Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


« Обучение по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе»

Консультация для родителей. Знакомство родителей с понятием адаптированная дополнительная общеобразовательная программа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Г.Оренбург.

Консультация для родителей « Обучение по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе»

Климова Татьяна Валентиновна

педагог дополнительного образования.

Оренбуг,2021г

Обеспечение реализации прав детей с особыми образовательными потребностями на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.

Расширение образовательных возможностей данной категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей с особенностями развития, защиты прав, адаптации к условиям организованной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с нарушениями развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей.

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей , удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни.

В организациях осуществляющих образовательную деятельность создаются специальные условия , без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ детям с особенностями развития в соответствии с заключением психолого –медико – педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации детей с особыми образовательными потребностями.

Сроки обучения по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с особыми образовательными потребностями могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого – медико – педагогической комиссии .

Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам направлена на :

-на формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

-на обеспечение духовно – нравственного , гражданско – патриатического и трудового воспитания детей;

-выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся , а так же проявивших выдающиеся способности;

-создания и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и творческого труда обучающихся;

-социализацию и адаптацию детей с особыми образовательными потребностями в жизни общества.

При освоении программы дополнительного образования педагоги считают , что приоритетным является не овладение знаниями, а приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий.

Личностный результат обучающегося во многом формируется под воздействием личности педагога дополнительного образования, родителей, ближайшего окружения.

Личностными результатами освоения ребенком программы дополнительного образования могут быть:

-адаптация ребенка к условиям взрослой общности;

- удовлетворенность ребенком своей деятельностью;

-повышение творческой активности, проявление инициативы и любознательности;

-навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;

- формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами.

Индивидуальная траектория достижений каждого обучающегося помогает развитию инклюзивного образования в системе дополнительного образования, так как динамика предметных и метапредметных достижений позволяет отслеживать формирование социальных и жизненных компетенций относительного самого себя, а не сравнивать результаты относительно возрастной нормы здоровых сверстников.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области