Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Зимующие птицы" подготовительная

Цель проекта Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Проект

«Зимующие птицы»

подготовительная группа

Воспитатели: Гриневич С.Д. высшая квалификационная категория

Егорова О.Г. высшая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2021 г.

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана неслучайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Цель проекта:

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи по образовательным областям

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 18.01. 2021г. по 25.01. 2021г.

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный

Реализация проекта

1 этап

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

1.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

2 этап

Основной (практический)

Формы и методы

Название мероприятия

Непосредственно – образовательная деятельность

Беседы

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Работа с родителями:

Беседы:

3 этап – заключительный

Викторина «Зимующие птицы»

Итог работы:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудное зимнее время.

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Викторина

для детей подготовительной группы

 по теме «Зимующие птицы».

Воспитатели: Гриневич С.Д. высшая квалификационная категория

Егорова О.Г. высшая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2021 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Цель:

Планируемые результаты:

 Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Материалы и оборудование:

 Два макета деревьев, картинки с изображением разных видов птиц, конверт с письмом, игрушка Совунья, фишки, призы за участие в викторине.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

 Организационный момент:

 Дружно дети встаньте в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Ведущий: 

Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда?», про птиц. Согласны?

Дети:

Согласны.

Ведущий: 

Давайте разделимся на две команды «Снегирей» и «Синиц».

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберёт больше баллов – станет победителем.

Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом).

А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл - фишку.

Это героиня веселого мультфильма «Смешарики».

Тело её круглой формы, сиреневого цвета. Живёт в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная. Она любит готовить и кататься на лыжах. У неё восемь друзей, которым она с удовольствием даёт мудрые советы.

Дети:

Это - Совунья

 Ведущий: 

А теперь я зачитаю вам письмо:

Дорогие ребята! В нашу страну «Смешарию», долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.

 С уважением, Совунья.

Ведущий: 

Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания.

Дети:

Да, согласны.

Ведущий: 

Тогда внимание, вот первое задание. 

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите,

Дети, кто мы? Назовите?

Дети:

Зимующие птицы.

Ведущий: 

Внимание! Второе задание командам.

Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.

( Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)

Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему.

 Ведущий: 

Внимание третье задание.

Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали?

Дети:

Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас

 Ведущий: 

Правильно. Наши верные друзья – осёдлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас. 

Ведущий: 

Ещё четвертое задание.

Отгадайте загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

Вкруг ствола большой сосны

Шишки по снегу видны.

Здесь на кузнице затратил

Много сил проворный … (дятел)

Трещала с самого утра:

«Пор – р- ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

Ведущий:

Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.

Дети: 

Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.

Ведущий:

Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.

 Побелело за окошком:

 Все в снегу. Какая ширь!

 Как румяная матрешка –

 На крыльце живой снегирь.

 Снегирей в окно увидишь:

 Здравствуй, милый зимний гость!

 На крыльцо скорее выйди,

 Брось им спелых зерен горсть!

 Спозаранок скачут птицы

 По заснеженным ветвям –

 Желтогрудые синицы

 Прилетели в гости к нам.

 Тинь - тень, Тили - тень,

 Всё короче зимний день –

 Не успеешь пообедать,

 Солнце сядет за плетень.

 Ни комарика,

 Ни мушки.

 Всюду только снег да снег.

 Хорошо,

 Что нам кормушки

 Сделал добрый человек.

Физминутка:

Вот на ветках, посмотри,    

В красных майках снегири      

по 4 наклона головы в стороны хлопка руками по бокам и по коленям

Распушили перышки,

Греются на солнышке.                       

 На первое слово – частое потряхивание руками, а второе – хлопок по бокам

 Головой вертят,   Улететь хотят.

По 2 поворота головы на каждую строку

 - Кыш, кыш! Улетели!    За метелью! За метелью!

Дети разбегаются,    взмахивая руками, как крыльями

Ведущий:

Седьмое задание Совуньи! Игра «Четвертый лишний

Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?

Дети:

Кукушка, потому что, это перелётная птица

Ведущий:

Восьмое задание. Игра «Что объединяет?»

Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.

Дети:

Это жилища: муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц.

Ведущий:

Следующее задание. «Конкурс тараторок».

Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)

Ведущий:

А теперь внимание десятое задание . Игра «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.

Дети работают за столами.

Ведущий:

Но пора подводить итог нашей викторины.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит игрушку Совуньи.

 Совунья:

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

 Ведущий:

Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания.

Подведение итогов викторины.

 Совунья:

Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы много знаете о птицах.

Ведущий:

Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А ещё они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.

 Улетели птичьи стаи,

 Лес в сугробах до ветвей.

 Вот тогда мы и дождались

 Наших северных гостей.

 Зимний лес не спит, а дремлет,

 Серебром окутан весь.

 Не покинув эту землю,

 Много птиц осталось здесь

Ведущий:

Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?

Дети:

Они погибнут

 Ведущий:

Представим себе на одну минутку, что на земле осталось мало птиц? Что измениться?

Дети:

Разведется много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах

Ведущий:

А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ведущий:

А ещё Совунья на нашем участке, на улице есть кормушка, в которую мы с ребятами каждую прогулку кладём корм для птиц, особенно много прилетает синиц.

 Совунья:

Какие вы молодцы, ребята, хорошо знаете и заботитесь о птицах. А я в свою очередь хочу сделать подарки вам. Мои друзья - смешарики просили передать вам большой привет и сладких червячков и жучков. Угощайтесь.

А мне пора возвращаться к своим друзьям. Творческих вам успехов.

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

Воспитатели: Гриневич С.Д. высшая квалификационная категория

Егорова О.Г. высшая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2021 г.

Цель: Углублять и расширять представление о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Материалы и оборудование:

Иллюстрации зимующих птиц, кормушка, разрезные картинки (зимующих птиц), презентация «Зимующие птицы», картинки зимующих и перелетных птиц, рисунок дерева для птиц.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы должны отгадать, послушав стихотворение.

Воспитатель:

«Зимний лес в объятьях тишины.

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош.

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож.

На хрустально - ледяное царство». (Светлана Комогорцева.)

Воспитатель:

Какое время года описано в стихотворении?

Дети:

Зима

Воспитатель:

А какие вы зимние месяцы знаете?

Дети:

Декабрь, январь, февраль

Воспитатель:

О чем говорится в стихотворении?

Дети:

О зимнем лесе, то он стоит в снегу, о ледяном царстве…

Воспитатель:

Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там.

(1 слайд.) «Зимний лес».

Воспитатель:

Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «Голоса птиц».)

Воспитатель:

Дети, чьи голоса вы слышите?

Дети:

Птичьи

Воспитатель:

Правильно это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? Дети:

Перелетные

Воспитатель:

Назовите их

Дети:

Ласточка, скворец, грач, соловей

Воспитатель:

А почему они улетают на зиму от нас?

Дети:

Нет кормов для них, нет пищи, все под снегом, холодно

Воспитатель:

А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети:

Зимующие птицы или осёдлые.

Воспитатель:

Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?

Воспитатель:

А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц.

(Дети подходят к дереву, на котором силуэты зимующих птиц: снегирь, синица, дятел.)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает? Какие птицы вам знакомы?

Дети:

Снегирь, синица, дятел, ворона, воробей.

Воспитатель:

Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Птички в этой стайке разные. Расскажите про них

1 ребёнок:

Снегирей зовут так, потому что прилетают с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубвато – серая и чёрная голова, и крылья.

2 ребёнок

У синичек – грудки жёлтые, а головки и крылья чёрные

3 ребёнок

Дятел, живёт в лесу, лечит деревья, добывая из – под коры вредных жучков.

4 ребёнок

Воробей маленький, шустрый, быстрый.

5 ребёнок

Ворона – это большая, чёрная, хитрая, важная птица.

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай птицу по описанию»

Я вам буду называть описание птички, кто угадает поднимает, руку и найдёт её на нашем необычном дереве.

Воспитатель:

Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись.

Дети:

Воробей

Воспитатель:

Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое.

Дети:

Синицы

Воспитатель:

У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.

Дети:

Дятел

Воспитатель:

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета.

Дети:

Снегирь

Воспитатель:

У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое.

Дети:

Ворона

Воспитатель:

Молодцы узнали всех птиц.

Воспитатель:

Для чего нужны птицы?

Дети:

Они являются санитарами леса, способствуют размножению растений, для красоты.

Воспитатель:

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев мы видим необыкновенные цветы. Это птицы зимнего леса. Вы наверняка много знаете о них и определите их. Где зимующие, а где перелетные птицы.

Давайте поиграем в игру: «Перелетные и зимующие»

Воспитатель:

Ребята разложите картинки, где перелётные птицы и зимующие.

Воспитатель:

Молодцы, распределили всех птиц.

Воспитатель:

А теперь вставайте, давайте превратимся в птичек.

Физминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Показ презентации « Зимующие птицы».

Презентация "Зимующие птицы" - YouTubeyoutube.comwatch?v=PYbxenyTBUU

Дидактическая игра «Знай и назови».

Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы, но так, чтобы никто не видел изображенного.

Воспитатель:

Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны придумать загадку про нее, т. е. описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите. Затем все должны, определить какая это птица.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот и пришло время возвращаться с зимнего леса обратно.

Воспитатель:

Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?

Воспитатель:

А что вам особенно понравилось?

Дети:

Нам понравилось играть в игры. Мы много знаем про птиц. Мы научились отгадывать описательные загадки про зимующих птиц. Нам на занятии было интересно и весело.

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект

по художественно - эстетическому развитию

в подготовительной группе

пластилинография «Живые яблочки на ветках»

Воспитатели: Гриневич С.Д. высшая квалификационная категория

Егорова О.Г. высшая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2021 г.

Цель: Изобразить рельеф снегиря сидящего на ветке дерева

Задачи:

1. Знакомить детей с понятием цвета и композиции. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций про снегирей, наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.

Материал: картон с изображением контура снегиря; набор пластилина; влажные салфетки для рук; иллюстрация с изображением снегиря.

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, какое у нас сегодня настроение?

Давайте нашим настроением поделимся друг с другом

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!

Ход занятия

Воспитатель:

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Дети:

Всё спит. Птицы не поют.

Воспитатель:

Почему не поют птицы?

Дети:

Улетели в тёплые края.

Воспитатель:

Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.

Бывают птицы разные: одни боятся вьюг

И улетают на зиму на теплый, добрый юг

Другие же над Родиной

В мороз над лесом кружат

Разлука с Родиной родной

Страшнее лютой стужи!

Воспитатель:
А случайно среди зимующих птиц не затерялись перелетные? Если да перенесите их в теплые страны.

Дети выполняют задание.( переносят птиц на другой стол)

 Воспитатель:

Отгадайте загадку« Угадайте что за птица?»

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык:

Говорить всем «Чик - Чирик» ( Воробей)

Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?( Синица)

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?( Дятел )

Окраска сероватая

Повадкой вороватая ,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это … (Ворона)


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он явился к нам опять ( Снегирь)

Яблоки на ветке

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это….( Снегири)

Воспитатель:

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

Воспитатель:

Как мы можем помочь этим птицам?

Дети:

Сделать кормушки, положить корм – ягоды сушёные

Воспитатель:

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой».

Физкультминутка

                                                       « Снегирек »

Сел на ветку снегирек.   Руку, согнутую в локте, поставить на  стол,       пальцы сложить в виде клюва.

Пошел снежок он промок.                    Опустить «голову птицы» клювом вниз.

Ветерок подул слегка,                          Помахать другой рукой на снегирька.

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся,       Повертеть «головой снегирька» в разные

К солнышку взлетел,                             стороны. Соединить большие пальцы обеих

Песенку запел.                                        рук, остальными пальцами делать взмахи

                     Т. Бондаренко                    как крыльями.

Воспитатель:

А давайте еще порадуем снегирей, сделаем для них подарок. Нарисуем снегирей пластилином. Вспомним как мы выполняем налеп : берем маленький кусочек пластилина , разминаем его и примазываем к силуэту тонким слоем по всей длине , не заходя за контур Уточним какими цветами пластилина будем пользоваться ( голова- черная , спинка- черная , грудка- красная , хвост- черный , глазик – белый , веточка – коричневая , ягодки – красные )
Воспитатель:

Молодцы! У нас получился прекрасный подарок для снегирей. Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.

Снегири рябину ели

— Нет вкуснее ужина!

Даже брюшки покраснели,

От такого кушанья.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области