Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Встреча пернатых друзей

Цель1. Показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека . Задача Ознакомить учащихся с законами и мероприятиями по охране птиц.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Встреча пернатых друзей.

Цель:1. Показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека .

Задача: Ознакомить учащихся с законами и мероприятиями по охране птиц.

Наглядность : газеты, таблицы о птицах, выставка книг о птицах, кормушки и скворечники изготовленные детьми , образцы гнездовий птиц, грампластинка с записью «Голоса птиц».

«Тихо звучит запись «Голоса птиц»

Первый ведущий: Полюбуйся , весна наступает

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Второй ведущий: Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд по навьют посмотри

День-деньской от зари до зари.

Первый ведущий : Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране

Встречать любовно стаи птичьи

Всем сердцем радуясь весне.

Второй ведущий: И я ребята в этом грешен –

У всех соседей на виду

Уже строительство скворечен

В моем развернуто саду.

Первый ведущий: Пусть прилетят , чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Второй ведущий : Быть может, им в чужбине снился

Мой дом среди ветвей густых

Пусть наше гостеприимство

В краю знакомом встретят их.

Слово учителя: Уважаемые гости, учителя, уважаемые друзья. Разрешите открыть наш час

«Пернатых друзей». На земле много разных и полезных птиц . Сейчас наши ребята расскажут о наших пернатых друзьях. Слово предоставляется нашим докладчикам.

Порядок прилета птиц.

В период ранней весны в природе происходит заметное оживление. Первыми приближение весны чувствуют наши пернатые друзья . Воробьи , галки, синички в марте заводят шумные разговоры. Галки собираются в небольшие стайки и начинают перекликаться стараясь перекричать друг друга. Воробьи затевают игры в воздухе. Большая синица в марте перекочевывает в лес. Громко барабанит в лесной чаще дятлы. К этому времени возвращаются в родные места перелетные птицы из теплых краев, как первые гонцы весны – грачи, скворцы, жаворонки.

Со времени зацветания мать-и - мачехи совпадает прилет зябликов, коноплянок, певчих дроздов, чуть позднее появляются трясогузки, коршуны, утки – кряквы, гуси, журавли.

Когда зацветает береза, оповещает о своем прибытие на Родину певец - соловей. Затем серые мухоловки , стрижи, иволги.

Издавна существует старый обычай – встречать птиц новыми домами.

Польза птиц.

Птицы - первые и самые надежные помощники человека в истребление насекомых, их личинок и грызунов. Птицы наши помощники в борьбе за высокий урожай полей, садов.

Известно , что синица за сутки съедает столько насекомых , сколько весит сама синица.

Семья ласточек уничтожает за лето 1 млн . мелких насекомых , семья скворцов 24 тыс. насекомых и личинок за1 месяц .

Рекорд обжорства ставит кукушка . она за час истребляет до 100 гусениц майских жуков, а за лето - 270 тыс. Грач - уничтожает за день до 500 личинок жука –щелкуна .

Одна птица – королек - уничтожает от 8-10 млн. мелких насекомых в год.

В борьбе с мышевидными грызунами; сусликами, хомяками играют хищные птицы , такие как сова, орел, обыкновенный канюк.

Многие птицы являются санитарами. Вороны, галки, сороки, коршуны, грифы питаясь в свалках и помоях , способствуют оздоровлению местности . Мухоловки , ласточки, стрижи истребляя комаров, мух, слепней препятствуют распространению болезней человека и животных.

Сойки и синицы способствуют распространению плодов и семян. Многие птицы служат объектами промысловой и спортивной охоты.

Домашние птицы поставляют вкусное мясо, яйцо, пух. Птичий помет- ценное органическое удобрение . Птицы украшают нашу жизнь . Птицы придают прелесть роще, лесу ,лугу, степи. Они лучшее украшение парков, садов, своими яркими красками , звучной песней они делают природу радостной и приятной.

Охрана птиц.

Охрана птиц и животных – очень ответственное международное дело . Большую роль в охране птиц играют заповедники и заказники. В заповедниках ведется большая работа по охране и увеличению численности полезных птиц, и изучается роль хищных птиц в природе.

В 1966 году международным союзом охраны природы была издана « Международная красная книга» , а в 1978 – Красная книга СССР. В деле охраны птиц участвуют не только взрослые но и школьники, юные натуралисты. Они должны показывать пример бережного отношения к птицам, к их гнездовьям , следить за тем , чтобы никто не смел тронуть даже воробья . Школьники должны вести борьбу с теми кто распугивает птиц , стреляет из рогаток, разоряет их гнезда, собирает птичьи яйца. Важно не только охранять но и привлекать их : заготовка кормов, изготовление и установка зимних кормушек, зимняя подкормка птиц, устройство и развешивание искусственных гнездовий.

Птиц нужно беречь и любить не только потому , что они веселы , красивы , многие красиво поют и поднимают у человека настроение.

Стихотворение «Мой друг – скворец»

Здравствуй, маленький скворец ,

Мой давнишний друг скворец

Расскажи про путь свой дальний

Крылья очень ли устали?

Без тебя я горевал

Думал , ты совсем пропал

Осенью средь листьев красных

Вспоминал тебя я часто

А зимой , когда пурга

Принесла в наш край снега

Я из тоненьких дощечек

Смастерил тебе скворечник.

Мы с тобой давно знакомы

Не стесняйся , будь как дома!

С песней звонкой – день за днем-

Заживешь счастливо в нем.

Причины перелетов птиц.

Перелетные птицы дважды в год совершают длинные миграции в определенные места (на зимовку и места гнездования) . Перелеты птиц- одно из проявлений сложного инстинкта птиц, передающегося потомкам от родителей .Птицы населяющие европейскую часть России ,улетают в западноевропейские страны , к берегам , омываемым Гольфстримом , или на южные берега Средиземного моря например , кряква, гуси, лебеди, скворцы и дрозды. Другие птицы зимуют в Африке , соловьи – в Южной Нигерии а в бассейне реки Замбези зимует белый аист .

Перелеты птиц изучают различными методами : визуальное наблюдение , кольцевание и радиолокационное наблюдение. Визуальное наблюдение –э то непосредственное наблюдение за птицами в места прилета , с помощью этого метода устанавливается видовой состав перелетных птиц и их численность. Применение этого метода ограничено и зависит от погоды и времени суток.

С помощью радиолокационных наблюдений определяют не только видовой состав , численность птиц , характер полета (высота, скорость), ночью , независимо от погоды.

Кольцевание птиц проводится почти во всех странах мира , на всех континентах. Поэтому в работе по кольцеванию птиц проводится международное сотрудничество. В каждой стране есть центры по кольцеванию птиц. Они выпускают различные кольца.

На кольцах нашей страны написано «Сообщи центр кольцевания. Москва.» По этому адресу нужно сообщить обо всех птицах , встреченных с кольцами , и выслать это кольцо или его номер. С помощью кольцевания птиц изучают пути их перелетов и устанавливают места их зимовок. Причины их перелетов связаны с изменением условий среды , уменьшением численности насекомых ,моллюсков и т.д. Как правило , стремле-

ние птиц весной к родным местам связано с проявлением инстинкта размножения , а осенний перелет обусловлен уменьшением привычной пищи, укорочением светлого времени суток, что служит сигналом к отлету с мест будущей бескормицы .

Карнавал «Птичьи маски»

Скворец; (участник рассказывает о скворце держа перед собой рисунок скворца)

Я –скворец , мы уничтожаем более 3 тыс. различных насекомых в день. Я один за месяц съедаю до 10 тыс. полевых слизней – опасных врагов полей.

Я на юге был, и все же

Край родной всего дороже.

О реке Караболка я думал

Песню грустную придумал

Но теперь в родном краю

Песню радости пою.

Ласточка: «Я- ласточка. Мы прилетаем когда зацветает черемуха . Наша семья уничтожает до 1 млн. насекомых – вредителей сельского хозяйства , садов и огородов»

Воробей; - «Вы ребята обычно не любите нас . А знаете пи вы что , мы уничтожаем личинок опасного вредителя – долгоносика? Особенно много насекомых съедаем когда вскармливаем своих птенцов .»

Кукушка: « Я тоже полезная птица ( обращается к птицам ) Вы все боитесь мохнатых гусениц, а я за час и уничтожаю их сотни»

Сова «Я -хищная птица, но приношу пользу. За лето поедаю множество мышей , а ведь каждая мышь может съесть за год несколько килограммов зерна.»

Дятел; « Я – древесная птица . Живу в лесах. Я с помощью своего клюва долото добываю из под коры деревьев вредителей и поедаю их в громадном количестве

Я триста раз в день приношу своим деткам гусениц и взрослых насекомых. За зимний день я уничтожаю до 150 короедов.»

Синица; «Я – синица. Вес съеденных мной и принесенных моим птенцам за день насекомых равен моему весу»

Учитель; Ребята мы познакомились с некоторыми представителями птиц . которые обитают у нас и наверное получше узнали о них. Ребята! Будьте друзьями птиц! Охраняйте их гнезда. Пусть своими песнями украшают наши поля, леса и сады. Ведь не зря именно птица является символом счастливой , прекрасной мирной жизни.

А теперь следующий этап- викторина.

Молодцы! А теперь , конкурс загадок.

1. Стоит дом на палке, а хозяин на крылечке сидит. Кто это? ( Скворец.)

2. Сероспинный , красногрудый,

В зимних рощах обитает:

Не боится он простуды,

С первых снегом прилетает. (Снегирь)

3 Эту птицу всякий знает,

На шесте ее дворец

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день ……. Кто? (Скворец)

4. У этой хвост --косицы,

У той – веерок,

Две птицы - две сестрицы-

Касатка, воронок.

Одна из них - сельчанка

Другая - горожанка. (Ласточка)

5. Хоть я и не молоток

По дереву стучу

В нем каждый уголок

Обследовать хочу

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел).

6 На болоте плачет, а из болота не вылезет. ( Кулик)

7. Живет в лесу, ухает , как разбойник. (Филин).

8. Шапочка серенькая, жилеточка нетканная , а ходит босиком. (Ворона)

9. Мать , отца не знаю

Но часто называю ,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду . (Кукушка)

10. Черный проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг. (Грач).

11. Белее снега, чернее сажи,

Выше дома, ниже травы. (Сорока)

12. Посреди деревьев кузнецы куют. (Дятел).

13. По поднебесью веревка протянулась. (Журавли)

14. Пусть я птичка невеличка,

У меня , друзья , привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь).

15.По двору пойти боюсь ,

Там живет драчливый……..(Гусь)

16.Не король , а в короне

Не гусар а при шпорах,

На часы не глядит

А время знает. (Петух).

Конкурс « Поймай птицу»

Ребятам раздаются наборы карточек с буквами . За минуту нужно собрать название птиц.

Задача.

Варианты ответов.

102- утки

116- пингвины.

15

72

24

89

35

16

7

12

25

2 Название какому фрукту дала птица , чье изображение помещено на гербе Новой Зеландии? Выполните математические действия .

Варианты ответов: 12 – попугай, 17 - киви.

74

+4 +6

+2

+20

Кроссворды.

Напишите названия различных птиц так, чтобы буква «С» была общей.

С

Подведение итогов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области