Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка урока «В.А. Моцарт «Симфония №40»

Цель урока формирование музыкальной культуры учащихся Задачи Образовательные • закрепление понятий симфония • познакомить с венской классической симфонией, представителями венской классической школы • Постижение "40 симфонии" Моцарта через слушание и анализ музыки Развивающие • развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать • развитие умение следить за развитием музыкального образа, устанавливать взаимосвязи. Воспитательные • воспитание любви к музыке, потребности общение с искусством на основе эмоционального восприятия музыки В. А. Моцарта • воспитание культуры слушания у учащихся • обогащение духовного мира учащихся.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Разработка урока по крупной форме по теме «В.А. Моцарт «Симфония №40»

Цель урока: формирование музыкальной культуры учащихся

Задачи: 

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Методы обучения: объяснительный, звуковой и зрительной наглядности, метод повторения.

Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр.

Музыкальный материал: В.А. Моцарт Симфония №40

Тип урока: урок получения новых знаний

План урока:

Ход урока

Здравствуйте! На прошлом уроке мы познакомились с творчеством австрийского композитора В.А, Моцарта. Сегодня мы продолжим знакомство: будем слушать и анализировать «Симфонию №40».

Давайте вспомним, что такое симфония?

Правильно, Симфония – пишется для оркестра. В ней несколько частей, чаще всего четыре. Первая часть пишется в сонатной форме: состоит из трёх разделов (экспозиции, разработки и репризы).

В экспозиции - несколько тем (главная, связующая, побочная и заключительная), которые как бы являются «действующими лицами» или персонажами повествования. У каждой из них свой характер.

Вторая часть симфонии - медленная, лирическая.

Третья - менуэт (иногда вместо менуэта в симфонии бывает скерцо).

Четвертая часть – финал - быстрая, стремительная.

Музыку, которую мы сейчас с вами послушаем, занимает особое место в творчестве композитора. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души. Эта музыка как бы опередила свое время. Многим современникам композитора она казалась странной, непонятной. «Каждая нота в ней – чистое золото, каждая часть её – это клад» - писал немецкий композитор Р.Шуман. 

Послушайте первую часть симфонии, постарайтесь проследить за тем, как меняется характер музыки при появлении новых мелодий-тем. (Звучит первая часть, педагог привлекает внимание детей к смене настроений)

А как называется музыкальное произведение, которое мы с вами слушали? ( Симфония №40) 

Так какие чувства вызвала у вас эта музыка? (тревоги, смятения, взволнованности, трепетности, беспокойства, нежности).

Любая музыка начинает сочиняться композитором с музыкальной идеи, музыкальной интонации.

Предлагаю такое "зерно интонации": (проигрывание первой фразы главной партии экспозиции симфонии № 40 Моцарта). Скажите, какая по характеру эта музыка? (тревожная, взволнованная, жалобная).

Музыка вырастает из интонации трех нот, в которых уже можно уловить состояние человека. Какое настроение несут в себе эти звуки? (Трепетное, взволнованное)

Что изображает постоянная пульсация в музыке? (Биение пульса, взволнованную речь)

Сердце ровно бьется? (Нет) Почему? (У взволнованного человека учащенное сердцебиение)

Слушаем дальше музыку Моцарта и определяем, что идет дальше? согласно строению экспозиции как называется эта тема? (это СВ.П.)

Какой характер музыки нового темы? Энергичный

Дальнейшее прослушивание тем П.п. и з.к. Как звучит побочная партия? В п.п. слышатся и теплота, и изящество, и тонкая одухотворенность, миг душевного покоя.

З.п. построенная на основном мотиве главной партии, напоминает своеобразный диалог:

Разнообразные музыкальные образы представлены в экспозиции.

А какая предстала перед нами П.П.? (танцевальная)

Как ведет П.П. себя в конце звучания? (набирает силу)

Скажите: на музыкальном материале какой темы построена З.П.?(Г.П.)

Таким образом: тема главного героя появлялась два раза: в начале и в конце экспозиции I части.

Какой становится Г.П. по характеру в конце?

Какая же из этих тем повлияла на развитие главного героя? (связующая партия)

Связующая партия дала свою энергию главному герою, как бы разрушив её драматизм, гармонизовала отношения между главной темой (Г.П.) и побочной темой (П.П.)

Это произведение В.Моцарт написал не в самые лучшие годы своей жизни. Материальная нужда, постоянное перенапряжение в работе приводило его в отчаяние. Любителям легкой, развлекательной музыки оно казалось странным, непонятным и сложным.

Почему же мы – люди, живущие в XXI веке, так откликаемся на эту музыку

Здесь глубоко выражены переживания людей. Она настраивает всех людей на одну эмоциональную волну.

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

Спасибо за урок!!!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области