Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме «Продукты питания »

Цель расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Задачи Образовательные Расширять представление об продуктах питания Их значения для человека активизация глаголов, близких по значению. Развивающие Развивать зрительное восприятие Развивать любознательность Развивать связанную речь. Воспитательные Воспитывать навык культуры поведения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема «Продукты питания »

Цель :расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление об продуктах питания;

Их значения для человека;

активизация глаголов, близких по значению.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие;

Развивать любознательность;

Развивать связанную речь.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения.

Демонстрационный материал; Кукла в костюме повара( дядя Миша), пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля, баночки с сыпучими продуктами, мяч.

Доп. материалы: шкатулка с кружками желтого и синего цветов.

Ход занятия.

Часть 1.Мотивация

Воспитатель:    Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша.(кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия (ответы детей)

Воспитатель:    Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу из продуктов. 

Воспитатель:    Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)

Воспитатель:    Послушайте стихотворение:

Ходит Митя как кощей,  Ни супов не ест, ни щей,  Падает от слабости, А любит только сладости.  

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?         (ответы детей)

Воспитатель:  Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть?  (ответы детей)

 Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром  завтрак и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник)  и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).  

Часть 2. Смена деятельности

Физ.минутка - Сварим кашу. (выбрать соль, молоко, сахар, крупу)

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари.  Мы внимательными будем –    Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко.

Выходит молоко в центр круга

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль

Выходит соль

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар

Выходит сахар

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу

Выходит крупа

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых,

Пых-пых

Для друзей и для родных.

Руки к верху, приседаем

Воспитатель:  Давайте мы с вами поможем дяде Мише сварить суп. (воспитатель берет кастрюлю, ставит рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают вокруг и говорят что туда положат.(капуста, картошка, морковь, лук, помидор, перец, соль, и т.д.

Часть 3. Смена деятельности

Воспитатель Дети, пока мы с вами варили суп, к нам в гости пришла лягушка.                                                                            

 - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.
(В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями)

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

 - Как называется этот продукт и что можно из него приготовить? 

Воспитатель:   

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

 - Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Часть 4. Смена деятельности

Воспитатель:  Ребята, дядя Миша сказал, что он проголодался, и с удовольствием поела бы вкусных котлет. Речевая игра «Сколько котлет»

Миша, а сколько бы ты сейчас съел котлет? Я бы съел одну вкусную котлету.

А ты…сколько съешь котлет? Полным ответом (Я бы съела 2 вкусные котлеты. Я бы съела 5 вкусных котлет…).

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Муку в тесто замесили Сжимают и разжимают пальцы.

А из теста мы слепили Прихлопывают ладонями, лепят.

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца.

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи- Обе ладони разворачивают вверх.

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно. Гладят живот.

Часть 5. Смена деятельности

Воспитатель: :  Ребята, давайте поиграем с поваром  Д/И Какие продукты варят, какие жарят ( бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы).

Воспитатель. Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Ребёнок. Рыбу, яйцо, картофель.

Воспитатель. Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок. Пироги, торты, печенье.

Воспитатель. Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Ребёнок. Кашу, суп, компот, макароны.

Часть 6.

Анализ занятия:      

Воспитатель:   Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали? Что мы сегодня делали? ( играли в игру Сварим кашу, помогли дяде Мише сварить суп, рассматривали баночки с продуктами и узнали ,что из этих продуктов можно приготовить, играли в игру «Сколько котлет», Д/И Какие продукты варят, какие жарят.) Все вы сегодня молодцы, помогли дяде Мише.

А в шкатулке лежат круг : синего и желтого цветов. кому было интересно берет синего цвета, кому было неинтересно – желтого.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области