Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Я б в Спасатели пошел…»
Задачи:
- расширять представления детей о профессии «спасатель»;
- закреплять и расширять представления детей о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- узнавать и называть дорожные знаки;
- учить оказывать помощь при тепловом ударе;
- способствовать активизации познавательной деятельности;
- развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, любознательность;
- активизировать речь детей (приветствовать полные ответы);
- воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь;
- довести до понимания детей, что своевременно оказанная помощь может спасти жизнь человека.
Материал: презентация «Спасатель»; предметные картинки; кукла; предметы первой помощи.
Предварительная работа: оформление стенда «Рассуждают дети обо всем на свете» на тему: «Кем я хочу быть, когда вырасту»; чтение художественной литературы по ОБЖ; дидактические игры в уголке безопасности; рассматривание плакатов по ОБЖ; беседы.
Обогащение словаря: спасатель, МЧС (Министерство Чрезвычайных Ситуаций); экстренные службы спасения; структура МЧС; тепловой удар; первая помощь.
Ход занятия:
Вль: Здравствуйте, ребята! Недавно мы спрашивали вас о том, кем вы хотите стать, когда вырастите. Ваши ответы мы оформили на стенде «Рассуждают дети обо всем на свете». Кем вы только не хотите стать! И кондитерами, и воспитателями, и полицейскими, и военными, и даже стюардессами. Среди всех профессий была и профессия спасателя. Поднимите руку, кто хочет стать спасателем, когда вырастет.
Вль: Да, у нас Тема хочет стать спасателем.
Вль: Спасатели – это очень важная, героическая и ответственная профессия. А что необходимо, чтобы стать спасателем? (ответы детей)
Вль: Как вы думаете, а вас могут принять в спасатели? (ответы детей) Предлагаю это проверить. Для этого надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?
Вль: Но сначала давайте познакомимся со структурой службы спасения (что включает в себя эта служба).
(дети проходят на стульчики и садятся перед экраном)
Вль: В службу спасения входят: пожарно-спасательные силы (слайд №2), авиация МЧС (слайд №3), служба спасения на водах (слайд №4), медицинская скорая помощь (слайд №5), силы гражданской обороны (слайд №6).
Вль: И теперь мы можем приступить к испытаниям. Готовы?
Вль: [Испытание №1: Спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Посмотрите на куклу и представьте себе, что лежит человек – ему плохо. Я вам сейчас опишу внешние признаки плохого состояния, а вы попробуйте понять, что с ним произошло и как нам оказать первую помощь: кожа покраснела, высокая температура, головная боль, головокружение, потоотделение, тошнота, очень долго был на солнце без панамы] (предположения детей).
Вль: Всё, что я перечислила – это тепловой удар (слайд №7). Его можно получить не только на воздухе, но и в помещении. Тепловой удар возникает при больших физических нагрузках, при долгом нахождении на солнце без головного убора и неправильно подобранной одежде.
Вль: Как же мы сможем помочь такому человеку? (ответы детей)
Вль: Первое, что нам необходимо положить пострадавшего в тень (слайд №8); вызвать скорую помощь (слайд №9); раздеть, обтереть прохладной водой и наложить мокрые салфетки на голову, шею, под мышки, паховую область (слайд №10); приподнять ноги и дать питье небольшими глотками и обеспечить доступ воздуха (слайд №11).
Вль: Первую помощь оказали. Молодцы! Первое испытание прошли успешно.
Вль: [Испытание №2: Чтобы не было аварий люди должны знать правила дорожного движения и дорожные знаки. Предлагаю по 2 человека подойти к столикам и по команде собрать пазлы – дорожный знак. Затем необходимо назвать дорожный знак, где и как он действует].
(пока дети собирают дорожный знак остальные
называют дорожные знаки, которые им показывает воспитатель)
Вль: Второе испытание тоже прошли успешно. Переходим к [испытанию № 3 – завершающему: Вам необходимо выбрать картинки и разделить их на 2 группы: предметы, которые нужны спасателям и картинки, с предметами, которые опасны для детей. Мальчики выбирают картинки, которые нужны спасателям, а девочки – опасные предметы (помещают картинки на доску)].
(воспитатель вместе с детьми подводит итог работы в данном испытании)
Вль: Итак, все испытания позади и мне бы хотелось спросить:
*Важно ли то, что вы сегодня узнали? (ответы детей)
*Для чего это пригодится в жизни? (ответы детей)
*Что было трудным сегодня? (ответы детей)
*Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Вль: Молодцы! Спасибо вам за работу! Вы все достойны быть спасателями. И в подтверждение этому, награждаю каждого из вас медалью «Юному спасателю»!