Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №4 «Золотой гребешок» комбинированного вида
Конспект открытого показа
совместной деятельности детей
подготовительной группы
по теме: «Цирковое представление юных фокусников»
Автор: Литвинова Лариса Васильевна,
воспитатель высшей категории.
Цель: Формирование социально – игрового опыта детей по теме «Цирк»
Задачи:
- пополнить представления детей о цирковых профессиях;
- упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- развивать познавательный интерес детей к цирку;
- создать условия для развития мыслительных процессов и творческих способностей детей;
- вызвать положительные эмоции от совместной деятельности, желание доставлять радость окружающим.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы («Не хуже вас цирковых», «На арене цирка» О. Александрова, стихи о представителях цирковых профессий);
- просмотр презентации «Цирковые профессии»;
- отгадывание загадок;
- слушание песен («Цирк» О. Попова, «Куда уехал цирк» В. Леонтьев)
- просмотр видеофильмов о выступлении фокусников;
- дидактические игры;
- совместно с детьми изготовление флажков, украшения на ширму;
- рисование «На арене фокусник»;
- эксперименты с водой, воздухом, бумагой, поролоном;
- упражнения для развития ловкости рук;
- просмотр мультфильма «Шишкина неделя» (Азбука цирка)
- приобретение костюмов родителями.
Оборудование: цилиндры, накидки для фокусников, волшебные палочки, стеклянные стаканы, монета, картон, шёлковый платочек, конверт, ножницы, «вулкан», кубики из поролона, воздушный шарик, бутылка с лимонной кислотой, пищевая сода, коробка с двойным дном, мелкие игрушки, цилиндр из картона, поролоновый шарик, бумажные салфетки, пластмассовые кубики, лист белой и цветной бумаги, стол со скатертью, ширма, таз, поднос, кувшин с водой, магнитофон, микрофон.
Ход деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем!
Приветствие
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом.
Рада я и рады вы,
Поприветствуем друг друга
Мы улыбкой доброты! (предложить посмотреть друг на друга с улыбкой и подарить свои улыбки гостям)
Уважаемые гости, мы рады видеть вас и постараемся, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.
- Ребята, а чем можно создать хорошее настроение? (рассуждения детей: песней, танцем, хорошим поступком, подарком, ласковым словом, приятным сюрпризом, рассказать весёлую историю).
Посмотрите, в этом чёрном ящике (стоит на столе) подсказка. (открывает, там цилиндр и накидка фокусника). Так чем сегодня будем создавать хорошее настроение гостям и приятно их удивлять? Посмотрите, здесь еще что-то. (достаёт конверт). Интересно, почему он вместе с одеждой фокусника? (рассуждения детей)
Это значит, что фокус будет с конвертом? Вы знаете такой? А я знаю! Хотите посмотреть? Поиграем в школу фокусников? Давайте распределим роли. Если это школа, то вы кто? (ученики). А я ваш учитель - фокусница Магия.
Превращения начинаются!
Все вместе говорят волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс!» (звучит музыка, воспитатель надевает атрибуты фокусника).
Магия: Прошу учеников занять места на стульчиках. Ребята, вы целый год посещали мои занятия и сегодня у нас заключительный урок. Напоминаю одно из наших правил – слушать и смотреть внимательно.
Фокусы: (музыка)
Потом шум, да гром-
Всё горит кругом. (вулкан)
- Ребята, а где еще можно увидеть фокусы? (в цирке). Вы были прилежными учениками, многому научились, вам можно уже самим выступать на арене цирка. Поиграем в цирк? Зрители у нас есть (показывает на гостей) Кто будет фокусником? (дети), я буду объявлять номера. Кто я? (конферансье)
Воспитатель: в нашем чёрном ящике есть еще подсказка. (показать карточки –подсказки). Выберите себе фокус, который хотите показать, обратите внимание на цифры. Это порядок ваших выступлений.
Превращения начинаются!
Все вместе говорят волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс!» (звучит музыка, дети надевают атрибуты фокусников, воспитатель берёт микрофон).
(дети проходят на стулья)
Конферансье: Уважаемые зрители!
Начинаем выступление
Цирковое представление.
Прошу поддержать аплодисментами артистов!
Ребёнок (Катя Н.): Говорят, чудес на свете не бывает, -
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают
Начинают верить в чудеса опять!
Фокусы: (под музыку) Аплодисменты!
Антракт (муз. игра «Мы пойдем сейчас на право»)
Конферансье: спасибо, юные фокусники за представление! Вам аплодисменты, как настоящим артистам. Я еще раз загляну в наш бездонный ящик. А там сюрприз! За окончание школы и успешное применение своих умений награждаются медалью «Юный фокусник» выпускники школы фокусников.
И ещё один сюрприз из чёрного ящика- Волшебные палочки.(коробочку открыть после волшебных слов)
Познавайте новые фокусы, радуйте и удивляйте всех своими умениями!
Вот пришло нам время расставаться.
Представленье будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Аплодисменты!
Песня «Куда уехал цирк»