Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»
Г.Оренбург.
Консультация для родителей.
«Немного о подготовке к школе ребенка с особыми образовательными потребностями.»
Климова Татьяна Валентиновна
педагог дополнительного образования.
Оренбуг,2021г
У нас сейчас интересный период в жизни, многие общаются, учатся и работают дистанционно. Живем с надеждой, что это неприятное время пройдет, но в современной жизни оно будет необходимо часто. Значит мы говорим о том, что у детей с особыми образовательными потребностями, которые пойдут в этом году в школу , должны быть сформированы ( не смотря на ситуацию ) умения и навыки , для успешного освоения школьной программы. Сегодня в нашей стране любой ребенок, независимо от стартовых возможностей, может учиться в любой понравившейся его родителям школе. Сложность заключается в том, что самостоятельно освоить умения и навыки , необходимые для этого , наш особенный ребенок не может, помочь ему в этом должны взрослые, которые находятся рядом. Мы не упускаем возможности , формировать их полностью или частично. За подготовкой стоит система развивающих игр, упражнений , а также занятия , которые проводят педагоги дополнительного образования в Онлайн - обучении и обязательно родители должны организовать занятия в домашних условиях;
- по математике ( посчитать: сколько луковиц, морковок ,картофелин понадобится , чтобы мама или бабушка сварила вкусный суп);
- по развитию речи (следить чтобы пополнять словарный запас ребенка: называть предметы и действия; мотивировать на то , чтобы малыш пересказывал, спрашивал, слушал, отвечал на вопросы и т д)
- по изучению окружающего мира ( разговаривать о погоде за окном; напоминать , какой сегодня день недели, месяца, время года; чаще обращаться к ребенку по имени; ориентировать в пространстве – показывать и называть то, что находится вверху/ внизу, справа / слева и т д)
Для того, чтобы определиться со школой , вам нужно будет пройти диагностику у специалистов психолого - медико – педагогического консилиума, которые обследуют и определят уровень развития ребенка:
- развитие моторики ( общей и мелкой);
- развитие восприятия ( зрительного – предметы, форма, цвет; слухового – речевые и неречевые звуки; тактильного – мягкий – твердый, шершавый – гладкий, холодный – теплый и т.д.)
- развитие функций внимания (концентрация, устойчивость, переключаемость)
- развитие памяти (слуховой, зрительной )
- развитие мышления ( анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно – следственных связей )
- развитие математических представлений ( знание понятий- первый - последний, больше – меньше, все - кроме – остальные, один – много; умение назвать число, соотносить цифры и число предметов и т д )
- ориентация (в пространстве, во времени, в быту ) .
Для вас мы выделили параметры уровня сформированности умений :
А) выполняет отдельные операции с вашей помощью (сопряженными действиями, по подражанию, по образцу, по словесному указанию) (начальный);
Б) пытается выполнить или выполняет самостоятельно отдельные операции или действия, однако нуждается в вашей постоянной помощи ( ниже среднего);
В) выполняет большую часть операций / действий самостоятельно , однако нуждается в помощи и контроле с вашей стороны (средний уровень);
Г) выполняет все действия под вашим контролем (хороший уровень);
Д) выполняет действие самостоятельно (высокий уровень).
Эти параметры позволяют определить, как далеко продвинулся ребенок в освоении каждого умения. Они же помогут определить вам, в какой школе лучше будет учиться вашему ребенку. Но есть и такое мнение – нужно выбирать не школу, а учителя.