Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Я б в Спасатели пошел…»

- расширять представления детей о профессии «спасатель» - закреплять и расширять представления детей о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях - узнавать и называть дорожные знаки - учить оказывать помощь при тепловом ударе - способствовать активизации познавательной деятельности - развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, любознательность - активизировать речь детей приветствовать полные ответы - воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь - довести до понимания детей, что своевременно оказанная помощь может спасти жизнь человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Я б в Спасатели пошел…»

Задачи:

- расширять представления детей о профессии «спасатель»;

- закреплять и расширять представления детей о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- узнавать и называть дорожные знаки;

- учить оказывать помощь при тепловом ударе;

- способствовать активизации познавательной деятельности;

- развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, любознательность;

- активизировать речь детей (приветствовать полные ответы);

- воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь;

- довести до понимания детей, что своевременно оказанная помощь может спасти жизнь человека.

Материал: презентация «Спасатель»; предметные картинки; кукла; предметы первой помощи.

Предварительная работа: оформление стенда «Рассуждают дети обо всем на свете» на тему: «Кем я хочу быть, когда вырасту»; чтение художественной литературы по ОБЖ; дидактические игры в уголке безопасности; рассматривание плакатов по ОБЖ; беседы.

Обогащение словаря: спасатель, МЧС (Министерство Чрезвычайных Ситуаций); экстренные службы спасения; структура МЧС; тепловой удар; первая помощь.

Ход занятия:

Вль: Здравствуйте, ребята! Недавно мы спрашивали вас о том, кем вы хотите стать, когда вырастите. Ваши ответы мы оформили на стенде «Рассуждают дети обо всем на свете». Кем вы только не хотите стать! И кондитерами, и воспитателями, и полицейскими, и военными, и даже стюардессами. Среди всех профессий была и профессия спасателя. Поднимите руку, кто хочет стать спасателем, когда вырастет.
Вль: Да, у нас Тема хочет стать спасателем.

Вль: Спасатели – это очень важная, героическая и ответственная профессия. А что необходимо, чтобы стать спасателем? (ответы детей)

Вль: Как вы думаете, а вас могут принять в спасатели? (ответы детей) Предлагаю это проверить. Для этого надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?
Вль: Но сначала давайте познакомимся со структурой службы спасения (что включает в себя эта служба).

(дети проходят на стульчики и садятся перед экраном)

Вль: В службу спасения входят: пожарно-спасательные силы (слайд №2), авиация МЧС (слайд №3), служба спасения на водах (слайд №4), медицинская скорая помощь (слайд №5), силы гражданской обороны (слайд №6).

Вль: И теперь мы можем приступить к испытаниям. Готовы?

Вль: [Испытание №1: Спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Посмотрите на куклу и представьте себе, что лежит человек – ему плохо. Я вам сейчас опишу внешние признаки плохого состояния, а вы попробуйте понять, что с ним произошло и как нам оказать первую помощь: кожа покраснела, высокая температура, головная боль, головокружение, потоотделение, тошнота, очень долго был на солнце без панамы] (предположения детей).

Вль: Всё, что я перечислила – это тепловой удар (слайд №7). Его можно получить не только на воздухе, но и в помещении. Тепловой удар возникает при больших физических нагрузках, при долгом нахождении на солнце без головного убора и неправильно подобранной одежде.

Вль: Как же мы сможем помочь такому человеку? (ответы детей)

Вль: Первое, что нам необходимо положить пострадавшего в тень (слайд №8); вызвать скорую помощь (слайд №9); раздеть, обтереть прохладной водой и наложить мокрые салфетки на голову, шею, под мышки, паховую область (слайд №10); приподнять ноги и дать питье небольшими глотками и обеспечить доступ воздуха (слайд №11).

Вль: Первую помощь оказали. Молодцы! Первое испытание прошли успешно.

Вль: [Испытание №2: Чтобы не было аварий люди должны знать правила дорожного движения и дорожные знаки. Предлагаю по 2 человека подойти к столикам и по команде собрать пазлы – дорожный знак. Затем необходимо назвать дорожный знак, где и как он действует].

(пока дети собирают дорожный знак остальные

называют дорожные знаки, которые им показывает воспитатель)

Вль: Второе испытание тоже прошли успешно. Переходим к [испытанию № 3 – завершающему: Вам необходимо выбрать картинки и разделить их на 2 группы: предметы, которые нужны спасателям и картинки, с предметами, которые опасны для детей. Мальчики выбирают картинки, которые нужны спасателям, а девочки – опасные предметы (помещают картинки на доску)].
(воспитатель вместе с детьми подводит итог работы в данном испытании)

Вль: Итак, все испытания позади и мне бы хотелось спросить:

*Важно ли то, что вы сегодня узнали? (ответы детей)

*Для чего это пригодится в жизни? (ответы детей)

*Что было трудным сегодня? (ответы детей)

*Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Вль: Молодцы! Спасибо вам за работу! Вы все достойны быть спасателями. И в подтверждение этому, награждаю каждого из вас медалью «Юному спасателю»!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области