Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»
Г.Оренбург.
Консультация для родителей « Обучение по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе»
Климова Татьяна Валентиновна
педагог дополнительного образования.
Оренбуг,2021г
Обеспечение реализации прав детей с особыми образовательными потребностями на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.
Расширение образовательных возможностей данной категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей с особенностями развития, защиты прав, адаптации к условиям организованной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с нарушениями развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей.
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей , удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни.
В организациях осуществляющих образовательную деятельность создаются специальные условия , без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ детям с особенностями развития в соответствии с заключением психолого –медико – педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации детей с особыми образовательными потребностями.
Сроки обучения по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с особыми образовательными потребностями могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого – медико – педагогической комиссии .
Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам направлена на :
-на формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
-на обеспечение духовно – нравственного , гражданско – патриатического и трудового воспитания детей;
-выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся , а так же проявивших выдающиеся способности;
-создания и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и творческого труда обучающихся;
-социализацию и адаптацию детей с особыми образовательными потребностями в жизни общества.
При освоении программы дополнительного образования педагоги считают , что приоритетным является не овладение знаниями, а приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий.
Личностный результат обучающегося во многом формируется под воздействием личности педагога дополнительного образования, родителей, ближайшего окружения.
Личностными результатами освоения ребенком программы дополнительного образования могут быть:
-адаптация ребенка к условиям взрослой общности;
- удовлетворенность ребенком своей деятельностью;
-повышение творческой активности, проявление инициативы и любознательности;
-навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;
- формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами.
Индивидуальная траектория достижений каждого обучающегося помогает развитию инклюзивного образования в системе дополнительного образования, так как динамика предметных и метапредметных достижений позволяет отслеживать формирование социальных и жизненных компетенций относительного самого себя, а не сравнивать результаты относительно возрастной нормы здоровых сверстников.