Цель: Закрепить представления детей о транспорте и профессиях, связанных с ним.
Задачи
социально-коммуникативное развитие:
познавательного развитие:
развитие речи:
художественно – эстетическое развитие:
физическое развитие:
Оборудование: Кукла Каркуша, картинки с изображением транспорта, головные уборы (бескозырка, фуражка, пилотка), экран для просмотра презентации, конструктор, аудиозаписи звуков транспорта, моря, заготовки для коллажей, задания.
Ход совместной деятельности:
- Сегодня к нам в гости пришла ваша старая знакомая Ворона Карловна, она вновь приглашает нас в путешествие и раздаёт билеты. Давайте угадаем, на каком транспорте мы начнём наш путь:
«Он передвигается так же, как и вороны».
(летает, воздушный)
Просим занять места на борту нашего САМОЛЁТА, согласно купленным билетам !
Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик)
- Самолёт у нас непростой, чтобы он полетел, нужно выполнить правильно задание, вы готовы?
Посмотрите в правые иллюминаторы:
ЗАДАНИЕ «Доскажи словечко»:
Самолёт летит высоко, а ракета ещё…
Самолёт летит далеко, а ракета ещё…
Самолёт летит быстро, а ракета ещё …
Самолёт большой, а ракета ещё…
Самолёт тяжелый, а ракета ещё…
Слушаем ЗВУК САМОЛЁТА.
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Самолёт построим сами!»
Ребята, пока мы танцевали, наш транспорт приземлился и изменился!
Угадайте, на чём мы продолжим своё путешествие:
ЗАГАДКА:
По морям и по волнам
Его водит капитан,
Он не плавает, а ходит,
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит
И не любит непогоду.
- Правильно, ребята, дальше мы поплывём на корабле. Кто управляет кораблём? (КАПИТАН)
Ростислав подготовил для вас стихотворение «Капитан», послушаем.
Ребята, а если стихи положить на музыку, что получится? (ПЕСНЯ)
Давайте СПОЁМ песню «Капитан» вместе!
Отдохнём немного, закроем глаза и послушаем ЗВУКИ МОРЯ.
Открываем глаза, угадаем, во что превратился наш корабль?
ЗАГАДКА:
Я зашёл в зелёный дом,
Но недолго пробыл в нём,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
(ПОЕЗД)
Посмотрите влево! ( на экране идёт показ слайдов о городском вокзале).
- Скорый поезд группы «Радуга» прибывает к 1 пути, 1 платформы!
Как называется место в городе, куда приходят поезда? (ВОКЗАЛ)
На занятиях кружка «Знай свой край» мы говорили о том, как гуляли в старину пассажиры по перрону в ожидании заправки паровозов.
Приглашаем вас подойти к нашим платформам и выполнить задания.
(На столах таблички «Платформа №…, на них различные виды конструкторов и схемы ж/д строительства).
С приездом, дорогие путешественники!
Ваша подружка Ворона Карловна, оказывается, хочет до самого дома добраться на транспорте. Подскажите, на чём она может доехать от вокзала до своего подъезда?
(На автобусе, на такси, на автомобиле…)
- Назовите ОДНИМ СЛОВОМ (наземный, пассажирский).
- А как называют транспорт, для перевозки грузов? (грузовой)
Любой транспорт иногда ломается, как называется место, где транспорт ремонтируют, кто этим занимается? (СТО, автомастерская, гараж; авто слесарь, сварщик…)
- Приглашаем вас пройти в наши автомастерские и собрать машины, которые сломались! (ПАЗЛЫ: автобус, такси, троллейбус, маршрутное такси)
Техника готова к работе, Ворона Карловна может ехать домой, и нам пора заканчивать своё путешествие.
ИТОГ:
- На каких видах транспорта сегодня путешествовали?
- Кто чем управляет?
- Что запомнилось и понравилось?
- Какой транспорт есть в нашем городке?
Есть такая традиция – возвращаясь из путешествия, привозить подарки и сувениры.
Вы прекрасно справились с заданием, и довольная Ворона Карловна оставила вам ПОДАРОК - задание на вечер:
( Заготовки для изготовления КОЛЛАЖЕЙ «Море», «Железная дорога», «Самолёт в небе», «Перекрёсток»).