Конспект интегрированной НООД в младшей группе
Тема:«Путешествие на луг»
Цель:формирование представления о разнообразии мира насекомых, об особенностях внешнего вида, о пользе насекомых в природе.
Задачи:
Материал и оборудование:макет луга, фигурки насекомых, гуашь черного цвета, ватные палочки, силуэты божьих коровок без точек, салфетки.
Ход НООД
Вводная часть.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости прилетела красивая божья коровка. Она хочет нас познакомить со своими друзьями. Хотите узнать кто ее друзья? Как вы думаете, куда мы сейчас с вами отправимся?
Дети:На лужок.
Воспитатель: На лужок гулять мы вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,(прыжки)
Через ветки и пенечки,
Кто так ловко шагал,(шагаем)
Не споткнулся, не упал.
Основная часть.
Воспитатель:Посмотрите, какой красивый лужок. Что растет на нем?
Дети:Цветы, трава.
Воспитатель:Подойдем поближе и внимательно посмотрим на него. А узнать, кто же живет здесь, можно, отгадав загадки:
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу.(Жук)
2. Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.(Бабочка)
3. Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее…(Пчела).
4. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это....(Божья коровка).
Воспитатель: Да, это бабочки, жуки, пчелы, божьи коровки.(Выкладывает на макет)
Воспитатель:Вот сколько маленьких жителей вы знаете. Как можно их назвать одним словом?
Дети:Насекомые.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель:Ребята, рассмотрим строение насекомых.(Картинки)Посмотрите, у всех насекомых есть крылья?(показывает)
Воспитатель вызывает по очереди детей.
- …, покажи лапки у жука, бабочки, божьей коровки, пчелы.
- …, покажи тельце у наших насекомых.
- …., покажи глазки.
- …., покажи усики.
Воспитатель: Значит, ребята, у всех насекомых есть тельце, крылья, усики, лапки, голова, глазки.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем, представим, что мы – бабочки.
Физ. минутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась(потягиваемся, улыбаемся).
Раз - росою умылась,
Два - изящно покружилась(кружимся).
Три - нагнулась и присела(приседаем)
На четыре - полетела(летаем, машем крыльями).
У реки остановилась,
Над водою покружилась(кружимся).
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, чтобы не навредить насекомым?
Дети:Нельзя давить и рвать цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, на насекомых можно только смотреть. Цветы можно нюхать, не срывая их.
Воспитатель:Ребята, смотрите, а что-то у нас божья коровка загрустила. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:Ей скучно одной без подружек. Бабочек у нас было сколько?(много)А божья коровка?(одна)
Воспитатель:Правильно. Ребята, пройдем к столам и нарисуем ей подружек, но сначала надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
Божья коровка(сжимаем кулачки, оттопыриваем большие пальцы)
Улети на небо(машем крыльями)
Принеси нам хлеба(сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед),
Черного и белого(показываем вправо и влево руками),
Только не горелого(грозим пальчиком).
Воспитатель:А теперь приступим к работе. Чего не хватает у божьих коровок?
Дети:Черных точек на спинке.
Воспитатель:Какая краска нам поможет? (черная)
Обмакнем ватную палочку в черную краску и нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Заключительная часть.
Воспитатель:Смотрите, какая божья коровка веселая стала, теперь ей будет не скучно.(Размещают божьих коровок на лугу)
Анализ занятия.
- Где мы были?(На лугу)
- К кому мы ходили в гости?(К насекомым)
- Кого видели?(Пчела, бабочка, жук, божья коровка)
- Как нужно вести себя, чтобы не навредить насекомым?
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы, большое вам спасибо!