«Организация самостоятельной деятельности детей в средней группе
«В гостях у Бабушки»
Задачи:
НОД
Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
В родном краю есть города и поселения, деревни.
В гости к детям приходит Бабушка.
Здравствуйте ребята! Я, Бабушка. Приехала к вам в гости из деревни.
- Кто из вас был в деревне? И что может рассказать о ней?
- Жизнь в деревне очень сильно отличается от жизни в городе. Деревенские жители ухаживают за домашними животными и птицами, выращивают фрукты и овощи,. Деревенским жителям приходится рано вставать и много-много трудиться.
А знаете ли вы, когда просыпаются жители деревень?
Отгадайте загадку:
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
Ответы детей
Правильно, это петух. Петушок просыпается с первыми лучами солнца и заливистым кукареканьем будит деревенских жителей.
Ребята, вот и я много тружусь. Хозяйство у меня большое, дел невпроворот: то забор сломается, то в курятнике крыша прохудится, то питомцы мои по всей деревне разбредутся. А моему сторожевому псу -Барбосу негде жить. И колодец у меня сломался.
Ребята, не могли бы вы мне помочь?
Дети: конечно, бабушка мы тебе поможем!
Тогда предлагаю отправиться ко мне в деревню. А поедем мы туда на паровозике. Становитесь друг за другом, отправляемся.
Дети с бабушкой направляются в музыкальный зал.
Вот и приехали. Проходите, пожалуйста.
Бабушка обращает внимание детей на экран.
Слайд 1
Посмотрите, весь забор переломанный. Кто бы починил?
(Забор стоится из палочек Кюизенера)
Слайд 2
Ребята, глядите- все мои животные разбежались. Кто бы их все вместе собрал? Ограду бы сделал?
(Ограда делается из крупного конструктора)
Слайд 3
В курятнике крыша прохудилась. Кто бы залатал?
(Крышу можно залатать, воспользовавшись аппликацией)
Слайд 4
Колодец сломанный стоит. Кто бы новый построил?
Слайд 5
А это мой сторож пес Барбос.
Он грустный. Ему жить негде, нет у него своего домика. Кто бы ему смог помочь построить будку?
(Будка строится из строительного материала)
Слайд 6 (все проблемы изображены на одном слайде вместе)
Ребята, подумайте чем – бы вы могли мне помочь? Выбирайте себе дело по душе. Вы можете работать в паре.
Дети по желанию выполняют различные виды самостоятельной деятельности.
Ребята проходят к выбранному столу и выполняют задание.
По ходу работы Бабушка подходит к столам и комментирует работу детей.
1 стол: «Постройка забора из палочек Кюизенера»
Ребята, как здорово у вас получается! Какой яркий, красивый забор.
2 стол: «Ограда для животных из конструктора»
Какая хорошая ограда. Теперь животные не будут разбегаться по всему двору.
3 стол: «Залатать крышу курятника, используя аппликацию»
На столе находится раскраска курятника «со сломанной крышей» и лист цветной бумаги. Задача детей: нарезать полоски и приклеить их на крышу.
4 стол: «Постройка колодца из ватных палочек»
5 стол: «Будка для Барбоса из строительного материала (кубиков) »
Ой как хорошо получается: стенки ровные, досочка к досочке.
И от ветра и от дождя укроется Барбос. Если бы не вы, не знаю чего и делала бы.
Какие вы молодцы. Давайте покормим Барбоса.
Несу корм (фасоль) и случайно просыпаю.
Дети помогают снова собрать.
Какие у меня помощники. Большое вам спасибо.
Ребята, давайте посмотрим , что у нас получилось?
Дети рассматривают столы с одной точки
Ребята, вы постарались от души. И я предлагаю вам со мной поиграть.
ПИ: «Лохматый пес» , «В домике – скворечнике скворушки сидят», Хороводная игра «Трух, трух ходит по двору петух».
Бабушка: Ну, ребята, нам пора с вами прощаться. Приезжайте в гости. Буду очень вам рада. До свидания.
Воспитатель: а нам пора возвращаться в группу. Приглашаю всех занять места в паровозике. Отправляемся…
Ребята где вы были?
Понравилось ли вам?
Вы все большие молодцы!