Конспект НОД по культуре сенсорного развития для первой младшей группы «Путешествие с котом Мурлыкой».
Цель: закрепить представления о цвете, форме и величине предметов.
Задачи:
- Формировать представление о цвете (красный, желтый, синий, зеленый); величине (большой, маленький) и форме (квадрат, круг, треугольник).
- Закреплять умение различать один и много предметов, большой маленький, закреплять знания о геометрических фигурах.
- Побуждать детей к называнию предметов.
- Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками, взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Закрепить приёмы и навыки рисования (техника штамп)
Ход НОД.
Воспитатель (помощник): (Звенит колокольчиком).
- Колокольчик звенит, всех ребят собрать велит! Ребята подходите ко мне.
(Стук в дверь). Ребята, слышите? Кто-то к нам в гости идёт.
Заходит кот.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Вы знаете, кто я? (Ответы детей).
Да, я кот Мурлыка.
Мохнатенький, усатенький
На лапках царапки, молоко лакаю.
Песни распеваю. Мур – мур - мур.
Воспитатель (помощник): Мурлыка, а ты куда собрался?
Кот Мурлыка: На озеро рыбу ловить, уж очень я её люблю.
Ребята, я хочу и вас позвать со мной на рыбалку. Хотите?
(ответы детей: Да!). Только путь нам предстоит нелёгкий. Приглашайте гостей, вместе идти всегда веселей.
Сначала мы с вами поедем на автобусе.
(Запись песни Е. Железновой «Автобус»). Дети выполняют движения под текст песни.
Кот: Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, какая перед нами необычная дорожка.
(Дорожка выложена из цветных (красных, жёлтых, синих, зелёных) геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат).
Кот: Наша дорожка разноцветная и выложена она из геометрических фигур. Какие вы видите фигуры?
(Кот показывает несколько фигур, спрашивая у детей какой формы, цвета и размера фигуры). (Ответы детей: Большой круг красного цвета и тд.)
Кот: Какие вы умные ребята! Молодцы! Теперь мы пойдём по дорожке.
Зашагали ножки, прямо по дорожке,
Ну-ка, ну-ка веселее,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ (дети идут по дорожке).
Кот: Молодцы ребята, вот как мы дружно шагали по дорожке!
Тише! Послушайте! Слышите? Кто-то плачет. Кто же это?
(Находит под деревом ёжиков)
Ёжики мне говорят, что шли домой, но по дороге потеряли яблоки, которые собрали для своих деток-ежат. Давайте им поможем найти яблоки. Проводится Д/И «Разноцветные ёжики».
Каждому ёжику надо найти яблоки, того цвета, какого и сам ёжик.
Кот: Умницы! Всё правильно сделали! Ёжики теперь пойдут домой, и накормят яблоками своих деток-ежат. А нам пора дальше. (Подводит детей к дуге).
Ой, смотрите, дерево лежит на пути, как же нам его обойти? А вы не знаете, как нам пройти? (ответы детей).
Кот: У наших гостей большие ноги, они могут перешагнуть, через деревья. А у вас ребятки ножки ещё пока маленькие, поэтому вам придётся проползти под деревьями.
(Дети ползут под дугами друг за другом, гости перешагивают дуги,
выходят на полянку с разноцветными цветами. На полянке растут грибы, летают бабочки, стоит дерево, в дупле - белка.)
Кот: Ах, какая красота! Цветы, бабочки, грибочки! Очень красивая полянка! А на этом дереве (показывает), в дупле живёт моя знакомая - белка. Она очень любит грибы. Давайте ей сделаем подарок. Соберём грибы в корзинки и подарим белочке.
(Проводится Д/И «Большой - маленький»).
Скажите, ребята, какие вы видите грибы? (Ответы детей: большой - маленький). Правильно, это маленький грибок, а это большой. Посмотрите под деревом стоят 2 корзинки: одна большая, другая - маленькая. Ребята, как вы думаете - в какую корзину мы будем собирать большие грибы, а в какую маленькие? (Ответы детей: Большие в большую, маленькие в маленькую.)
Правильно вы сказали, молодцы, большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
(дети собирают грибы).
Кот: Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши-
Все грибочки хороши.
Вот будет белочка рада!
Молодцы! Оставим грибочки белочке, а сами отправимся дальше. (Оставляют корзинки с грибами под деревом.)
Кот: А, вот и наше озеро. Кто же живёт в этом озере? Отгадайте загадку:
Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой.
Плавают кругами,
Плавно машут плавниками.
Кот: Вы знаете, кто это?
Дети: Рыбки (рассматривают рыбок).
Кот: Какие красивые рыбки плавают в озере и все такие разные - большие и маленькие. А как они плавают?
(Просит детей показать руками, как плавают рыбки, показывает вместе с ними).
Рыбки плавают в пруду, (соединяем ладони вместе и делаем волнообразные движения)
Не поймал я ни одну (разводим руки в стороны).
(Повторить два раза)
Кот: Посмотрите, что я нашёл
(достаёт ведёрки и удочки, дети вместе с родителями и котом ловят рыбок и складывают их в ведёрки).
Кот: Молодцы, ребята, всех рыбок поймали. Какие они красивые, но мне жалко забирать их с собой. Давайте отпустим рыбок и пожелаем им счастливого пути. Ведь они очень любят своё озеро - это их дом.
И нам с вами пора возвращаться.
(Дети возвращаются обратно тем же путём, что и пришли).
П/игра
«Большие ноги идут по дороге, (Делаем широкие шаги)
Маленькие ножки бегут по дорожке» (Делаем маленькие шаги)
Кот: подводит детей к листу ватмана (на ватмане нарисовано озеро).
Кот: Дети посмотрите, и здесь озеро, только рыбок в нём нет.
Давайте нарисуем рыбок
(нетрадиционное рисование, техника штамп).
Дети берут губку в форме рыбки, краски. Кот показывает детям, как надо правильно окунать штамп в краску и прикладывать к бумаге.
Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика «Кошки».
1,2,3,4 (кулачки сжать - разжать)
В нашем доме кошки жили (гладим тыльную сторону ладоней),
Молоко лакали (руки складываем ковшиком и языком лакаем),
Коготки чесали (чешем колени),
Мышек ловили (руки горсточкой, ловим мышек).
Кот Мурлыка: Очень красивые рыбки у вас получились! Молодцы! Спасибо вам! Пускай это озеро останется у вас в группе, чтобы вы не забывали о нашем увлекательном путешествии.
А мне пора домой. До свидания!
(дети на прощание машут коту рукой).