НОД «Знакомство с кукольным театром»
(старшая группа)
Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности.
Задачи: - Познакомить детей с героем русского народного театра – Петрушкой, многообразием кукол-артистов кукольных театров народов мира.
-- Содействовать развитию любознательности, познавательного интереса.
-- Заинтересовать детей работой с куклой в кукольном театре
-- Воспитывать любовь к народной культуре, коммуникативные качества.
Ход:
Коммуникативная игра «Лучший друг».
Дети встают в два концентрических круга. Количество детей в кругах должно быть равным. Дети, стоящие во внутреннем кругу движутся вправо, во внешнем – влево под слова: Круг друзей всех зовёт (2 раза)
В наш весёлый хоровод!
Дети останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются спиной к его центру, оказавшись лицом к детям, стоящим во внешнем круге, образуя пары. Дети, стоя в парах, выполняют движения.
Я, я, я – твой лучший друг. Дети прикасаются ладонями к своей груди (4 раза).
Я, я посмотрю вокруг: Разводят руки в стороны.
Лучше, лучше нет тебя. Гладят партнёра по плечу.
Мы, мы, мы с тобой друзья. Пожимают друг другу руки.
Ты, ты, ты – мой лучший друг. Прикасаются ладонью к груди партнёра.
Ты, ты посмотри вокруг: Разводят руки в стороны.
Лучше, лучше нет меня. Прижимают обе руки к груди.
Мы, мы, мы с тобой – друзья. Обнимаются.
Мы все с вами друзья. А с друзьями можно отправиться в любое путешествие. Я предлагаю вам сесть на стулья и отправиться в путь. Закрываем глаза…
Ребята, мы с вами перенеслись в волшебный мир театра. Кто знает что такое театр? Кто из вас бывал в театре? Какую постановку вы видели в театре, понравилась ли она вам? Почему?
Сегодня к нам в гости пришёл герой русского кукольного театра. А вот кто это вам предстоит отгадать. Внимательно слушайте рассказ о нём:
Наряд мой пёстрый,
Колпак острый,
Шутки и смех веселят всех!
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка)
Петрушка: Привет, девчонки и мальчишки! А вот и я – Петрушка! Я – герой русского народного театра. Моя Родина – Россия.
Ребята, посмотрите, каков Петрушка! В красной рубахе, колпак у него с бубенцами и кисточками. Он грозит палкой всем лентяям, врунам, злыдням всех мастей и всегда готов заступиться за людей честных и трудолюбивых. Громкий Петрушкин крик «Э-ге-гей» раньше раздавался во дворах, на ярмарках и площадях. А сегодня Петрушка перебрался на сцену кукольного театра. Нравится вам такой герой?
У нашего Петрушки много «родственников» в других странах. В прошлые годы по городам и сёлам ходили бродячие кукольники, которые давали представления на ярмарках, базарах и во дворах.
Во Франции такую игрушку звали Полишинель. Ему уже семьсот лет! (Показ картинки)
В Англии – Панч. Он хитёр, проказлив, смел, много смеётся. А своей дубинкой всегда готов проучить зло и несправедливость.( Показ картинки).
В Венгрии живёт храбрый витязь Ласло, который в любую минуту готов вступиться за правду и справедливость.
Ну как, вам понравились мои родственники? Правда, они все похожи на меня? Ребята, а вы хотите быть артистами? Хотите сами управлять куклами?
Эти куклы называются перчаточные, т.к. надеваются на руку как перчатки. У всех кукол свой характер и голос. Как вы считаете, почему?
Все куклы-перчатки работают на ширме и находятся чуть выше головы кукловода, поэтому они называются верховые (сверху).
Место, по которому передвигается кукла, называется грядка. Ещё на ширму крепятся нужные для спектакля вещи: цветы, деревья, домики и многое другое – все это называется декорации.
Обобщение:
Кто является героем русского театра кукол? Почему куклы называются перчаточными? Где они работают?
Давайте разыграем сказку «Репка»
А сейчас ребята все встали в круг, взялись за руки и улыбнулись друг другу.