Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико – грамматического строя речи в средней группе с использованием ИКТ
Тема:
«Зимушка - зима»
Выполнила: учитель – логопед
дошкольного отделения
МОУ «СОШ №13»
Кондио О.Ю.
Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Технические средства: проектор, ноутбук, магнитофон
Иллюстрации пейзажей зимы. Опорные схемы признаков зимы. Клей, кисти
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, объяснения), наглядный (показ иллюстраций), игровой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла… (зима)
Воспитатель(Зима): Правильно. Вот я, Зимушка-зима, к вам в гости пришла.
Ребята, давайте вместе вспомним все приметы зимы и попробуем составить картину зимнего леса.
Я вам предлагаю отправиться в зимний лес.
Задание № 1
(Посмотрите, здесь четыре разных фона для картины. Надо выбрать такой фон, чтобы было видно, что это зима).
Воспитатель(Зима): — Ребята, а почему вы выбрали фон, где много белого и голубого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель(Зима): — Молодцы ребята. Я действительно беру с собой синие, голубые, белые краски, чтобы разукрасить все вокруг.
Воспитатель: Следующее задание.
Задание № 2
(Здесь лежат картинки с изображением деревьев. Надо выбрать те деревья, которые подходят для зимнего пейзажа)
Воспитатель(Зима): — Ребята, а почему вы не выбрали дерево с зелёными, желтыми, красными листочками, ведь они такие красивые? (Ответы детей)
Воспитатель(Зима): — И здесь вы не ошиблись, выбрали деревья и ёлочки, на которых нет листьев и они в пушистом, белом снегу.
Воспитатель(Зима): — Пойдемте посмотрим, какое следующее задание. Это трудное задание. Слушайте внимательно. (Дети подходят к столу)
Физ. минутка. «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Задание № 3
(На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, только потеплее, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать только тех зверей, которых можно встретить в зимнем лесу).
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, зайца, волка, белку, а вот ежика и медведя в лесу не встретишь, потому что они спят. А также воспитатель уточняет с детьми, почему животные меняют окраску на зиму.
Воспитатель(Зима): — Молодцы, знаете, что в зимнем лесу можно увидеть, зайца, лису волка, белочку. А вот мишка и ежик сладко спят зимой.
Дети вместе с Зимой прикрепляют изображения животных к фону картины.
Воспитатель(Зима): Следующее задание.
Задание № 4
Отгадайте загадки:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … (Синица)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
(Ответы детей)
Воспитатель(Зима): — Дети вот вам и последнее задание, найдите среди птиц снегирей и синиц.
Воспитатель(Зима): — И с эти заданием вы справились. Давайте прикрепим снегирей и синиц к нашей зимней картине. Со снегирями и синицами наша картина стала ещё красивее. А, что бы ваши картины стали похожи на настоящий зимний лес, добавим волшебства.
(Зима посыпает картины блесками).
Воспитатель(Зима): Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, приметы зимы.
Воспитатель(Зима): Ребята, мне очень понравилось у вас. На прощание подарю вам снежинки. Чтобы вы не забывали зиму и помнили её приметы.
Спасибо вам ребята.