Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по культуре сенсорного развития для первой младшей группы «Путешествие с котом Мурлыкой»

Цель закрепить представления о цвете, форме и величине предметов. Задачи - Формировать представление о цвете красный, желтый, синий, зеленый величине большой, маленький и форме квадрат, круг, треугольник. - Закреплять умение различать один и много предметов, большой маленький, закреплять знания о геометрических фигурах. - Побуждать детей к называнию предметов. - Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками, взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. - Закрепить приемы и навыки рисования техника штамп

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по культуре сенсорного развития для первой младшей группы «Путешествие с котом Мурлыкой».

Цель: закрепить представления о цвете, форме и величине предметов.

Задачи:

- Формировать представление о цвете (красный, желтый, синий, зеленый); величине (большой, маленький) и форме (квадрат, круг, треугольник).

- Закреплять умение различать один и много предметов, большой маленький, закреплять знания о геометрических фигурах.

- Побуждать детей к называнию предметов.

- Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками, взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- Закрепить приёмы и навыки рисования (техника штамп)

Ход НОД.

Воспитатель (помощник): (Звенит колокольчиком).

- Колокольчик звенит, всех ребят собрать велит! Ребята подходите ко мне.

(Стук в дверь). Ребята, слышите? Кто-то к нам в гости идёт.

Заходит кот.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вы знаете, кто я? (Ответы детей).

Да, я кот Мурлыка.

Мохнатенький, усатенький

На лапках царапки, молоко лакаю.

Песни распеваю. Мур – мур - мур.

Воспитатель (помощник): Мурлыка, а ты куда собрался?

Кот Мурлыка: На озеро рыбу ловить, уж очень я её люблю.

Ребята, я хочу и вас позвать со мной на рыбалку. Хотите?

(ответы детей: Да!). Только путь нам предстоит нелёгкий. Приглашайте гостей, вместе идти всегда веселей.

Сначала мы с вами поедем на автобусе.

(Запись песни Е. Железновой «Автобус»). Дети выполняют движения под текст песни.

Кот: Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, какая перед нами необычная дорожка.

(Дорожка выложена из цветных (красных, жёлтых, синих, зелёных) геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат).

Кот: Наша дорожка разноцветная и выложена она из геометрических фигур. Какие вы видите фигуры?

(Кот показывает несколько фигур, спрашивая у детей какой формы, цвета и размера фигуры). (Ответы детей: Большой круг красного цвета и тд.)

Кот: Какие вы умные ребята! Молодцы! Теперь мы пойдём по дорожке.

Зашагали ножки, прямо по дорожке,

Ну-ка, ну-ка веселее,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ (дети идут по дорожке).

Кот: Молодцы ребята, вот как мы дружно шагали по дорожке!

Тише! Послушайте! Слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Находит под деревом ёжиков)

Ёжики мне говорят, что шли домой, но по дороге потеряли яблоки, которые собрали для своих деток-ежат. Давайте им поможем найти яблоки. Проводится Д/И «Разноцветные ёжики».

Каждому ёжику надо найти яблоки, того цвета, какого и сам ёжик.

Кот: Умницы! Всё правильно сделали! Ёжики теперь пойдут домой, и накормят яблоками своих деток-ежат. А нам пора дальше. (Подводит детей к дуге).

Ой, смотрите, дерево лежит на пути, как же нам его обойти? А вы не знаете, как нам пройти? (ответы детей).

Кот: У наших гостей большие ноги, они могут перешагнуть, через деревья. А у вас ребятки ножки ещё пока маленькие, поэтому вам придётся проползти под деревьями.

(Дети ползут под дугами друг за другом, гости перешагивают дуги,

выходят на полянку с разноцветными цветами. На полянке растут грибы, летают бабочки, стоит дерево, в дупле - белка.)

Кот: Ах, какая красота! Цветы, бабочки, грибочки! Очень красивая полянка! А на этом дереве (показывает), в дупле живёт моя знакомая - белка. Она очень любит грибы. Давайте ей сделаем подарок. Соберём грибы в корзинки и подарим белочке.

(Проводится Д/И «Большой - маленький»).

Скажите, ребята, какие вы видите грибы? (Ответы детей: большой - маленький). Правильно, это маленький грибок, а это большой. Посмотрите под деревом стоят 2 корзинки: одна большая, другая - маленькая. Ребята, как вы думаете - в какую корзину мы будем собирать большие грибы, а в какую маленькие? (Ответы детей: Большие в большую, маленькие в маленькую.)

Правильно вы сказали, молодцы, большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

(дети собирают грибы).

Кот: Хорошо мы погуляли,

Много здесь грибов набрали,

Постарались малыши-

Все грибочки хороши.

Вот будет белочка рада!

Молодцы! Оставим грибочки белочке, а сами отправимся дальше. (Оставляют корзинки с грибами под деревом.)

Кот: А, вот и наше озеро. Кто же живёт в этом озере? Отгадайте загадку:

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой.

Плавают кругами,

Плавно машут плавниками.

Кот: Вы знаете, кто это?

Дети: Рыбки (рассматривают рыбок).

Кот: Какие красивые рыбки плавают в озере и все такие разные - большие и маленькие. А как они плавают?

(Просит детей показать руками, как плавают рыбки, показывает вместе с ними).

Рыбки плавают в пруду, (соединяем ладони вместе и делаем волнообразные движения)

Не поймал я ни одну (разводим руки в стороны).

(Повторить два раза)

Кот: Посмотрите, что я нашёл

(достаёт ведёрки и удочки, дети вместе с родителями и котом ловят рыбок и складывают их в ведёрки).

Кот: Молодцы, ребята, всех рыбок поймали. Какие они красивые, но мне жалко забирать их с собой. Давайте отпустим рыбок и пожелаем им счастливого пути. Ведь они очень любят своё озеро - это их дом.

И нам с вами пора возвращаться.

(Дети возвращаются обратно тем же путём, что и пришли).

П/игра

«Большие ноги идут по дороге, (Делаем широкие шаги)

Маленькие ножки бегут по дорожке» (Делаем маленькие шаги)

Кот: подводит детей к листу ватмана (на ватмане нарисовано озеро).

Кот: Дети посмотрите, и здесь озеро, только рыбок в нём нет.

Давайте нарисуем рыбок

(нетрадиционное рисование, техника штамп).

Дети берут губку в форме рыбки, краски. Кот показывает детям, как надо правильно окунать штамп в краску и прикладывать к бумаге.

Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика «Кошки».

1,2,3,4 (кулачки сжать - разжать)

В нашем доме кошки жили (гладим тыльную сторону ладоней),

Молоко лакали (руки складываем ковшиком и языком лакаем),

Коготки чесали (чешем колени),

Мышек ловили (руки горсточкой, ловим мышек).

Кот Мурлыка: Очень красивые рыбки у вас получились! Молодцы! Спасибо вам! Пускай это озеро останется у вас в группе, чтобы вы не забывали о нашем увлекательном путешествии.

А мне пора домой. До свидания!

(дети на прощание машут коту рукой).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области