Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД «В гости к бабушке в деревню» по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет

Цель формирование первоначальных знаний детей о домашних животных, через познавательно-речевое развитие Обучающие задачи  формировать у детей первоначальное представление о домашних животных корова, кошка, собака и т.д.  формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные. Развивающие задачи  развивать психические процессы детей внимание, память, мышление  способствовать развитию познавательного интереса  развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывающие задачи  воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района

(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» с. Владимиро- Александровское)

Конспект НОД

«В гости к бабушке в деревню»

по познавательно-речевому развитию

для детей 2-3 лет

Подготовил: воспитатель 1категории

Куприянова Ирина Николаевна

МБДОУ «ЦРР- детский сад «Светлячок»

С. Вл.-Александровское

2021г

1.Тип НОД: познавательно-речевой

Вид проекта: групповой

Тема НОД: формирование первоначальных знаний детей о домашних животных, через познавательно-речевое развитие

Возрастная группа детей: 2-3 года

2. Программное содержание

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитывающие задачи:

3. Словарная работа: домашние животные - свинья, корова, лошадь, кот, собака,

4. Оборудование НОД: магнитофон, ширма, настенная доска, столы для раздаточного материала, стульчики.

5. Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо, картинки с домашними животными, кирпичики, игрушки домашние животные,

6. Раздаточный материал: картинки домашних животных на каждого ребенка к дидактической игре «Угадай, чей, хвостик?»

7. Предварительная работа:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

8. Методические приемы:

Погружение в игровую ситуацию, беседа, художественное слово; показ картинок; отгадывание загадок; музыкальное сопровождение, использование наглядного и дидактического материала; физкультминутка.

9. Структура

Вводная часть- 1 мин.

б) введение в игровую ситуацию.

а) беседа и рассматривание картинок с домашними животными

б) дидактическая игра «Праздник у животных»

в) физминутка «Бегал по двору щеночек»

г) дидактическая игра «Кто, где живет?»

д) дидактическая игра «Угадай, чей хвостик»

10. Ход НОД.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!» -

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро. (Дети здороваются с воспитателем и гостями)

Воспитатель:

Ребята, по дороге домой я встретила маленького котенка, он потерялся, убежал от мамы -кошки!  Они с мамой-кошкой живут у бабушки в деревне.

Воспитатель:

Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чем можно поехать к бабушке в деревню? (Ответы детей.) Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, полететь на самолете. А мы с вами отправимся на автобусе! Занимайте места, садитесь по удобнее и отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Едим на автобусе» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.)

Воспитатель:

Вот мы с вами приехали. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику). А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся.

Бабушка: здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня случилась беда, был сильный ветер забор сломался, и все мои домашние животные убежали.

Воспитатель:

Бабушка, мы нашли твоего котенка, и остальных животных тоже поможем найти, не переживай.

Воспитатель:

Ребята поможем бабушке? (Ответы детей). Скажите, а каких домашних животных вы знаете? Яна скажи кого ты знаешь? (Кошка, собака). А Миша кого знает? (Корову, лошадь). Ребята, почему этих животных называют домашними?  (Ответы детей). (Живут рядом с человеком, который кормит их, ухаживает за ними, строит им жилище).

Воспитатель:

Отправляемся с вами в сказочное путешествие.

Посмотрите какое, Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное! Не листочки на нем. ни цветочки на нем, а картинки.

Дидактическая игра «Праздник у животных»

Цель: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры: на столе у детей предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У воспитателя – изображение домашних животных. Воспитатель показывает любое домашнее животное, дети должны найти у себя на столе угощение для этого животного и показать картинку воспитателю.

(Например: Коза. Для козы – сено. Коза жует сено. Собака. Для собаки- косточка. Собака грызет косточку. Кошка. Для кошки- молоко. Кошка лакает молоко.) (За выполненное задание дети получают домашнее животное)

Физминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: развитие умения описывать домашних животных и узнавать их по описанию, ознакомить детей с условиями их жизни.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: А, как называется дом у собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: это кто? Правильно, это кошка. Как мяукает киска?

Дети: мяу – мяу.

Воспитатель: А что кошка делает дома?

Дети: Она любит играть и ловить мышей.

Воспитатель: Ребята, это кто?

Дети: Корова.

Воспитатель: где живет корова? В сарае (В коровнике). Какую пользу приносит корова?

Дети: Корова дает молоко. (За выполненное задание дети получают домашнее животное)

Воспитатель:

Идем дальше.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки. (Идут друг за другом).

Дидактическая игра «Угадай, чей хвостик»

Помоги животным найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры: на столе у детей предметные картинки с изображением домашних животных. С опорой на картинку. Воспитатель задает вопрос детям: чей это хвост? Это хвостик кошки, собаки и т.д. Дети находят у себя картинку с хвостиком прикрепляют и показывают воспитателю). (За выполненное задание дети получают домашнее животное)

Воспитатель: Ребята давайте с вами отгадаем загадку.

Свой имеет пятачок,

Хоть и маленький еще.

Любит повизжать спросонок

Наш чумазый…. (поросенок) (Воспитатель достаёт животного из сундука).

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились с заданиями, всех домашних животных мы нашли. Пора возвращаться к бабушке.

Бабушка: Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, корову и лошадь, а также свинью

Друзьями своими считаю.

Бабушка: до свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

Рефлексия

Ребята, вам понравилась путешествие? К кому мы ездили в гости? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Какие животные живут у бабушки? (Ответы детей) -Собака. кошка, корова, лошадь, коза. Как можно назвать этих животных? (Домашними) Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы. Молодцы! У вас очень хорошо все получилось.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. А гостям мы на прощанье, помашем «До свиданье»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области