Конспект
проведения подвижной игры
по формированию здорового образа жизни
«Свое здоровье берегу- иммунитет я укреплю!»
Место проведения: физкультурный зал, площадка.
Программное содержание:
Инвентарь: рыцарь со щитом, иммунитет (образно); микробы.
Методы и приёмы: наглядный, словесный.
Длительность: ( в зависимости от возраста детей)
Ход :
В: Всех детей зовем играть¸ будем дружбу и здоровье укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все «Ура!». Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру?
Д: Да!
В: А в какую игру мы будем сегодня играть вы узнаете, ответив на мои вопросы.
Что помогает человеку защищаться от врагов? Давайте посмотрим на картинку с изображением рыцаря.
Д: оружие, доспехи, щит.
В: А вы знаете, что есть невидимый враг - болезнь (инфекция, микробы) Показываем изображения микробов.
И с ними борется не видимый рыцарь который живёт в каждом из нас и имя у него Иммунитет
Своему рыцарю мы можем помочь если будем соблюдать простые правила:
-Мыть руки с мылом. (Показываем, как правильно мыть и вытирать руки)
Д: Выборочна проходят дети и повторяют показ.
В: -Принимать витамины (Беседа о пользе витамин) Детям предлагаем принять витамины.
Д: Принимают витамины.
В: - Правильно питаться (Беседа и наглядные картинки полезных продуктов)
- Заниматься физкультурой.
В: Иммунитет для человека – это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.
Теперь отгадаем загадку.
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Д: Микробы
(Показываем изображения микробов).
В.: Микробы - это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, а в этом нам поможет носовой платок или наша ладошка. (Показ как правильно пользоваться носовым платком и когда нужно прикрывать рот и нос).
В: Ребята вы хотите поиграть?
Д: Да!
В: сегодня мы будем играть в игру «Иммунитет и микробы».
В: Тогда давайте все внимательно послушаем, как надо играть. Одного из играющих выберем «Иммунитетом», а остальные будут «Микробами».
Считалочка:
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты!
На одной стороне площадки будут кружочки-домики «Микробов», а на другой стороне овраг в котором будет сидеть «Иммунитет». Воспитатель говорит:
Микробы тут как тут, они в пути ,
И как начнём ослабевать,
Тотчас начнём заболевать,
Спасает нас иммунитет,
Сильнее средства просто нет!
«микробы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются оглядываются, не идет ли «Иммунитет». Когда воспитатель произносит последнее слово, «Иммунитет» бежит за «микробами», стараясь их поймать (коснуться). «Микробы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «микробов» «иммунитет» отводит в сторону.
Все поняли правила?
Д: Да. (предположительный ответ)
В: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
В: Стоп игра! Ребята, вам понравилось играть?
Д: Да! (предположительный ответ)
В: А как называется игра в которую мы с вами сегодня играли?
Д: «Микробы и иммунитет». (предположительный ответ)
В: А кем вам больше понравилось быть, почему?
Д: Микробом, потому что мне понравилось прыгать. (предположительный ответ)
Иммунитетом -защитником!
В: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!
Игра повторяется 2-3 раза.
В: Ребята я думаю вы все подружитесь со своим внутреннем рыцарем и будите ему помогать в его не лёгкой борьбе, запомнив простые правила о которых мы свами сегодня разговаривали и не забывать их применять.
Будьте здоровы!