Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Авторы делятся опытом работы в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" с детьми с ОВЗ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Полякова Н.В. – учитель физкультуры

Дрожжина С.С. – учитель начальных классов

УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Реформы в системе образования привели к возникновению сложной ситуации, в которой ребенок оказался по сути заложников идей и амбиций чиновников-новаторов, наращивающих темп и интенсивность обучения без учета сложившегося катастрофического положения со здоровьем школьников. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков количество здоровых школьников составляет всего лишь около 10 %. Среди детей, поступающих в школу, около 20 % процентов имеют дефицит массы тела, 50 % детей имеют хронические заболевания. Первое место занимают болезни костно-мышечной системы, увеличилось число детей низкого роста, с несоответствием уровня физического развития, растет число функциональных отклонений.

Специфика нашего учреждения такова, что мы работаем с детьми из семей социального риска, с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением и аддикциями. Это накладывает особую ответственность за сохранение и сбережение здоровья младших школьников. Мы уверены, что на ранних этапах обучения и развития есть возможность коррекции физического и психофизиологического развития ребенка в положительную сторону. Наши воспитанники обучаются по общеобразовательным программам, лишь некоторые из них проходят адаптированные программы обучения. Остро встает вопрос о снятии тревожности в состоянии ребенка, решении возникающих в процессе учебы проблем.

Мы уверены, что комплексная работа учителя начальных классов и учителя физкультуры может дать положительные результаты. Наша педагогическая практика это подтверждает.

Здоровьесберегающие технологии являются по праву неотъемлемой частью вей образовательной системы, поэтому и характер обучения и воспитания, и содержание рабочей программы учителя физкультуры и начальных классов, и условия реализации учебного процесса имею непосредственное отношение к здоровью детей. Прежде всего это, конечно, соблюдение СанПиНа по освещенности кабинета, спортзала, соответствие мебели и оборудования физическим параметрам младших школьников. Во время уроков непременно соблюдаются его динамические составляющие: физкультминутка, динамическая пауза, дыхательная и глазная гимнастика, мышечная разминка. Необходимо следить за осанкой и позой ученика, его психофизиологическим настроем. После выполнения физических разминок и гимнастик учителю и ученикам легче дается переход к следующему типу заданий, плавно осуществляется переход к другому этапу урока.

На уроках физкультуры формируется положительное отношение к здоровому образу жизни, стремление к достижению посильных для младшего школьника результатов, возникает желание работать в команде и стремление к соревновательности.

Исходя из этого, осуществление работы по общефизической подготовке опирается на решение следующих задач:

- формирование двигательных навыков и умений;

- развитие выносливости, быстроты, ловкости;

- создание благоприятных условий для саморазвития;

- воспитание тяги к занятиям физкультурой и спортом;

- знакомство с базовыми теоретическими знаниями.

Основными направлениями работы в этой области как учителя начальных классов, так и учителя физической культуры в начальной школе является:

Оздоровительное - формирование стремления к здоровому образу жизни

Спортивное - создание условий для физического совершенствования ребенка

Досуговое - проведение разного рода соревнований и конкурсов спортивного характера

Личностное - развитие и совершенствование личностных качеств (самоконтроль, достижение хороших спортивных результатов)

Обычными средствами развития младших школьников в 7-10 лет являются общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, упражнения на гимнастической стенке, прыжки, бег, метание предметов на дальность и проч. Особо следует отметить тягу младших школьников к участию в командных соревнованиях, спортивных состязаниях в своей возрастной подгруппе. Этот возраст благоприятен для развития ловкости, быстроты, гибкости, а также координации движений. В младшем школьном возрасте также велика вероятность коррекции осанки и других физических недостатков. Как показывает опыт и многолетние наблюдения, развитие физических качеств благоприятно сказывается и на развитие познавательных психических процессов. Укрепление интереса младших школьников тесно связано с тем, насколько содержательно, интересно и эмоционально построены занятия.

Следует также заметить, что учитель начальных классов и учитель физкультуры ведут совместные дневники наблюдений за физическим состоянием каждого ребенка, что также помогает выстроить систему физической подготовки, скоррректировать в случае необходимости ход занятий и изменить алгоритм работы с отдельными учениками.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области