Дети и подростки с ограниченными возможностями наравне со всеми одарены особыми уникальными задатками, необходимыми для художественного творчества. В деле воспитания нужно акцентировать внимание на раскрытие потенциальных творческих возможностей, создать благоприятную среду для развития внутреннего мира ребенка, что позволит снять внутреннее психическое напряжение и почувствовать себя счастливым. Благодаря этому для особого ребенка открывается окно в жизнь. Душа ребенка раскрывается навстречу Надежде, Вере и Любви. Человек обретает Надежду на счастливое продолжение жизни, Веру в силу своего духа и поддержку со стороны близких людей, Любовь окружающего мира и желание творить добро.
Дети с ограниченными возможностями и семьи, имеющие таких детей, особенно детей с нарушением интеллекта, находятся в самом незащищенном положении. В советское время они были вынуждены жить в изоляции - либо в психоневрологических интернатах (ПНИ), либо в четырех стенах родного дома
Творческая деятельность воспитанников нашего учреждения позволяет получить социально значимый результат, способствует самосознанию и самоутверждению личности ребенка, формированию активной жизненной позиции, интеграции в общество, укреплению детско-родительских взаимоотношений. Создание в центре творческой мастерской «Умелые руки не ведают скуки» направлено на формирование трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями, а также способствует разрешению проблем в отношениях между ребенком-инвалидом и родителями, сохранению в семье благоприятной дружественной обстановки и реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Перед творческой мастерской стоят следующие задачи:
_ способствовать коррекции ребенка средствами трудотерапии;
- развить творческий потенциал, познавательную активность, коммуникативные навыки детей с ограниченными возможностями;
- вовлечь в совместную трудовую творческую деятельность детей и их родителей;
- способствовать духовно-нравственному обогащению детей и их родителей;
- создать обстановку благоприятной дружественной семейной среды путем активной совместной детско-родительской творческой деятельности.
Основные направления работы творческой мастерской «Умелые руки не ведают скуки»:
- индивидуальная работа с детьми;
- групповая работа с более успешными детьми.
Работа на занятиях в творческой мастерской «Умелые руки не ведают скуки» осуществляется с применением различных методик и форм работы с детьми с ограниченными возможностями. У большинства детей отмечается различный уровень интеллектуального развития, поэтому работа организовывается таким образом, чтобы активизировать внимание, память, мышление, расширить словарный запас. Большое внимание уделяется формированию представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Сотрудники, работающие в нашем учреждении люди творческие, и вся их работа с воспитанниками тесно переплетается с жизнью всего района.
В системе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра особое внимание уделяется формированию трудовых навыков.
Творчество – огромный стимул для развития и становления любой личности, а для детей с особыми потребностями – это еще и возможность заявить окружающим о себе и своем внутреннем мире. Уже сам процесс творчества способствует самоопределению, самовыражению и самореализации личности, независимо от ее физических и интеллектуальных способностей, но для получения наибольшего эффекта каждому человеку необходима демонстрация собственных творческих достижений.
Желаем успеха!
353664, Краснодарский край
Ейский район, с. Воронцовка
ул. Юбилейная, 17-а,
тел. (861-32)62-3-31
rc_eysk_chayka@mtsr.krasnodar.ru
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
Для родителей и детей
Творчество в реабилитационном процессе
2018 год