Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально – речевые игры»

Развитие чувства ритма способствует -развитию речи детей, помогает им более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида»

Консультация

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

через музыкально – речевые игры»

Подготовила

Воспитатель

I младшей группы «Алёнушка»

Шилова Е.П.

Гатчина

2020 г

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

Что же такое музыкальный ритм? Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Чувство ритма - одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.
Моменты по развитию чувства ритма, нужно включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами .

Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка.На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал.Карл Орф уделял большое внимание ритмическому воспитанию, основой которого становятся движения, речь и игра на элементарных музыкальных инструментах. В составную часть занятий входили упражнения, которые способствовали развитию чувства ритма через динамику движений. Согласно Карлу Орфу, необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для дошкольников форме : ритмических упражнений, музыкальных игр. Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

Я хочу предложить вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию у детей чувства ритма. 

«Здравствуйте, ладошки!» Л. Хисмитуллиной.

Игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп! Показывают ладошки-хлопают
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ! Топают
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх! Надувают щёчки
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! Вытягивают губки
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! Стучат зубками
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! Нажимают на носик
- Здравствуйте малышки — всем привет!  «передают приветы»

Игра «НОЖКИ»
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! Шагают
Ножки, ножки, вы бежали? Бегут
Мы бежали, мы бежали!
Ножки, ножки, танцевали? Выставляют пяточку «правую»
Танцевали, танцевали! Выставляют пяточку «левую»
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали!


Игра «ШЛА КОЗА НА КАБЛУКАХ»

l.Шла коза на каблуках. Шагают

Ах! Ах!

В модных красных сапогах.

Ах! Ах!

По дорожке: цок-цок-цок, Ускоряется ритм шагов в два раза

Чок, чок, чок.

Поломала каблучок.

Ох! Топают ногой и останавливаются.

2.Вот коза на одной ножке Прыгают на одной ножке

Прыг-скок, прыг-скок,

Поскакала по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок.

Зацепилась за сучок,

Чок,чок, чок, чок .

Вновь сломала каблучок.

Ох! Топают ногой и останавливаются…

З.Вот коза сняла сапожки, Переменные шлепки ладошек по коленям

Так-так, так-так.

Побежала по дорожке.

Так-так, так-так.

Стала прыгать высоко . Удары обеих ладошек по коленям

Их-вох! Их-вох!

Как без каблуков легко!

Их-вох!

«ЁЖИК»

Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания. Дети встают в круг, взявшись за руки. Ежик сидит в центре круга.

Жил в лесу колючий ежик, -да, да, да.  Идут по кругу

Был клубочком и без ножек, да, да, да.

Не умел он хлопать -  качают головой

Хлоп-хлоп-хлоп.  хлопки

Не умел он топать- качают головой топ-топ-топ.  притопы

Не умел он прыгать качают головой

Прыг- прыг-прыг.  прыжки на двух ногах

Только носом шмыгал-  качают головой

Шмыг-шмыг-шмыг.  показывают пальчиком нос

В лес ребята приходили, да, да ,да.

И ежа плясать учили, да, да, да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп ,хлоп.

Научили топать - топ, топ, топ. Топают ногой

Научили прыгать - прыг, прыг, прыг Прыгают на двух ногах

А он их.. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг

 «ДОЖДЬ»

Дождь, дождь, дождь с утра.          Хлопки чередуются со шлепками по коленям.

Веселится детвора!                          Лёгкие прыжки на месте.

Шлеп по лужам,                               Притопы.

Шлеп-шлеп.

Хлоп в ладоши,                                Хлопки.

Хлоп-хлоп.

Дождик, нас не поливай,                Грозят пальцем.

А скорее догоняй!                                                                                                  

Убегают от «дождика"

«ДОЖДИК»

(слова Н.Пикулева, музыка Е.Поплянова)

Песенку можно исполнять с колокольчиками - на слова «Бом! Бом! Бом!» приходятся 3 ритмичных встряхивания погремушки (или колокольчика).

В проигрыше колокольчик может играть произвольно «дождик разошелся.»

В конце песенки важно услышать последний звук - закончить вместе с фонограммой и послушать затихающее звучание погремушки (колокольчика).

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите –

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду - тогда гуляйте ...

Бом ... Бом ... Бом ...

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области