Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему «Двенадцать месяцев» в форме квест-игры

Цель создать условия для развития коммуникативных взаимодействий между детьми, способствовать проявлению своих знаний и способностей в квесте. Задачи Образовательные - Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями - Активизировать и обогащать словарь по лексическим темам «Дикие животные», «Зимние забавы», «Хлеб». Развивающие - Закреплять умения образовывать прилагательные - Упражнять детей составлять рассказ с фабульным развитием, продолжать учить связности. - Развивать мелкую моторику рук, продолжать учиться работать со схемами - Продолжать развивать у детей самостоятельность в решении возникающих ситуаций. Воспитательные - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать добрые дела, проявлять инициативность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Капелька» (6-7 лет)

на тему: «Двенадцать месяцев»

(в форме квест-игры)

Составила: Синицина Татьяна Алексеевна,

воспитатель подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности «Капелька»

МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский,

2020 год

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие (мир природы, мир человека).

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками)

Художественно - эстетическое развитие

Конструирование из бумаги

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Игровая

Игровые ситуации

Обсуждение

Игровые упражнения

Отгадывание ребусов

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Презентации готовых работ

Словесные игры

Конструирование из бумаги

Творческая мастерская по изготовлению подснежников

Формы организации детей: групповая, подгрупповая

Цель: создать условия для развития коммуникативных взаимодействий между детьми, способствовать проявлению своих знаний и способностей в квесте.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- Активизировать и обогащать словарь по лексическим темам: «Дикие животные», «Зимние забавы», «Хлеб».

Развивающие:

- Закреплять умения образовывать прилагательные;

- Упражнять детей составлять рассказ с фабульным развитием, продолжать учить связности.

- Развивать мелкую моторику рук, продолжать учиться работать со схемами

- Продолжать развивать у детей самостоятельность в решении возникающих ситуаций.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать добрые дела, проявлять инициативность.

Материал и оборудования:

Демонстрационный: Презентация мультимедиа; аудиозапись голоса сказочной девочки, книга «Двенадцати месяцев»; «Снежный комок», схема по изготовлению цветка, волшебная коробка (сюрпризный момент), ребусы с заданиями, 4 конверта, 4 подставки с символами времён года, цветные значки для детей.

Раздаточный: салфетки, клей, цветная бумага, стебель для цветка, набор картинок для коллажа «Зимних игр и забав» из разных времен года, картинки с фабульным развитием.

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма, словесные игры, словарная работа.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 10-12 детей

Содержание НОД:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный комочек, я предлагаю вам передавать его по кругу и назвать друг друга ласковым словом «Какие мы?».

Воспитатель: Добрые.

Дети: Веселые, умные, сильные, дружные, счастливые……

Воспитатель: Посмотрите, как много вы знаете хороших качеств друг о друге. Как вы думаете, каких детей можно назвать дружными?

Дети: Которые помогают друг другу, заботятся о ком то,….

Воспитатель: Можно ли вас назвать дружными? Я с вами согласна, знаю, что вы не бросите друга в беде. Я знаю сказку, в которой одной девочке была нужна помощь (это было зимой). А вы знаете эту девочку или может, быть назовете сказку? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами присядем и проверим, верны ли ваши ответы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У меня на столе есть эта книга. Как она называется?

Дети: «Двенадцать месяцев»

Воспитатель: Кто автор этого произведения?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак

Воспитатель: Что случилось с девочкой?

Дети: Девочку мачеха отправила в лес зимой за весенними цветами (подснежниками).

Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то видео сообщение. Давайте посмотрим.

Появляется слайд с 12 месяцами и девочкой у костра, звучит аудиозапись:

Девочка на слайде: Дорогие ребята, мачеха отправила меня зимой в лес за подснежниками. Там я встретила 12 месяцев, и они согласны мне помочь, но только тогда помогут, когда я со своими друзьями выполню задания, которые находятся в волшебной коробочке.

Воспитатель: Ребята, вы не видите эту коробочку? (замечает на окне коробку и предлагает одному из детей принести её). Ребята, вы согласны помочь девочке в выполнении задания? Тогда давайте посмотрим, что находится в коробочке. Да тут какие-то ребусы. Это, наверное, задания.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Воспитатель: Нас много, я предлагаю поделиться на команды и дружно выполнить задания. Ребята, а как 12 месяцев делятся по временам года. (Зима, Весна, Лето, Осень). Мы сейчас тоже поделимся по временам года. У меня есть помощники (капитаны), подойдите ко мне. Как вы думаете, каким временам года они будут помогать? (синий цвет – зима, голубой – весна, зеленый – лето, оранжевый - осень). А вы, ребята, возьмите по кружочку и подойдите к капитану, цвет кружка которого совпадает с вашим. Остался один кружочек, возьму его себе, и для меня тоже будет задание.

От какого времени года у меня задание?

Воспитатель: А сейчас ко мне подойдут капитаны и возьмут задания.

(Капитан каждой команды берет листок с изображением ребуса).

Воспитатель: На листе изображен ребус, вы должны его разгадать, найти место в группе, где спрятан конверт с заданием.

Дети разгадывают ребус, находят конверт в определенном игровом уголке (уголок чтения, уголок природы, физкультурный и школьный уголок). В конвертах находятся картинки.

Воспитатель: Если вы нашли свой конверт с заданием, нужно найти и стол, где вы его выполните, а подсказка состоит в рисунке на конверте.

Дети определяют стол, где находятся атрибуты для выполнения задания.

Самостоятельная деятельность детей:

Группа № 1 лето (символ - солнце) «Найди животное»

Воспитатель: Найдите и сосчитайте на летней картинке животных и раскрасьте их.

Группа № 2 зима (символ - снежинка) коллаж «Зимние забавы» + небылицы

Воспитатель: Найдите картинки с зимними играми и забавами, и наклейте их.

Группа № 3 осень (символ - листок) картинки с фабульным развитием «Откуда хлеб пришёл»

Выложить картинки по порядку от уборки урожая до хлеба.

Группа №4 задание весна (символ - цветок) аппликация «Подснежники»

Изготовить подснежник из бумаги по принципу оригами по схеме.

(Дети выполняют задания и возвращаются на стульчики и презентуют свои выполненные работы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно и, главное, дружно. У меня тоже был конверт с заданием, и я должна была смастерить цветы – подснежники, но я успела сделать только один цветок.

Ребята, что же делать, получается, что одно задание будет не выполнено?

Дети: Давайте мы вам поможем

Воспитатель: У меня на столе есть весь необходимый материал (бумага, стебелёк…). Изготовить цветок вам поможет схема.

Воспитатель демонстрирует на слайде схему последовательности складывания цветка в технике оригами.

Дети самостоятельно складывают и наполняют корзину цветами.

Воспитатель: Сейчас, мы корзину с цветами поставим в коробку, и скажем дружно:

Раз, два, три - корзина с цветами в сказку попади

На слайде появляется корзина у девочки

Девочка: Ребята, большое вам спасибо. Вы мне помогли справиться с заданиями 12 месяцев. Я очень рада, что вы дружные ребята. На память о нашей встрече 12 месяцев дарят вам подарки (в коробке находятся карточки с заданиями на развитие внимания, памяти, моторики рук и диск).

Рефлексия:

Вопросы к детям: Ребята, помогли ли вы девочке? Понравилось ли вам выполнять задания? Какие? И т.д.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности «Капелька» (6-7 лет)

на тему: «Двенадцать месяцев»

(в форме квест-игры)

Составила: Синицина Татьяна Алексеевна,

воспитатель подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности «Капелька»

МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский,

2019 год

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие (мир природы, мир человека).

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками)

Художественно - эстетическое развитие

Конструирование из бумаги

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Игровая

Игровые ситуации

Обсуждение

Игровые упражнения

Отгадывание ребусов

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Презентации готовых работ

Словесные игры

Конструирование из бумаги

Творческая мастерская по изготовлению подснежников

Формы организации детей: групповая, подгрупповая

Цель: создать условия для развития коммуникативных взаимодействий между детьми, способствовать проявлению своих знаний и способностей в квесте.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- Активизировать и обогащать словарь по лексическим темам: «Дикие животные», «Зимние забавы», «Хлеб».

Развивающие:

- Закреплять умения образовывать прилагательные;

- Упражнять детей составлять рассказ с фабульным развитием, продолжать учить связности.

- Развивать мелкую моторику рук, продолжать учиться работать со схемами

- Продолжать развивать у детей самостоятельность в решении возникающих ситуаций.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать добрые дела, проявлять инициативность.

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма, словесные игры, словарная работа.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 10-12 детей

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1. Оргмомент

Игровая

Коммуникативная игра

Создание благоприятного эмоционального фона.

2. Введение в тему

Коммуникативная

Ситуативный разговор (презентация и аудио запись).

Речевая ситуация.

Развитие свободного общения взрослого и детей.

Введение детей в воображаемую ситуацию.

3. Создание мотива

Игровая

Решение проблемной ситуации.

Создание мотивации у детей.

4. Совместная деятельность воспитателя и детей

Коммуникативная, игровая

Презентация готовых работ

Рассматривание и разгадывание ребуса-маршрута,

Игровые упражнения

Ответы на вопросы.

Активизация мыслительной деятельности детей и логического мышления.

Формировать умения детей делать предположения, самостоятельные выводы.

Введение детей в воображаемую ситуацию.

Смена видов деятельности.

Развивать слуховое внимание, воображаемую ситуацию.

Содействовать проявлению у детей доброжелательного отношения к сверстникам, стремлению к общению и взаимодействию с ними.

5.Самостоятельная работа детей.

Продуктивная

Творческая мастерская по изготовлению подснежников

Развитие мелкой моторики, продолжать работать со схемами.

6. Рефлексия

Коммуникативная

Беседа (диалог).

Выведение детей из воображаемой ситуации.

Рефлексия.

Содержание непосредственно образовательной деятельности осуществлялось в виде квест-игры, которая носила Штурмовой характер - где основное содержание квеста построено таким образом, где участники игры получили задачу, а подсказки для решения задачи нашли в конвертах. Задания для детей в команде были разные по содержанию, и начались одновременно. Занятие строилось поэтапно.

В начале занятия провела словесную игру «Какие мы?», где дети назвали хорошие качества своих друзей. Дети активно отвечали на вопросы о прочитанной книге. Во время ситуативного разговора о девочке, создала проблемную ситуацию, которая способствовала тому, что дети сами поставили цель, которую решали во время всего занятия.

Для развития интереса к занятию и с целью развития логического мышления, пространственной ориентировки дети получили задания в виде ребусов. Отгадав ребус, дети получили задания от героев сказки С. Я. Маршака «Двенадцати месяцев» в разных формах: от зимних месяцев - создание коллажа «Зимние игры и забавы». От летних месяцев - дидактические упражнения «Найди спрятавшихся животных и раскрась их»; от осенних месяцев - составление рассказа с фабульным развитием на тему «Откуда хлеб пришел»; от весенних месяцев - создание цветка - подснежника по схеме.

Дети самостоятельно выполнили полученные задания от двенадцати месяцев, после чего презентовали перед детьми. У детей не было проблем в составлении рассказа с фабульным развитием на тему: «Откуда хлеб пришел», последовательно распределили картинки от посева до получения хлеба. Другая команда детей правильно выбрали , какие игры и забавы относятся только к зиме, какие животные и сколько изображено на летней картинке. Вызвал у детей интерес - задание с волшебной коробочкой. Ребята быстро сообразили, что находится в волшебной коробочке. Четвертое задание от весенних месяцев целенаправленно было мной не выполнено, для того, чтобы дети предложили свою помощь в изготовлении цветка. Ключевым моментом квест–игры стало изготовление цветов подснежников, где дети самостоятельно, используя схему, из бумаги и стебельков, делали цветы, помогая, таким образом мне, как воспитателю, так и девочке. Изготовленные цветы «волшебным образом» от детей были переданы девочке.

За выполненные задания от героев сказки дети получили диск с развивающими играми, который останется в группе, где дети могут играть с ним.

В течение занятия происходила смена видов деятельности. Во время занятия следила за осанкой детей, обращала внимание на правильные и полные ответы, благодарила детей. Старалась активизировать речь детей. Обращала внимание на правильное построение предложений, словарный запас детей. Дети на занятии были активны, заинтересованы, доброжелательны, поддерживали дружеские взаимоотношения, дети оказывали помощь друг другу. Во время занятия опиралась на знания детей. В д/игре «Зимние игры и забавы» и «Найди животных на летней картинке» дети правильно выбрали картинки зимних игр и забав, назвали всех животных, которые были спрятаны на летней картинке, меня это очень порадовало.

На занятии были соблюдены СанПины: перед занятием проведена влажная уборка, проветривание, следила за осанкой детей на протяжении всего занятия.

В заключении была проведена рефлексия. Дети выразили свое отношение к проблемам, с которыми они встретились, как они их разрешали, что им особенно запомнилось. Главной целью квест-игры было воспитывать у детей желание сделать доброе дело, оказать помощь тем, кому она нужна, воспитывать дружеские взаимоотношения.

При помощи вопросов и по эмоциональному состоянию детей я увидела, что занятие детям очень понравилось, многие дети сказали, что понравилось всё. Детям очень понравилась волшебная коробка (волшебство с подарками - как чудо).

На данном занятии были созданы условия для развития коммуникативных взаимодействий между детьми: дети вместе, сообща выполняли задания. От каждого в отдельности и от всех вместе зависело выполнение заданий. Данное занятие может послужить для детей примером, что вместе, сообща можно делать добрые дела.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области