Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Цель:
Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней ёлки.
Задачи:
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.
Закрепить знание о величине, форме, цвете.
Закреплять приемы наклеивания.
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.
Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и Оборудование:
Демонстрационный:
Музыкальное сопровождение
Иллюстрации
Игрушка зайка;
Мешок с елочными игрушками
Новогодняя елка
Раздаточный: ( на каждого ребенка)
1\2 альбомного листа картона белого цвета;
Вырезанные треугольники разных размеров,
Разноцветный пластилин для украшения.
Клей ПВА;
Ход занятия:
Вводная часть
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздаётся стук в дверь: Кто это к нам пришел?
Ребята, посмотрим? Ой, да это же Зайчик пришел (воспитатель показывает игрушку Зайку) .
Посмотрите, какой зайчик грустный, он принес целый мешок разноцветных игрушек, и хотел украсить елочку к Новому году, но не нашел ее! Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на нашу елочку-красавицу. Подойдем к ней поближе, какая она?
Дети: Ответы детей (зеленая, колючая и т.д)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Зеленая, колючая, пушистая.
Давайте поиграем с нашим зайчиком у елочки!
Физкультминутка «Зайцы»
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
Воспитатель: А теперь, чтобы обрадовать зайчика , давайте каждый из вас сделает ему елочку. А для этого нам надо пройти за столы
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у вас на столах? ( ответы)
Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Совершенно верно, совсем как елочка.
Давайте теперь составим из них елочку, будто собираем пирамидку:
Первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх) Второй , поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький , кладем на макушку второго. (Демонстрирую на доске, как собрать елку на бумаге).
Воспитатель: Приклеиваем все юбочки елки так, чтобы она стояла ровно.
Дети начинают «составлять» елочки. Самостоятельная, индивидуальная работа детей.
Воспитатель: После чего украшаем нашу елочку разноцветными шарами из пластилина.
Устали?
Давайте пальчики разомнем.
Снежок
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Заключительный этап
Самостоятельная, индивидуальная работа детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
- Из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?
- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Зайчику ваши работы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 14»
НОД
Аппликации «Новогодняя елочка»
Образовательная область - художественно- эстетическое развитие.
Составила:
Воспитатель Кубаева Мария Юсуфовна
Г.П. Новоселье
2018 г.