Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер класс "Игрушка Колобок"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Центр психолого-педагогической

реабилитации детей «Орион»

Мастер-класс по созданию игрушки

«Колобок»

СОСТАВИТЕЛЬ: Н.Ш.Вечерко,

педагог первой квалификационной категории

ДТДиМ

Мастер-класс по созданию игрушки «Колобок», «Мишка на пуговицах» и «Мишка на липучках»

(в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов) – Оренбург: ДТДиМ, 2019, 31 с.

Пособие содержит подробные инструкции, фото пошаговых этапов работы, рисунки-схемы деталей в натуральную величину. Даются методические рекомендации к использованию пособия

Пособие адресовано педагогам дополнительного образования, родителям детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, логопедам, психологам.


Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что у детей c ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов плохо развита мелкая моторика рук. Большинство детей действуют одной рукой, а другая беспомощна и не участвует в работе. Движения рук детей неловки, нарушена координация движений - мускулатура рук очень слаба. Часто не выделена ведущая рука.

Поэтому можно сказать, что развитие мелкой моторики имеет важное значение в развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Чтобы помочь детям преодолеть эти трудности, на базе Центра психолого-педагогической реабилитации детей «Орион» Дворца творчества детей и молодежи г. Оренбурга было создано творческое объединение «Семицветик». Педагогами центра предоставляются образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой.

Поэтому важным условием для улучшения качества работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и ребёнком инвалидом, являются закрепление дома тех умений, которые ребёнок приобретает на занятиях. Это позволит детям эффективно и качественно усваивать программный материал.

Игры «Колобок» идеально подходят для развития мелкой моторики рук.

Пособие по изготовлению игрушек: «Колобок» содержит методический и дидактический материалы из опыта работы:

Цель:

Познакомить с алгоритмом изготовления игрушки из подручных материалов «Колобок»

Задачи:

Форма проведения:

Мастер-класс

Участники:

Родители, педагоги

Время

1час.

Дидактический материал

Образец игрушки «Колобок»

Оборудование

1. Самоклеящаяся бумага

2. Рисунок-схема деталей

3. Контейнер

4. Ножницы

5. Фасоль

6. Шило

7. Презентация изготовления игрушки «Колобок»

Организована работа выставки дидактического материала педагогических работников ППЦРД «Орион»

План проведения

Постановка проблемы встречи. Ознакомление с дидактическими играми, разработанными педагогами, психологами, логопедами центра ЦППРД «Орион»

Беседа о «Применении игровых и обучающих технологий в развитии мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностям здоровья и детей-инвалидов.

Изготовление игрушки «Колобок»

Ознакомление с методикой проведения игр «Колобок» с ребёнком

Рефлексия: соревнование между родителями «Кто быстрее накормит Колобка»

Подборка вариантов игры.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Подготовка материалов выставки: дидактические игры на развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов разработанные педагогами ЦППРД «Орион».

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на встречу по изготовлению игрушки своими руками.

Родители - самые главные люди в жизни маленького человека, и если они воспитывают ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребёнка инвалида их задача, как родителя и воспитателя, усложняется вдвое. Эти дети нуждаются в помощи взрослого – родителя, педагога.

Нам нужно не просто дать ребёнку игрушку, а создать ситуацию успеха, закрепить её и двигаться к следующему этапу сложности.

Тема нашей встречи сегодня: «Применении игровых и обучающих технологий в развитии мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностям здоровья и детей-инвалидов.

Цель и задачи нашей встречи:

Вашему вниманию предложена выставка дидактических игр по развитию мелкой моторики рук педагогами дополнительного образования ЦППРД «Орион».

Что такое мелкая моторика?

Моторика – это двигательная активность организма в целом. Различают два вида моторики – мелкая и крупная. Под мелкой моторикой подразумевается развитие мелких движений пальцев, а крупная моторика – это движение всего тела, например, ходьба, прыжки, наклоны.

Мелкая моторика – это развитие точности взаимодействия мелких мышц пальцев, возможность совершать пальцами скоординированные движения.

В процессе общего развития ребёнка мелкая моторика имеет важное значение. Чем лучше развита моторика, тем быстрее совершенствуется двигательная координация, уходит зажатость, скованность. Работая над развитием мелкой моторики, мы одновременно развиваем логическое мышление, все высшие психические функции в целом, а также подготавливаем ребенка к письму. У детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей-инвалидов имеются особенности развития моторики как мелкой, так и крупной. Почти все дети имеют вялые мышцы пальцев, несогласованность движений правой и левой рук, малый объём движений, излишняя скованность в процессе выполнения движений рук.

Недостаточное развитие мышц пальцев и рук вызывает неустойчивую координацию движений всего тела в общем. Дети имеют низкую работоспособность, они прекращают выполнение упражнений из-за усталости. Недоразвитие мелкой моторики плохо влияет на формирование и развитие познавательной деятельности детей.

Известно, что игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности ребёнка.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает доступные уровню его развития и текущего соматического состояния сенсорные эталоны; учится по возможности сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

В организации игры с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, необходимо создать такие ситуации, которые обеспечат развитие наиболее слабо развитых качеств, которые наиболее важны для конкретного ребёнка.

Алгоритм изготовления игрушки «Колобок»

Представляем вашему вниманию дидактическую игрушку на развитие мелкой моторики, которую вы можете изготовить совместно с ребенком и использовать в играх дома.

(демонстрируется готовая модель «Колобка»)

Игра с «Колобком»:

Ведь развивать двигательную функцию рук в игровой форме гораздо легче и интереснее. И пусть эта игра принесёт вашему ребёнку не только радость, но и пользу.


Изготовление «Колобка»

Вам потребуется:

1. Самоклеящаяся бумага

2. Рисунок-схема деталей

3. Контейнер

4. Ножницы

5. Фасоль

6. Шило

Нагреваем шило и делаем отверстие

Вырезаем детали из самоклеящейся бумаги по трафарету

Наклеиваем детали будущей игрушки, как показано на схеме рисунка

Как играть с игрушкой

Говорим ребёнку, что наш колобок очень проголодался и его нужно покормить. Это может быть фасоль, горох, кофейные зёрна или бобы. Брать можно только по одной штуке.

Когда ребёнок освоит правила игры, можно научить самостоятельно открывать контейнер, высыпать содержимое в судок, закрывать контейнер и продолжать игру.

Усложняя задание предложить ребёнку подключить вторую руку (хотя бы несколько зёрен) или обе руки поочерёдно (левая/правая)

В заключении, предлагаем поиграть в игру т устроить соревнование «Кто быстрее накормит колобка»

Эта игра поможет вам и вашим детям в развитии мелкой моторики. Помните, что хорошие результаты достигаются долгой и упорной работой. Успехов вам и вашим детям!

Спасибо за внимание!

Совместная фотография и выставка «Колобков», изготовленных родителями

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области