Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Начальник ЛДП
«Средняя школа №15» «Маленькая страна»
_________Иванова Н.А. ________Мочалова Е.А.
.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«Маленькая страна»
«ОРАНЖЕВОЕ ЛЕТО»
Комплексная
краткосрочная программа
(1 смена, июнь)
г. Черногорск 2020 г.
Информационная карта программы
Наименование субъекта Российской Федерации | Республика Хакасия, город Черногорск |
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» |
ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности | Третьякова Нина Владимировна, воспитатель |
Полное название программы (методических материалов) | Воспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» «Оранжевое лето» |
Выбранная номинация (в соответствии с положением) | комплексное (ЗОЖ, интеллектуально творческое, нравственно-патриотическое, трудовое, экологическое) |
Целевая группа (возраст детей и специфика программы (конкурсных материалов) | 6,6 лет до16 лет, особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес | 655156 Республика Хакасия п. Пригорск 1а, 8(39031)6-30-84 school_15_050@mail.ru |
Краткая аннотация содержания: 1) цель и задачи; 2) этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий; 3) ресурсное обеспечение; ожидаемые результаты; новизна | Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Задачи: 2. Этапы реализации программы: 1.Подготовительный (май): 2. Организационный (май): 3. Основной (21 день июнь) : 4. Заключительный: 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Новизна программы заключается в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей и временного детского коллектива на протяжении всей смены. Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность воспитанников. |
Социально-экономическая значимость | Оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях летнего пришкольного лагеря. |
Содержание
I. | Нормативное правовое обеспечение программы | ||
2. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||
Вступление | |||
Актуальность. | |||
Отличительная особенность. | |||
Новизна. | |||
3. | СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ | ||
Принципы реализации программы | |||
4 | Цель и задачи программы | ||
Ожидаемые результаты. | |||
5. | Критерии и способы оценки качества реализации программы | ||
6 | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ | ||
Формы организации деятельности детей | |||
Развитие детского самоуправления | |||
Система мотивации стимулирования. | |||
План реализации программы | |||
7 | Кадровое обеспечение программы. | ||
8. | Материально-техническое обеспечение | ||
9. | Информационно-методическое обеспечение программы | ||
10. | ЛИТЕРАТУРА | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ПРОГРАММА РАБОТЫ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«Маленькая страна»
«ОРАНЖЕВОЕ ЛЕТО »
2. Пояснительная записка
Игрыдетей-вовсенеигры,и
правильнеесмотретьнанихкакна
самоезначительноеи
глубокомысленноезанятиеэтого
возраста.
М. Монтень
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностямкультуры,
вхождениявсистемусоциальныхсвязей,воплощениясобственныхпланов,
удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего оздоровительного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы оздоровительных лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Актуальность разработки программы «Оранжевое лето» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей обусловлена рядом факторов:
– повышением спроса родителей и детей н а организованный отдых школьников в условиях лагеря с дневным пребыванием;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– использование в воспитательной работе педагогически целесообразных, интересных и востребованных участниками летнего отдыха форм воспитательной работы;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач;
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Программа «Оранжевое лето» школьного оздоровительного лагеря «Маленькая страна» предусматривает сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
Новизна программы заключается в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей и временного детского коллектива на протяжении всей смены.
Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность воспитанников.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Оранжевое лето» является комплексной, так как включает в себя несколько направлений: спортивно - оздоровительное; художественно – творческое, трудовое, экологическое и нравственно-патриотическое.
Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.
3. СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 21 день. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,6 лет до16 лет. В лагере отдыхают70 детей и подростков, работают 6 воспитателей, 2 повара, 1 уборщик служебных помещений, начальник лагеря.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Ведущие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ч7
5. Критерии и способы оценки качества реализации программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинских наблюдений и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Диагностические мероприятия включают:
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Спортивно – оздоровительное воспитание
Задачи:
Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства
Содержание деятельности:
Художественно – творческое воспитание
Задачи:
Интерескзанятиямтворческогохарактера,участиехудожественнойи
музыкальной самодеятельности.
Содержание деятельности:
Нравственно – патриотическое воспитание
Задачи:
Содержание деятельности:
Трудовое воспитание
Задачи:
Экологическое воспитание
Задачи:
Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.
Содержание деятельности:
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей
«Безопасность в доме и квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи».
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важную роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение разных проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Детское самоуправление – форма организации функционирования коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения поставленных целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ.
В течение лагерной смены ребята участвуют в различных мероприятиях, что необходимо поощрять самыми разнообразными способами. Данная система поощрения содержит в себе индивидуальное поощрение каждого ребенка, что позволит более полно охватить деятельность детей и объективно оценить участие каждого в жизни лагеря. Индивидуальная система мотивирования направлена на поощрение ребят, отличившихся в какой-либо общелагерной или отрядной деятельности.
Каждый ребенок в отряде имеет свой вагончик в отрядном уголке. За каждое выполненное задание ребенок получают ромашку и прикрепляют ее на вагончик. В конце смены определяются и награждаются дети, у которых больше всех ромашек.
Особенности организационного периода:
-период адаптации воспитанников к условиям лагеря: режиму дня, рациону питания, новым требованиям и т. п.;
-первая стадия формирования детского коллектива отряда, образования системы взаимодействия, взаимоотношений взрослых и детей; установление положительного социально-психологического климата в отряде;
-период согласования целей продуктивной совместной творческой деятельности педагогов и воспитанников, старт реализации программы совместной жизнедеятельности детей и взрослых;
-период, как правило, длится 2 – 3 дня, начиная от заезда детей, и завершается праздником открытия лагерной смены.
Особенности содержательного периода :
-реализация воспитательных замыслов педагогов лагеря;
-организация и проведение коллективно-творческих дел в отряде и лагере;
-включение детей в систему физкультурно-оздоровительной работы отряда и лагеря;
-развитие творческого потенциала воспитанников в отряде и лагере;
-активное педагогическое общение;
-формирование и воздействие общественного мнения в отряде
Особенности заключительного периода:
-период эмоциональной напряженности предстоящей разлуки;
-время подведения итогов деятельности отряда, самоанализа деятельности как воспитанниками, так и воспитателями;
-воспитатель должен организовать в этот период работу так, чтобы смягчить детские переживания от расставания с друзьями, с лагерем.
План реализации программы
№ | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
1. | День защиты детей - Деловая игра «Давайте познакомимся и будем дружно жить» - Вводный инструктаж. - Оформление отрядных уголков - Конкурс рисунков на асфальте | Библиотекарь Воспитатели | |
2. | День моды Конкурс между отрядами «А вот как мы умеем….» Минутка здоровья «Правильное питание» Минутка здоровья: Операция «Чистые руки» | Воспитатели | |
3. | День веселых игр Конкурсы в отрядах «Мы фокусники» Соревнования «Зов джунглей» Минутка здоровья «Профилактика солнечных и тепловых ударов» Минутка здоровья «Съедобное - несъедобное» | Воспитатели | |
4. | День талантов Конкурс между отрядами «Сказка на новый лад Путешествие в сказку «Одеждадлясказочных героев» нарисоватьэскизы костюмов сказочных персонажей: -рабочий костюм Бабы-яги; - парадно-выходной костюм Иванушки – дурачка; - спортивный костюм Кощея Бессмертного; - зимний костюм Водяного; | Воспитатели | |
5. | День природы Минутка здоровья «Зеленая аптечка»(первая помощь при укусах насекомых) Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов) Спортивные игры на воздухе Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе Игра по станциям «Экомарафон» Викторина «Зеленые страницы» Минутка здоровья «Первая помощь при порезах» | Воспитатели | |
6. | Малахитовая гостиная Викторина по сказам Бажова Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя» | Воспитатели | |
7. | День здоровья и спорта Веселая зарядка «Визгкультура». Соревнования юных олимпийцев Пионербол Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ» Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров - закаляйся» | Воспитатели | |
8. | Танцевальная планета Игра «Угадай мелодию» Знакомство с музыкальными инструментами. Разучивание песен. Оранжевая дискотека | Воспитатели | |
9. | День смеха - Комический футбол - Викторина «Устами младенца» - Час шуток, потешек, веселья «Ералаш–карнавал» | Воспитатели | |
10. | День русских традиций «В гостях у сказки». Инсценированние отрывков из Русских народных сказок. Игра по станциям «В стране чудес» | Библиотекарь Воспитатели | |
11. | День мастеров Игра - путешествие «В мире прекрасного» Мастерская «Очень умелые ручки». Уроки по безопасности жизни – беседа«Ядовитые растения, насекомые». | Воспитатели | |
12. | День России Акция «Знай символы своего государства» Конкурс рисунков на асфальте “Я люблю тебя, Россия!” Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!». | Библиотекарь Воспитатели | |
13. | День «Знаешь ли ты себя» Музыкальный калейдоскоп Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!» Пятиминутка здоровья «Глаза-твои главные помощники» | Воспитатели | |
14. | День медика Игра-путешествие «Все нам лето подарило» «Потешные забавы» листок динамики здоровья Пятиминутка здоровья «Сердце- жизненно важный орган человека!» | Воспитатели | |
15. | День творчества Легкоатлетическое многоборье Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». фестиваль творчества Пятиминутка здоровья «Зеленая аптека» | Воспитатели Медработник | |
16. | День памяти и скорби Конкурс стихотворений и песен «Памяти героев посвящается…» «Люди мира, на минуту встаньте!» Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали» | Воспитатели Библиотекарь | |
17. | «День творчества» Фестиваль народных умельцев «Праздник красок» (мастер-классы); Выставка «Природа и фантазия» (хлам –арт Пятиминутка здоровья «О здоровье зубов» | Воспитатели | |
18. | День дружбы Творческая игра «Поделись улыбкой своей». Изготовление сюрпризов – пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг». Пятиминутка здоровья «Друг в беде не бросит…» | Воспитатели | |
19. | День безопасности Минутка безопасности «Движение по улицам и дорогам» Конкурс рисунков по ПДД, «Береги мир от огня» Спортивное мероприятие «Юный пожарник» | Воспитатели | |
20. | День здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей Игровая программа «Потерянный полдник» Пятиминутка здоровья «Сказка о микробах» | Воспитатели | |
21. | День расставания «Трудовой десант «Нас тут не было» Закрытие смены | Воспитатели |
7. Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы
В оздоровительном лагере дневного пребывания работают педагоги школы и педагоги дополнительного образования, имеющие опыт работы с детьми, знающие их возрастные и психологические особенности, а также уже не первый год вожатыми работают старшеклассники. Подготовку педагогического коллектива к реализации программы осуществляет руководитель программы. В мае проводится установочный семинар для педагогов / введение в программу деятельности лагеря, в тематику смены, утверждение плана реализации программы, режим работы, методическая помощь и др./.
Партнеры реализации программы
8. Материально-техническое обеспечение
Наименование | Применение | Источник финансирования и |
Три учебных кабинета школы | Комната отдыха, игровые комнаты, отрядные места | Материальная база школы. |
Компьютерный класс | Показ презентаций, нахождение информации | Материальная база школы |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Фонд социального страхования, материальная база школы |
Комнаты гигиены | Туалеты | Материальная база школы |
Технические средства
Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фотоаппарат, в конце сезона набирается большой архив фотографий. Записанные на диск фотографии становятся прекрасным подарком для ребят. Для родителей на официальном сайте школы находится информация о ежедневных событиях лагеря.
9. Информационно-методическое обеспечение программы
В соответствии с поставленной целью и задачами в программе деятельности летнего оздоровительного лагеря «Маленькая страна», наличия системы форм и методов реализации программы, предполагается, что в течение лагерной смены :
Диагностика реализации программы.
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
п/п | проведения | ||
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по | май | Начальник |
организации деятельности детского лагеря. | лагеря | ||
2. | Анкетирование детей в организационный период с | ||
целью выявления их интересов, мотивов пребывания | 1 день смены | Воспитатели | |
в лагере. | |||
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, | ||
удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение | Воспитатели | |
смены | |||
4. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в | В течение | Воспитатели |
лагере за смену. | смены | ||
5. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее | Последний | Начальник |
выявить оправдание ожиданий. | день смены | лагеря | |
Возможные риски | |||
Факторы риска | Меры профилактики | ||
Природно-климатические | Разработка «запасных» вариантов | ||
реализации программы на основе отрядной | |||
работы. | |||
Обидчивость, повышенная | Внимательное, доброе отношение к детям, | ||
чувствительность к несправедливости | стремление разобраться в причинах | ||
поведения детей. | |||
Замкнутость, одиночество | Стремиться переключать внимание детей, | ||
давать поручения, связанные с | |||
необходимостью общения. | |||
Непослушание, действие «наперекор», | Вникать в интересы детей, сотрудничать с | ||
постоянные споры. | ними. | ||
Появление тайн, укромных уголков, | Знать секреты детей, совместно сохранять | ||
озорство, шалости | их, разумно использовать. Организовывать | ||
интересные игры с элементами романтики. | |||
10. Список используемой литературы
Приложение 1 | ||||||
План-сетка | ||||||
1.06 | 2.06 | 3.06 | 4.06 | 5.06 | ||
1.День защиты детей | 2 День моды | 3 День веселых игр | 4 День талантов | 5 День природы | ||
- Деловая игра «Давайте | - Конкурс летней одежды | - Конкурсы в отрядах «Мы | - Конкурс между отрядами | - Минутка здоровья | ||
познакомимся и будем | «Из леса вестимо.» | фокусники» | «Сказка на новый лад» | «Зеленая аптечка» (первая | ||
дружно жить» | - Конкурс между отрядами | - Соревнования «Зов | - Путешествие в сказку | помощь при укусах | ||
- Вводный инструктаж. | «А вот как мы умеем….» | джунглей» | «Одежда | для | сказочных | насекомых) |
- Оформление отрядных | - Минутка здоровья | - Минутка здоровья | героев» нарисовать эскизы | - Экологический десант «А | ||
уголков | «Правильное питание» | «Профилактика солнечных и | костюмов | для | сказочных | в нашем лагере» (конкурс |
- Флешмоб «Я, ты, он, она – | - Минутка здоровья: | тепловых ударов» | персонажей: | плакатов) | ||
вместе дружная семья!» | Операция «Чистые руки» | - Минутка здоровья | -рабочий костюм | - Спортивные игры на | ||
- Конкурс рисунков на | «Съедобное - несъедобное» | Бабы-яги; | воздухе | |||
асфальте | - парадно-выходной | - Конкурсы песен, пословиц, | ||||
костюм Иванушки – | поговорок о лесе, природе | |||||
дурачка; | - Игра по станциям | |||||
- спортивный костюм | «Экомарафон» | |||||
Кощея Бессмертного; | - Викторина «Зеленые | |||||
- зимний костюм Водяного; | страницы» | |||||
- Минутка здоровья «Первая | ||||||
помощь при порезах» | ||||||
6.06 | 7.06 | 8.06 | 9.06 | 10.06 | ||
6 Малахитовая гостиная | 7 День России | 8 Танцевальная планета | 9 День здоровья и спорта | 10 День русских традиций | ||
- викторина по сказам Бажова | - Акция «Знай символы | - Игра «Угадай мелодию» | - Веселая зарядка | - «В гостях у сказки». | ||
- Калейдоскоп национальных | своего государства» | - Знакомство с | «Визгкультура». | Инсценирование отрывков | ||
игр на свежем воздухе | - Конкурс рисунков на | музыкальными | - Соревнования юных | из русских народных сказок. | ||
- Конкурс рисунков «Родная | асфальте “Я люблю тебя, | инструментами. | олимпийцев | - игра по станциям «В | ||
сторона-колыбель моя» | Россия!” | - Разучивание песен. | - Пионербол | стране чудес» | ||
- Викторина «Знаешь ли ты | - Познавательно- | - Оранжевая дискотека | - Конкурс листовок «Мы | |||
свой край?» | развлекательная программа | выбираем ЗОЖ» | ||||
«Я люблю тебя, Россия!». | - Минутка здоровья «Если | |||||
хочешь быть здоров - | ||||||
закаляйся» | ||||||
11.06 | 12.06 | 13.06 | 14.06 | 15.06 | ||||
11 День мастеров | 12 День смеха | 13 День «Знаешь ли ты | 14 День медика | 15 День памяти и скорби | ||||
- Игра - путешествие «В мире | - Комический футбол | себя» | - Игра-путешествие «Все | - Конкурс стихотворений и | ||||
прекрасного» | - Викторина «Устами | - Музыкальный калейдоскоп | нам лето подарило» | песен «Памяти героев | ||||
- Мастерская «Очень умелые | младенца» | - Состязание «Делай с нами, | - «Потешные забавы» | посвящается…» - | ||||
ручки». | - Час шуток, потешек, | делай, как мы, делай, лучше | - листок динамики здоровья | - Вахта памяти (возложение | ||||
- Уроки по безопасности | веселья «Ералаш–карнавал» | нас!» | - Пятиминутка здоровья | цветов к памятнику) «Люди | ||||
жизни – беседа «Ядовитые | - Пятиминутка здоровья | «Сердце- жизненно важный | мира, на минуту встаньте!» | |||||
растения, насекомые». | «Глаза-твои главные | орган человека!» | - Конкурс рисунков «А мы с | |||||
помощники» | тобой войны не знали» | |||||||
16.06 | 17.06 | 18.06 | 19.06 | 20.06 | ||||
16 День творчества | 17 «День творчества» | 18 День дружбы | 19 День безопасности | 20 День здоровья | ||||
- Легкоатлетическое | - Фестиваль народных | - Творческая игра «Поделись | -Минутка безопасности | -«Друзья Мойдодыра и | ||||
многоборье | умельцев «Праздник | улыбкою своей». | «Движение по улицам и | наше здоровье» | ||||
- Фото-сессия «Как нам | красок» (мастер-классы); | - Изготовление сюрпризов - | дорогам» | - Веселые старты с участием | ||||
вместе хорошо». | - Выставка «Природа и | пожеланий «Всего тебе | -Конкурс рисунков по ПДД, | Бабы Яги и ее друзей | ||||
- фестиваль творчества | фантазия» (хлам – арт | хорошего мой верный, милый | «Береги мир от огня» | -игровая программа | ||||
- Пятиминутка здоровья | - Пятиминутка здоровья «О | друг». | -спортивное мероприятие | «Потерянный полдник» | ||||
«Зеленая аптека» | здоровье зубов» | - Пятиминутка здоровья | «Юный пожарник» | - Пятиминутка здоровья | ||||
«Друг в беде не бросит…» | «Сказка о микробах» | |||||||
21.06 | ||||||||
21 День расставания | ||||||||
- Трудовой десант «Нас тут не | ||||||||
было» | ||||||||
Закрытие смены | ||||||||
Приложение 2
Режим дня
оздоровительного лагеря
«Маленькая страна»
8.30 – 9.00 –сбор детей
9.00 – 9.30 – линейка, зарядка
9.30 – 10.00 – завтрак
10.00 – 12.00 – основное мероприятие
12.00 – 12.30 – обед
12.30 – 14.20 – занятия по интересам, оздоровительные процедуры
14.20 – 14.30 – заключительная линейка,
уход домой
Приложения 3
АНКЕТА (в начале лагерной смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………………..
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………………
Я боюсь, что……………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
АНКЕТА ( в конце лагерной смены)
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________