Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие по проектной деятельности "Домик для тыквы"

Цель выполнить задания,чтобы найти домик для тыквы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового мероприятия

по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в средней группе  «Домик для  Тыквы»

- Ребята,  вам хочется оказаться в  какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?

- Давайте произнесем  волшебное заклинание

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

- Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чиполлино!)

Появляется Чиполлино!

- Ребята, вы догадались, в  какую сказку мы попали?

(Ответы детей)

- Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!

(голосовое сообщение)

- Дорогие, ребята!

- Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!

- Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!

- Он нашел в лесу домик  Тыквы и хорошо его спрятал!

- Мне одному его не найти!

-Помогите, отыскать домик  Тыквы!

- Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!

- Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.

(На полу лежат следы)

Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!

- Но  Синьор Помидор  смешал все овощи и фрукты.

- Поможем, им вернуться в свои домики!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети подходят,  раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)

- Почему полезно есть овощи и  фрукты?

(Ответы детей)

- Ребята, а у нас следующее задание.Нам надо отгадать загадки.

( загадывание загадок)

- Нам пора, продолжить поиски домика  Тыквы.

- Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить  из овощей!

Игра в кругу с мячом «Из фруктов  можно приготовить…»

- желе

- компот

- варенье

- джем

- пастила

- мармелад

- цукаты

-   сок

- фруктовый салат

- фруктовое мороженое

- фруктовая начинка для пирога

- А какие блюда из фруктов дома готовит вам мама ?

(обсуждение)

-  Как было интересно слушать! Спасибо!

- Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.

«Назови правильно»

- Ребята, посмотрите на картинки.

- Варенье из слив (какое?) сливовое варенье

- Варенье из груш (какое?) грушевое варенье

- Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье

- Сок из яблок? (какой?) яблочный сок

- Сок из граната? (какой) гранатовый сок

- Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок

Начинка из персика (какая?) персиковая начинка

Начинка из груш (какая?) грушевая начинка

- Граф Вишня, очень рад, что вы справились с этим заданием!

- По секрету, он нам рассказал, что  в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!

- Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.

Игра «Обойди стражников»

(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)

- Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!

(Дети выбирают овощи и фрукты)

- Мы  справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора!  Но, нам сюда не попасть, без ключа!

- Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!

- Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора.  Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на  геометрическую форму замочной скважины.

(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на поднос рядом с замком. Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и  открывается  потайная  дверь)

- Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!

- Давайте, его позовем!

(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)

- Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!

- Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

- Вот мы и вернулись, в нашу группу!

- Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?

- Почему полезно есть овощи и фрукты?

Загадки про овощи и фрукты

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.

Что же это?
(Репка)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… 
(Перец)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… 
(Кабачок)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области