Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Никого на свете ближе и дороже мамы нет"

Цель проекта Воспитывать чувство глубокой любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи проекта 1. Расширить знания детей о роли мамы в их жизни, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. 2. Пополнить копилку педагогов методическими разработками и рекомендациями 3. Установить активное сотрудничество с семьями воспитанников, формировать благоприятный микроклимат в группе со взрослыми членами семьи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Проект

«Никого на свете ближе и дороже мамы нет»

(познавательно – творческий)

Срок реализации 16.11.2020 – 28.11.2020

Авторы проекта:

Грошева М.И.

Подчупова Н.Н.

Участники:

Дети, родители, педагоги группы № 4

Сосновый Бор

2020г.

Проект «Никого на свете ближе и дороже мамы нет»

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники: воспитатели, дети, родители

Срок реализации: с 16.11. 2020 по 28 .11.2020

Итоговые мероприятия: занятие - рисование «Букет для мамы». Стенгазета «С днём мам».

Актуальность проекта:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между

ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности

ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными

ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного

отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим

ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Малыш должен понимать,

что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта:

Воспитывать чувство глубокой любви и уважения к самому близкому и родному человеку

– маме.

Задачи проекта:

отношение к маме.

2. Пополнить копилку педагогов методическими разработками и рекомендациями;

3. Установить активное сотрудничество с семьями воспитанников, формировать

благоприятный микроклимат в группе со взрослыми членами семьи.

I этап: организационный.

3. Подбор картинок, фотографий, иллюстраций.

4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5. Разработка занятий, определение тематики бесед.

6. Подбор музыкального репертуара.

II этап: основной.

Разделы программы

Организация совместной деятельности с детьми

Познавательное развитие

*НОД: «Милая мамочка моя»

* Беседа: «Моя мама», «Мамы есть у всех», «Мы для нашей мамы»

* Словесные игры: «Мамочка», «Как зовут твою маму», «Назови ласково»

* Рассматривание фотографий: «Моя мама»

* Исследовательская деятельность: Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Речевое развитие

*НОД: «Как мы помогаем маме».

* Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Построим красивый дом», «Сложи картинку», «Назови кто».

*Загадки.

*Речевые игры: «Назови одним словом», «Назови ласково».

* Чтение худ. лит.: Потешка "Ай, лады".

Стихи: Кукловская Н. «Пирожок», А. Барто «Самолёт», Л. Давыдова "Мне мама приносит игрушки, конфеты", Е. Благининой «Мама дочку одевала». «Мамин день»

«Буду маме помогать»

Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят».

Художественно-эстетическое

развитие

Продуктивная деятельность:

*Лепка: «Пончик для мамы»

* Аппликация «Тюльпан для мамы»

*Рисование пальчиками «Букет для мамы», «Тёплая шапочка для мамы»

* Слушание детских песен о маме.

«Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович. «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский. «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М.Пляцковский. «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая. «Мама» П.И. Чайковский.                                                            

Социально-коммуникативное развитие

* Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) «Мои хорошие поступки»

* Сюжетно-ролевые игры: «Моя мама- врач», «Моя семья». «Дочки - матери», «Поможем маме приготовить праздничный обед», «Мама готовит вкусный компот».

* Дидактические игры: «Что маме нужно на кухне», «Угадай, чья мама», «Найди свою маму».

Труд:

- сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Физическое развитие

*Утренняя гимнастика « Семейная».

- Подвижные игры : «Курица и цыплята», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо»

*Артикуляционная гимнастика: «Варим с мамой мы компот»

* Пальчиковые игры: «Вкусная каша», «Здравствуйте, ладошки»

* Дыхательная гимнастика:  «Ветер».

III этап: творческий.

- Оформление в группе выставки детских работ по всем видам художественного творчества

по теме: «Никого на свете ближе и дороже мамы нет».

Анализ проекта:

Дети.

-  Расширяются знания и представления детей о своих мамах.

- Проведённые мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.

Родители.

- Приобрели знания и практические навыков при взаимодействии с ребенком по теме проекта;

- Расширились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации

досуговой деятельности детей.

Продукт проектной деятельности.

Дети: лепка «Пончик для мамы»», рисование «Тёплая шапочка для мамы».

Родители:

- консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребёнка»,

- буклет «Игры на кухне», выставка работ, выполненная руками мам вместе с детьми.

Итоговые мероприятия: рисунок «Букет для мамы». Стенгазета «С днём мам».

Приложение

Беседа о празднике: «День Матери»

Задачи: Дать детям представления о празднике «День Матери», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Мама»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно

звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится

обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник мам. В этот день,

мамам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие

у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще

раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться

к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Словестная игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение.

Ход игры: 

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой

и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет

добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос,

а вы отвечайте

 -Кто пришел ко мне с утра?

 -Кто сказал вставать пора?

 -Кашу кто успел сварить?

 -Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить

вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о

своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МАМЕ И БАБУШКЕ

                  Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Автор: Г. П. Виеру

* *

  Я помогаю

Буду маме помогать:

Стану пол я подметать,

Пыль повсюду я протру,

Все игрушки уберу.

Я посуду перемою

И к обеду стол накрою.

Хлеб порежу на кусочки,

И полью везде цветочки,

Накормлю кота Матвея.

Вы не бойтесь, я сумею!

Автор: Ю. В. Каспарова.

   Сюжетно-ролевые игры.

«Семья».

Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

     «Моя мама – врач».

Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

Конспект НОД в 1 младшей группе по социальному миру.

Тема «Милая, мамочка моя»

Цели: Закрепить представление о семье.

Воспитывать любовь и привязанность маме.

Развивать познавательную активность детей раннего возраста.

Развивать мелкую моторику рук.

Развитие словаря.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: (Дети повторяют движения за воспитателем.)

«Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки топ-топ-топ!

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк!

Здравствуй мой носик би-би-биб! А еще улыбнемся друг другу!

А теперь я предлагаю всем сесть на стульчики.

2.Основная часть 

Беседа д\и «Расскажи о маме»

Воспитатель: Ребята а скажите мне, кто вас утром рано будит?

Дети: Мама

Воспитатель: Кто вас утром в детский сад приводит?

Дети: Мама

Воспитатель: Кто плетет косички девчонкам по утрам?

Дети: Мама

Воспитатель: Кто игрушки покупает и одежду вам погладит?

Дети: Мама

Воспитатель: А кто песенки и сказки на ночь вам расскажет?

Дети: Мама

Воспитатель: Вот смотрите какая у нас мама, все успеет все сможет каждому из нас поможет!

Воспитатель: Скажите ребята а мама у вас одна?

Дети: Да

Воспитатель: А как зовут твою маму?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а скажите какая ваша мама? (побуждаю детей на ответы)

Дети: Добрая, красивая, ласковая, любимая.

Воспитатель: А как мы ласково назовем свою мамочку? (побуждаю детей на ответы)

Дети: Мамуличка, мамочка, мамуля…

Воспитатель: А мамочка варит кашу вам по утрам?

Дети: Дааа

Воспитатель: А хотите помочь маме сварить кашу?

Дети: Дааа

Пальчиковая игра «Вкусная каша»

Варит мама кашу, кашу малашу,

Солью посолила, сахар положила

Ох, и вкусная каша, каша малаша. (1-2 раза)

3.Итог:

Воспитатель: Про кого мы сегодня говорили ребята? Кто варит кашу, любит, играет, и

заботится о вас?

Дети: Мама

Воспитатель: А вы любите свою маму?

Дети: Да

Воспитатель: покажите как? (обнимают себя за плечи)

А скажите самые хорошие слова о маме?

Дети: Добрая, заботливая, ласковая, любимая

Воспитатель: Молодцы ребята значит, вы тоже заботитесь о своей семье, слушаетесь родителей. Тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

Посмотрите ка сюда, это дружная семья!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Рисование: «Тёплая шапочка для мамы»

Лепка: «Пончики для мамы»

Стенгазета

Подарок маме «Букет цветов»

Совместное творчество родителей и детей: «Игры на кухне»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области