Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

ЦельПознакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста. Задачи • Познакомить с разными нетрадиционными техниками рисования • Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов повысить уровень мастерства педагогов. • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. . Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с разными нетрадиционными техниками рисования;

• Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, игровой.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, , материал для практической деятельности –листы картона , спажки. стеки.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Ход мастер-класса.

Ведущий  Уважаемые педагоги, рада приветствовать вас на нашем мастер-классе «Нетрадиционные техники рисования»( слайд 1)
И чтобы он прошёл творчески и все плодотворно поработали, хочу поделиться с вами радостным настроением.

Игра « Мяч радости».

- Встаньте все в круг, поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатиться по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.

Ведущий – Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее и комфортней.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:(2, 3 слайд)

• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения ребёнка в школе.

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но далеко не у каждого ребёнка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Очень часто у детей многое не получается, так как многим детям тяжело правильно держать кисть или карандаш. В результате усилий, проделанная работа не соответствует ожиданиям ребёнка. Вследствии этого интерес к творческой деятельности угасает.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник ( 4 слайд)

•Способствует снятию детских страхов.

•Развивает уверенность в своих силах.

•Развивает пространственное мышление.

•Учит детей свободно выражать свой замысел.

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

•Учит детей работать с разнообразным материалом.

•Развивает мелкую моторику рук.

•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

•Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.



Разрешите, я вам расскажу немного о них. (5 слайд.)

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

;•монотипия предметная.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•рисование по сырому фону;

•кляксография обычная;

•набрызг;

•граттаж.

•мозаика- обрывание.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Граттаж».

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и тёмного фона.

Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. В.Добужинский в работах 1920-х гг., создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Его также применяла литовский график Д. К.Тарабильдене, в частности, она обратилась к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад».

Чтобы облегчить удаление краски с поверхности бумаги или картона, его пред окраской покрывают слоем воска (парафина). Чтобы краска не собиралась в капли на восковой поверхности её смешивают с мылом (мыльным раствором). Иногда бумагу предварительно тонируют красками, что придает последующему рисунку более живой вид.[1][2]Также иногда вместо воска (парафина) используется масляная пастель: бумагу (картон) натирают пастелью до полного закрашивания и покрывают темной краской, после чего процарапывают нужный рисунок.

Работа в технике «Граттаж» проходит в три этапа.

1. Лист картона натирается воском, свечой.

2. Окрашивание поверхности гуашью, тушью.

3. Процарапывание рисунка.

Уважаемые коллеги, обратите внимание какие чудесные картины у вас получились.

Ведущий. ( слайд 19)

Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо:

« Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Ведущий . Давайте на память о нашей встрече подарим друг другу подарки.

В свою очередь от себя хочу подарить вам карточки – памятки с нетрадиционными техниками рисования.

Рефлексия

Игра « Подарки»

Все педагоги встают в круг. Каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой либо предмет и передаёт своему соседу справа.( сердечко, воздушный шар, цветок, краски и т.д.)

В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное деток учите!

Всего доброго , благодарю за работу!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области