Игра - викторина "Зимующие птицы"
Цель: актуализация, систематизация знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- формировать представления о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи;
- активизировать внимание, память;
- воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой;
- развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация «Зимующие птицы», иллюстрации, изображающие зимующих и перелетных птиц, «замочная скважина», цифры, медали для награждения команд.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход викторины
Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Зимующие птицы".
Оценивать ваши ответы будет жюри.
Давайте, мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые и тогда мы узнаем название команд.
Вот у нас появились две команды «синицы» и «снегири».
Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает птичек. В конце викторины жюри объявит победителя.
– Чем отличаются птицы от других животных?
- Птицы, которые остаются у нас зимовать – это…,
-А те, которые улетают – перелетные.
-Чья команда назовет больше птиц.
Я называю слова, если услышите название птицы – то вы должны лететь, если не птицы - присесть.
- грач, врач, козёл, стол, синица, горчица, клест, хвост, лягушка, старушка, галка, палка, сухарь, сорока, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, снегирь, кефир, компот и т. д.
Теперь посмотрите в замочную скважину, в ней вы видите части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.
Следующее задание сложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Назови, сосчитай». Вам нужно назвать птиц, нарисованных на картинке сосчитать их и найти цифру, обозначающую это количество птиц. Всем понятно задание, выполняйте.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
- Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? Мы помогли нашим маленьким друзьям – развесили кормушки, устроив бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Мы будем помогать птицам!
Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь). Ребята, к нам прилетел дятел, поблагодарил нас за кормушки, за правильные ответы на вопросы викторины и оставил в подарок красивый мешочек. Давайте посмотрим, что там!
И вот закончилась игра,
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней
А группа наша всё дружней!