не попасть, без ключа!
- Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!
- Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора. Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на геометрическую форму замочной скважины.
(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на поднос рядом с замком. Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и открывается потайная дверь)
- Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!
- Давайте, его позовем!
(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)
- Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!
- Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
- Вот мы и вернулись, в нашу группу!
- Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?
- Почему полезно есть овощи и фрукты?
Загадки про овощи и фрукты
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)