Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей 5–6 лет.

Цель создание условий для знакомства с шахматной фигурой пешка. Задача Обучающие • познакомить с шахматной фигурой пешка • выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры • выработать навык работы с шахматной доской Развивающие • способствовать развитию памяти, внимания • развить логическое мышление • развить творческую активность. Воспитательные • воспитать навыки работы в коллективе • повысить шахматную культуру • выработать позитивное отношение к процессу обучения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по обучению игре в шахматы

для детей 5–6 лет.

Тема: «Знакомство с пешкой»

Цель: создание условий для знакомства с шахматной фигурой пешка.

Задача:

Обучающие:

• познакомить с шахматной фигурой пешка

• выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры

• выработать навык работы с шахматной доской;

Развивающие:

• способствовать развитию памяти, внимания;

• развить логическое мышление;

• развить творческую активность.

Воспитательные:

• воспитать навыки работы в коллективе;

• повысить шахматную культуру;

• выработать позитивное отношение к процессу обучения.

Материалы к занятию: проектор для презентации, шахматная доска и пешка.

Та не пешка, которая, не мечтает стать Ферзем!

Ход занятий:

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем путешествие в шахматную школу.

- А какие шахматные фигуры самые слабые?

Дети: ответ детей (Пешки).

Воспитатель: Всего на шахматной доске в начальном положении по 8 пешек. 8 белые, 8 черные. Белые пешки располагаются на второй горизонтали, черные – на предпоследней.

Пешки ходят только вперёд: на одну клетку по прямой. Поэтому в таком положении у белой пешки есть только один ход.

А ещё, линии-дорожки, которые идут слева направо, имеют свои названия. Самая нижняя дорожка – это первая линия. За ней идёт вторая линия. Потом третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая.

– Так вот, если белая пешка стоит на одном из полей второй линии, то она может не только пойти на одно поле вперёд, но и прыгнуть через клетку.

Вот так:

Физкульминутка:

Ну – ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом

3-4- приседаем,

Наши ножки разомнём.

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно вряд.

Мы размялись от души, за столы мы вновь спешим.

Воспитатель: А теперь мы поиграем этой белой пешкой.

(Расположите белую пешку на одном из полей второй горизонтали и поочерёдно с ребёнком передвигайте ее, пока она не дойдёт до последней горизонтали. Просите ребёнка идти пешкой из начального положения иногда на одну клетку, иногда через клетку).

Дидактические игры:

«Чемпион». Белая пешка стоит на любом поле второй горизонтали. Вы с ребёнком по очереди ходите этой пешкой.

Первый ход делает ребёнок.

Выигрывает тот, кто передвинет белую пешку на восьмую горизонталь. Как несложно убедиться, результат игры зависит от первого хода ребёнка: если он пойдёт пешкой через клетку, то он выигрывает, а если – на одну клетку, то

проигрывает.

«Кто первый?». Поставьте рядом на второй горизонтали две белые пешки. Одной из них будет играть ребёнок, второй – вы. Начинает ребёнок.

Выигрывает тот, чья пешка первой достигнет последней горизонтали. Очевидно, что если пешка ребёнка продвинется первым ходом через

клетку, то он и победит.

«На второй и третьей». Расположите одну из белых пешек на второй горизонтали, другую – на иной вертикали на третьей горизонтали. Играете аналогично игре «Кто первый?». Ребёнок ходит пешкой, расположенной на второй горизонтали. Если он первый ход делает этой пешкой через клетку, то побеждает.

«Весь отряд – восемь в ряд».

Попросите ребёнка расставить все белые пешки на второй горизонтали. Обычно дети с удовольствием ставят рядом однотипные фигуры, ход пешкой не вызывает затруднений даже у детей.

Рефлексия (подведения итогов НОД, самооценка детей).

В каком направлении ходит пешка? (только вперёд, по вертикали)

– Ходит ли пешка по горизонтали? (нет)

- Ну вот наше путешествие в шахматную школу закончилось.

Кому было интересно поднимите вверх белую пешку,  а кому нет чёрную.

А хотите ли вы ещё продолжить путешествие в шахматную школу?

Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперёд.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области