Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в страну «Эмоции»

Цель Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи Образовательные 1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции разными способами 2. Дать представления о собственных эмоциях и эмоциях других людей 3. Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию. Развивающие 1. Развить мимику и пантомимику через проигрывание упражнений Воспитательные 1.Воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками 2.Воспитывать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций 3. Формирование психологического микроклимата в группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы. Путешествие в страну «Эмоции».

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

3. Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

Развивающие:

1.Развить мимику и пантомимику через проигрывание упражнений;

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

2.Воспитывать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

3. Формирование психологического микроклимата в группе;

Материал:

Демонстрационный: «Волшебный клубочек»; мешочки разного цвета, аудиозаписи – грустная, веселая, печальная, страшная мелодии, смайлики и фото с изображением различных эмоций; презентация

Раздаточный: пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость; детские стулья по числу детей

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, я воспитатель пришла к вам с другого детского сада. Хочу с вами познакомится и поиграть. Меня зовут Елена Александровна.

-Вы заметили, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. (дети здороваются)

(дети стоят в кругу на ковре)

Приветствие. «Волшебный клубочек».

- Ребята, и я тоже рада вас видеть! Я очень ждала нашей встречи. У меня столько радости внутри от нашей встречи, что я хочу поделиться ею с вами. Хочу зарядить вас хорошим настроением. В этом мне поможет мой друг.

- У меня есть клубок, но он не простой, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга, и передадим всем хорошее настроение. Я повернусь к соседу, передам ему клубочек и улыбнусь. (Дети по кругу передают клубок ниток, называют рядом стоящего ласково и улыбаются)

- Улыбка вернулась ко мне и у вас я тоже вижу, что поднялось настроение. Присаживайтесь на стульчики. (дети сидят полукругом на стульях)

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Наше настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения

- Ребята, о чем это стихотворение? (о настроении)

 - Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (эмоции – это то, с помощью чего мы передаем свое отношение к другим)

- Каждый из нас испытывает разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? Скажите, какие названия эмоций вы услышали, при чтении стихотворения? (веселье, грусть, испуг)

-Как много разных эмоций вы знаете, мы испытываем их каждый день.

- Ребята, у меня есть друг, его зовут Весельчак. Он живет далеко – далеко, в сказочной стране, в стране Эмоций. В этой стране живет много разных жителей. И однажды прошел сильный дождь и смыл эмоции со всех лиц. И теперь они все похожи друг на друга.

- Теперь даже не понятно кто из них радуется, кто грустит, а кто и вовсе злится. Что же нам делать ребята? Как им помочь? (отправится в страну «Эмоций», найти и вернуть их всем жителям»)

-Давайте попробуем им помочь и отправимся с вами в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на автобусе, поезде, самолете)

- Я предлагаю вам отправиться в необычную страну на необычном транспорте. (выношу «Волшебный цветок»)

- Посмотрите, что это? (цветок)

- Верно, но он необычный. Сегодня он поможет нам попасть в необычную страну «Эмоций». Именно он поможет нам переместиться в страну «Эмоций». Для этого я предлагаю вам встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.

(звучит спокойная музыка)

- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

- Наш волшебный цветок привел нас в страну «Эмоций». (на слайде изображения лиц героев с равнодушным видом, звучит спокойная музыка)

- Посмотрите, Весельчак нас не обманул. Жители этой страны действительно все какие то одинаковые. Давайте скорее выполнять задания и играть в игры, чтобы помочь жителям страны «Эмоции».

- Для начала нам необходимо сделать гимнастику. Но гимнастика тоже не обычная, ведь мы находимся в необычной стране. Присаживайтесь все на коврик по –турецки.

- Наблюдать за нами будут жители этой страны. Поэтому ведем себя красиво, тихо, что бы жители этой страны приняли нас как друзей.

- Ребята, нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча. (дети хмурятся)

- Молодцы, здорово. Посмотрите друг на друга. Видите, люди хмурятся по разному. Они все разные. У вас очень хорошо получилось нахмурится.

- Давайте выполнять гимнастику дальше. (давайте)

(Выполняем с детьми мимическую гимнастику, после каждого упражнения показываю изображение с данной эмоцией. )

1. Нахмурьтесь, как

как рассерженный человек;

как злая волшебница.

2. Улыбнитесь, как

кот на солнце;

как самый счастливый человек на свете;

как летний солнечный денек;

как хитрая лиса.

3. Разозлитесь, так

как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

как человек, которого ударили.

4. Испугайтесь, как

заяц, увидевший волка;

как котенок, на которого лает собака;

как ребёнок, потерявшийся в лесу.

5. Устаньте, как

папа после работы;

как человек, поднявший тяжелый груз;

как муравей, притащивший большую соломинку.

6. Отдохните, как

путник, прошедший длинный путь;

как ребёнок, который много потрудился;

как уставший воин после победы.

7.Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

8.Засмейтесь самым счастливым смехом. (звучит аудиозапись веселого смеха)

- Здорово, вы выполнили упражнения. Особенно последнее. Оно всем нам подняло настроение. Появилось желание вместе весело играть и путешествовать.

- Посмотрите, какие красивые мешочки нам оставили жители сказочной страны. Это мешочки настроений, они расскажут нам какие эмоции, и настроение смыло дождем у жителей сказочного царства.

- Давайте посмотрим, что же там внутри. Алиса, вытащи из мешочка, мешочек поменьше. (Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит веселая, радостная музыка, характеризующая этот цвет.)

- Какого цвета мешочек? Как вы думаете, какое у него настроение? (дети, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать) (радость)

- Почему вы считаете, что данный цвет и музыка выражает эмоцию радости? (потому что музыка веселая, радостная, а цвет мешочка очень яркий, красивый)

- Давайте проверим, правда ли здесь живет «Человек –радость»

«Поляна Радости» (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой) (на доске иллюстрация человек –радость)

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение? (радостное, веселое)

-Дети, а что такое радость? Давайте попробуем разобраться вместе. Что вы делаете, когда вам радостно? (играем, гуляем, поем.)

- Ребята, а сейчас давайте поиграем в любимую игру жителей этой страны, которая называется «Кто как радуется». Послушайте, как мы будем играть. Мы встанем в круг, и вы должны изобразить без слов, как вы радуетесь при разных ситуациях. Например, порадуйтесь, когда вы встречаете гостей на день рождение. Или когда вам подарили подарок, о котором вы давно мечтали.

(Дети становятся в круг).

- Ребята, вы такие молодцы. Каждый радуется по разному, вам всем удалось показать, без слов, как вы умеете радоваться.

- А вы умеете передавать радость друг другу? (да)

- Давайте попробуем.

Психогимнастика  «Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

- Садитесь на ковер, возьмитесь за руки. Ребята,  мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети мысленно передают друг другу радость.)

- Получилось поделиться радостью друг с другом? (да)

- Это очень хорошо, что вы умеете не только показывать радость, но и делиться радостью с другими.

- У нас получилось найти и определить первую эмоцию, которую смыло дождем. Это радость.

- Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек. (Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит грустная музыка, характеризующая этот цвет.)

- Какого цвета мешочек? (синий)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (дети, опираясь, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать) (грустное, печальное)

- Давайте проверим, а кто живёт в этом мешочке? (Человечек-Грусть)

- Посмотрите на этого жителя страны. Какое выражение его лица (грустное)

- Что произошло с его ртом? (Уголки его рта опущены вниз)

- Что у него с бровями? (брови тоже опущены вниз, сдвинуты)

- Какое выражение глаз? (грустное)

- Что это за эмоция? (грусть)

-А как вы догадались? (по выражению его лица, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

- Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (дети рассказывают свои моменты из жизни, когда они были грустными) (при необходимости задаю наводящие вопросы: когда у вас бывает грустное настроение? Почему оно у вас бывает? Лучше быть веселым или грустным? Почему?). Я желаю вам ребята, чтобы у вас не было грустного настроения.

- Давайте вытащим следующий мешочек. (Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит страшная музыка, характеризующая этот цвет.)

- Какого цвета этот мешочек? (черного)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать) (грусть, страх)

- Как вы догадались?

- Когда можно испытывать страх?

Упражнение « У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны).

- У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.)

- Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

- А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

- Молодцы, ребята. Давайте вытащим следующий мешочек. (Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая спокойствие.)

-Какого цвета мешочек? (салатовый)

-Кто живёт в этом мешочке? (Человечек-Спокойствие)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать) (Спокойное)

-Как вы догадались? (по выражению его лица)

- Посмотрите, что у меня есть. (вода)

- Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она сейчас состоянии. (Она спокойна)

- А сейчас мы будем воздействовать на неё, общаться с ней. (Постукиваем по краям емкости).

- Видите, как вода волнуется, колышется. Так же и с людьми, если мы общаемся, то испытываем различные эмоциональные чувства.

- Если в воду опустить песок, что с ней станет? (то вода помутнеет).

-Верно, а если вам скажут что то плохое? Что произойдет с нашим настроением? (Настроение испортится.)

- Правильно, и тогда наше настроение испортится так же, как и стала мутная и грязная вода в емкости.

- Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек. (Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая злость.)

- Какого цвета мешочек? (красного)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать) (Злое)

-Как вы догадались? (по выражению его лица)

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (когда что то не нравится и человек злится на другого).

-А вы когда нибудь злитесь? (да)

- Когда? Расскажите? (когда отбирают игрушку, когда не делятся игрушками)

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость. Поэтому, как следует поступать детям, чтобы не злиться друг на друга? (не обижать друг друга, делиться и т.д)

- Знаете, эмоций бывает очень много. Посмотрите, вокруг, сколько в стране «Эмоций» разных, неповторяющихся эмоций. Вы заметили, что эмоции жителей этой страны мы видим с помощью пиктограммы.

- Пиктограммы – это схематическое изображение эмоций.

- Но так же мы можем увидеть эмоции на фотографиях и картинках.

- Давайте попробуем каждой эмоции найти пару, т.е пиктограмму. Для этого нам необходимо разделиться на пары.

- Каждый мальчик нашел себе девочку и взял за руку. (дети ищут себе пару, звучит спокойная музыка)

- Ребята, сейчас каждой паре я дам конвертик, в котором находятся разные пиктограммы и фото людей, испытывающие какие либо эмоции. Ваша задача найти каждой пиктограмме пару. Садитесь на коврик (раздаю конвертики, дети находят пары)

- У всех получилось найти пары? (да)

- Молодцы, вы правильно соотнесли фото человека и пиктограмму. Теперь вы знаете, что эмоции мы можем увидеть разными способами: с помощью пиктограммы, фото, картинки.

(на экране жители страны. Каждый со своими эмоциями)

- Ребята, посмотрите. Это же жители страны. Что с ними произошло? (к ним вернулись эмоции)

- Ребята, вы знаете, жители этой необычной страны очень любят играть, поэтому они решили предложить вам поиграть в еще очень интересную игру, которая называется «Покажи эмоцию». Послушайте, как мы с вами будем играть.

- Изобразите эмоцию радости, злости, печали. (дети изображают эмоции)

- Смогли ли мы помочь жителям этой страны? (да)

- Как? (с помощью игр и заданий)

- Вам было сложно? (нет)

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В этом нам снова поможет «волшебный цветок». Все встаем в круг возле «волшебного цветка». Протягиваем над ним руки, закрываем глаза и просим цветок пропустить нас в детский сад.

- Вот мы с вами и в группе, открываем глаза. Присаживаемся на стульчики.

(дети сидят на стульчики)

- Ребята, где мы с вами были? (путешествовали)

-Что вы сегодня узнали в необычной стране? (бывают разные эмоции, их можно выражать разными выразительными средствами)

-А что вам больше всего понравилось? (играть и выполнять разные упражнения)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. От того, что и как вы будете говорить, зависит настроение друг людей. Если вы будете говорить с радостным настроение, добрыми словами, то и вашему собеседнику будет приятно с вами разговаривать.

-Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Я вам предлагаю выбрать эмоцию, которая соответствует вашему настроению после нашего путешествия. (перед детьми на столе разложены пиктограммы с разными проявлениями эмоций. Каждый ребенок выбирает себе подходящую пиктограмму)

- На этом наше занятие заканчивается. Я желаю вам хорошего дня, и прекрасного настроения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области