Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и аппликации
во второй младшей группе «Какие разные машинки!»
Программное содержание
- учить детей выделять один предмет из группы и составлять группу из отдельных предметов;
- закреплять понятие один и много;
- обращать внимание на согласование числительного один с существительным в роде и числе;
- учить сравнивать предметы по высоте, употреблять при определении слова высокий, низкий;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат), о цвете (красный, зеленый, синий, черный);
- развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое;
- развивать внимательность, активность, воспитывать интерес к занятию, умение слушать и понимать вопросы воспитателя.
Материал: прямоугольники, квадраты, треугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большие и маленькие машинки, игрушечный мышонок, геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Ход ООД:
За дверью сигналит машина.
Воспитатель. — Дети, вы слышите, кажется, к нам гости пожаловали. (Выезжает обезьянка на машинке). Это-же наш старая знакомая, обезьянка Чичи.
-Ребята, посмотрите на чем едет Чичи?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чичи, какая у тебя замечательная машина, а хочешь посмотреть какие еще есть машины?
(Воспитатель показывает: автобус, трамвай, джип, грузовик и другие машинки)
Воспитатель:
— Сколько вы видите машин?
Дети: много
- Сколько автобусов?
-Дети: один
-А, сколько трамваев?
Дети: один.
- Чичи, посмотри на эту большую машину. Знаешь, как она называется?
-Ребята, помогите обезьянке она забыла, как называются сильные машины, которые перевозят грузы.
- Дети: грузовик.
- Правильно, это грузовик и у него в кузове лежит груз, это кубики.
- Сколько кубиков в грузовике?
Дети: много.
- Кубики одинаковые или разные по цвету?
(Ответы детей)
- А давайте, теперь мы построим из кубиков башню для машины, для этого мы будем ставить кубики один на один.
— Что мы построили? Сколько кубиков мы поставили? (Много)
— Башня вышла высокая. Давайте покажем высоту башни. Вот какая она высокая.
— Печально башне стоять одной, я построю рядом еще одну. (Воспитатель ставит рядом другой кубик.)
— Эта башня тоже высокая? (Дети отвечают.)
— Нет, она низкая. Давайте покажем.
Дидактическая игра «У какой башни машина?»
- Ребятки, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться и размять наши ручки и ножки!
Музыкальная физ. Минутка «Автобус»
-Ребятки, посмотрите обезьянка Чичи привезла с собой коробочку.
-Давайте посмотрим, что в ней. В ней лежат геометрические фигуры.
- Я буду их вам показывать, а вы называйте их.
(Воспитатель показывает прямоугольник)
Ответы детей.
- Какого он цвета?
(Воспитатель показывает все фигуры из коробки, дети называют фигуры и их цвета)
- Скажите ребята, а какого цвета самый большой прямоугольник?
- Правильно, возьмем его и положим перед собой. (Демонстрация воспитателем на доске. Дети повторяют на столах)
- Затем, возьмем прямоугольник поменьше, красного цвета и приставляем к прямоугольнику зеленого цвета.
- Теперь, возьмите квадрат красного цвета и приставим к красному прямоугольнику. Молодцы! А теперь, возьмите черные кружечки и положите один вниз, между красным квадратом и прямоугольником, а второй под зеленый прямоугольник.
- У нас остался один синий квадратик, мы его положим на красный прямоугольник.
- Посмотрите, что у нас получилось?
Ответы детей.
- Конечно, это грузовик. А, что надо сделать чтобы наши фигурки из бумаги не упали?
- Правильно, их надо приклеить клеем. Но с начало разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
- Теперь давайте сядем за стол и приступим к работе. Работать будем на клеенке, чтобы не испачкать стол. Остатки клея убирать салфеткой.
- И так, берем зеленый прямоугольник, переворачиваем и наносим клей на белую сторону. Берем двумя ручками, приклеиваем и промокнем салфеткой. Теперь берем красный прямоугольник и приклеиваем стоя к зеленому прямоугольнику, затем красный квадрат к красному прямоугольнику. Теперь колеса, с начало переднее, а затем заднее.
И теперь окошко, синий квадратик на красный прямоугольник.
- Посмотрите, какие замечательные грузовики у вас получились! Молодцы!
Смотри обезьянка, какие теперь у нас тоже есть машины! Спасибо, что приехала и поиграла с нами!
- Ребятки, вам понравилось, как мы сегодня поиграли? Давайте теперь повесим ваши работы на нашу выставку, чтобы все видели ваши работы!