Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга
Проект
« Я и моя семья»
подготовительная группа «Горница»
Воспитатели высшей квалификационной категории:
Егорова Ольга Генриховна
Гриневич Светлана Дмитриевна
Санкт – Петербург
2021г.
Паспорт проекта
Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Актуальность. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи по образовательным областям
Социально коммуникативное развитие | |
Познавательное развитие: | |
Речевое развитие: | |
Художественно-эстетическое развитие: | |
Физическое развитие: |
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.11.2020 г. по 09.11.2020г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный, вхождение в тему)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап (основной)
Содержание деятельности педагога с детьми
План реализации
Формы и методы | Название мероприятия |
Непосредственно – образовательная деятельность | |
Беседы | |
Игровая деятельность | |
Чтение художественной литературы | |
Тематическая выставка |
Работа с родителями
III этап (заключительный)
- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».
Достигнутые результаты.
За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился: дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Итог проекта:
- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».
- Оформление газеты «Наши увлечения»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга
Непосредственной образовательной деятельности по
(Познавательному развитию)
На тему: «Я и моя семья»
для детей подготовительной группы.
Воспитатели высшей квалификационной категории:
Егорова Ольга Генриховна
Гриневич Светлана Дмитриевна
Санкт – Петербург
2020 г
Интеграция образовательных областей:
Программное содержание:
Цель:
Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Закреплять знания о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов
семьи, фамилию, профессию родителей;
Закрепить умения определять наименование родственных отношений
Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
Задачи:
Задачи:
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами
Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальн
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами
Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные
беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семей
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами
Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные
беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семей
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; чтение художественной литературы, совместная работа с родителями по оформлению альбома «Моя семья», совместная работа с родителями генеалогическое древо «Моя Семья»
Материал к занятию:
Микрофон, картинки с взрослыми животными, словесная игра «Добавлялки», словесная игра «Подарки слов», письмо от девочки, ромашка с лепестками на которых написаны слова, относящиеся к теме, а дети отрывают лепесток и говорят уменьшительно ласкательно, карточки с пословицами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?
Дети:
Телеведущей.
Воспитатель:
А все кто в зале?
Дети:
Телезрителями.
Воспитатель:
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 22 группы «Горница» посёлка Металлострой. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети:
1 ребёнок:
Разрешите представиться. Меня зовут Никита, мне 6 лет и живу я в городе Санкт – Петербург, посёлок Металлострой. Я веселый, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
2 ребёнок:
А меня зовут Маша. Мне тоже 6 лет и скоро я пойду в школу. Я люблю рисовать, играть в школу и другие игры. На прогулке играем с детьми в игру «Угадай мелодию» и «Узнай по мимике и жестам песню». Я дружу с девчонками, но люблю, когда с нами играет Никита. Я его считаю своим другом.
Воспитатель:
Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети:
Никого роднее мамы в целом мире нет.
Воспитатель:
Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети берут микрофон по очереди и говорят слова:
Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, чудесная, замечательная.
Воспитатель:
Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».
Воспитатель:
Давайте прочитаем стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
Этюд «Утреннее фото».
Встань, как только солнце встанет | Тянут руки вверх |
И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет - | Тянут руки вперёд |
Ты подставь скорей ладошку, | Подставляют ладошки солнышку |
Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. | Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви |
Всё прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: "С добрым утром! " | Дети повторяют вместе с педагогом: "С добрым утром! " |
А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, Птицам. | Широко разводят руки в стороны |
И весёлым, интересным День твой должен получиться! | Улыбаются друг другу |
Воспитатель:
А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
1 ребёнок
Это портрет моей мамы. Её зовут Анастасия Владимировна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она самая добрая. Она любит и понимает нас с Денисом, Мы с Денисом заботимся о маме, помогаем ей. Денис мамин друг.
2 ребёнок:
А это портрет моей мамы.
Воспитатель:
Скажи, пожалуйста, Никита, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?
Никита.
Мне помогал папа.
Воспитатель:
Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна мама?
Дети:
И ребенку, и котенку, и птенцу.
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама»
Воспитатель показывает картинки со взрослыми животными а дети называют детёнышей:
У ягненка – овца.
У козленка – коза.
У жеребенка – лошадь.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У тигренка – тигрица.
У олененка – олениха.
У гусенка – гусыня.
У поросенка – свинья.
У лисенка – лисица.
У львенка – львица.
Воспитатель:
Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать.
1 ребёнок:
Моего папу зовут Роман Александрович. Он работает тренером, у него очень важная работа. Он тренирует мальчиков и девочек приёмам каратэ. Мой папа учит нас быть сильными и выносливыми .
Воспитатель:
Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки».
(подбирают подходящее слово в рифму).
Ра – Ра – Ра – начинается игра.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ры – ры – ры – у мальчиков шары.
Са – Са – Са – в лесу бегает лиса.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Дети:
1 ребёнок:
Я вам хочу рассказать о своей бабушке – маминой маме. Ее зовут Нина Дмитриевна. Она сейчас не работает, она на пенсии, а работала поваром в детском саду. Бабушка живёт с нами. Она печёт вкусные пирожки и играет со мной.
2 ребёнок:
А я хочу рассказать вам о своем дедушке Анатолий Георгиевич. Мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения. Я люблю свою семью.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).
Сильный – слабая.
Грустный – веселая.
Быстрый – медлительная.
Вспыльчивый – спокойная.
Хмурый – улыбчивая.
Внимательный – рассеянная.
Молчаливый – говорливая.
Воспитатель:
Ребята, а отдыхать со своей семьей любите?
Я предлагаю поиграть в игру «Карусель». Вставайте все в круг.
Воспитатель:
Еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что – то нарисовано.
Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и что нарисовано, образуют из них уменьшительно – ласкательные).
«Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.
Папа – папуля – папуленька.
Мама – мамочка – матушка – маменька.
Сын – сынок – сынулечка – сыночек.
Дочь – доченька - дочурка».
Воспитатель:
А теперь пословицы для наших телезрителей:
«При солнышке тепло,
При матушке добро».
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«На что и клад, коли в семье лад ».
Птица рада весне, младенец – матери.
«Изба детьми весела».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Материнская ласка конца не знает».
«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».
Воспитатель:
Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.